Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Урок по основам православной культуры для учеников 1 - 2 классов. Именины, день рождения, день ангела |
Урок по основам православной культуры для учеников 1 - 2 классов. Именины, день рождения, день ангела |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
1. Настрой на занятие. На доске – заставка летящего на небе с ангела – хранителя, рассыпающего звезды. Учитель читает стихотворение: В преданье старом говорится: Когда родится человек, Звезда на небе загорится, Чтобы светить ему навек. Кого мы видели с вами на экране? ( ангела) А что он делал? ( Рассыпал звёзды) 2. Определение темы урока. На доске плакат с огромными звёздами, на которых написаны даты рождения детей класса. Посмотрите, ребята, у нас на доске изображено огромное звёздное небо. На нем – разные звёзды и на каждой звезде, написана какая – то дата. Догадайтесь, что это за дата? ( Правильно, это ваши дни рождения). Асеева Кристина – 22 ноября 2002 года Горбунова Инесса – 21 ноября 2002 года. Гребенщиков Иван – 22 сентября 2002 года Гусляев Антон – 19 июня 2002 года Зайцева Ирина – 21 мая 2002 года Кравцова Дарина – 17 февраля 2003 года Потапова Диана – 19 января 2003 года Федотова Юлия – 29 августа 2002 года Цыбульский Юрий – 23 февраля 2003 года Шабалин Клим – 27 января 2003 года Я буду называть дату, а вы, кто догадается, поднимайте руку, и я дам вам вашу звезду, которая загорелась, когда вы родились. А теперь посмотрите на экран. ( На экране изображены рисунок дня рождения, храма и ангела – хранителя) Можете ли вы сказать, что объединяет все эти картинки? Давайте подумаем. Когда вы рождаетесь, как называется этот праздник? ( Правильно, день рождения) Потом, после дня рождения родители несут вас в Храм. Для чего? ( Чтобы окрестить) А потом с вами появляется существо, невидимое, с крылышками, знаете, для чего? ( Чтобы стать вашим защитником) А теперь переверните свою звезду и посмотрите, что написано на обратной её стороне. Что обозначает это слово? Правильно, ваше имя. А для чего человеку дано имя? ( чтобы отличить одного человека от другого) Опять обращаюсь к экрану. Посмотрите, ребята опять на экран. Можем ли мы сказать, что у всех этих предметов есть имя? Посмотрите, когда человек рождается – ему родители дают имя. ( День рождения – имя), Затем его несут в Храм и там крестят . У храма тоже есть имя. Имена каких храмов вы знаете? Вот здесь, какой Храм изображен? (Никольская церковь в селе Бутурлино) Ее назвали в честь святителя Николая. То есть у храма тоже есть имя. Видите, оказывается, имена окружают нас в нашей жизни не случайно. Итак, тема нашего занятия – « Имена, имена, имена…» 3. Значение имени. Итак, при рождении родители дают ребенку имя и на протяжении всей его жизни он носит это имя. Имя у тебя одно, Навсегда оно дано. Жизнь длинна и оттого Ты побереги его. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. У всех слов есть значение, а у этих слов вроде бы и нет. Может, и впрямь у имен нет значения? Это совсем не так. Старые русские имена звучали так: Милонег, Доброслава, Добрыня.. Мальчика могли назвать Соботкой, если он родился в субботу. Крикливого младенца Бессонном или Неупокоем. Родился у родителей первый ребенок – называли Первуша, родилась девочка, а ждали мальчика – Неждана. Улыбчивого ребенка называли Улыба, если ребенок родился в метель – Метелица. Сейчас у нас есть в жизни такие имена? А почему потом таких имен не стало? Много лет прошло с тех пор – более 1000 , за это долгое время изменился наш язык, поэтому изменились и имена. Вот когда вы изучали буквы нашего языка в вашей первой книге – Азбуке, у вас были даны изображения и названия букв старославянских( показать в Азбуке). Отличаются эти буквы от тех, которые мы пишем и читаем сейчас? И речь у нас была совсем другая, поэтому имена сейчас другие. Имена, которые вы сейчас носите тоже что – то обозначают. Я вас просила узнать значение вашего имени. Интересно вам было выполнять это задание? Кто может сам рассказать об этом? Асеева Кристина – принадлежащая Христу Горбунова Инесса – бурный поток Гребенщиков Иван –«милость Божия» Гусляев Антон – противник, состязающийся Зайцева Ирина – мир Кравцова Дарина – сильная, побеждающая Потапова Диана – божественная ( богиня луны и охоты) Федотова Юлия – июльская, кудрявая, пушистая Цыбульский Юрий – землепашец Шабалин Клим –милостивый, виноградная лоза 4. Выбор имени. А как вам выбирали имя? Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя? Но тут есть одна загадка. Оно называется “Сколько имен у подружки, у Оли?” Сколько имен у подружки, у Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут. Ольга зовут эту девочку в школе, Олечкой мама и папа зовут. Ребята, мы поговорили с вами о дне вашего рождения, о дне именин. А вы знаете, что у некоторых ребят нашего класса 2 имени.? Может быть кто – то из вас знает о своих двух именах? А вот посмотрите теперь на этот плакат. Его сделала с родителями ученица вашего класса. И у этой девочки 2 имени. Догадались, кто? ( Выходит ученица и рассказывает о том, что изображено на плакате) Расскажи, что изображено на твоем плакате в самом центре? ( Храм) Как он называется? Я знаю, что в этом храме тебя… ( крестили) Тут изображены фотографии с таинства крещения, твоя крестная мама. Как ее зовут? (Ребята, а вот о самом таинстве крещения вам расскажет настоятель Свято Никольского храма в селе Бутурлино отец Михаил) Пока отец Михаил рассказывает, на доске рядом со звездами появляются ангелы и дарит им сувениры « С днем ангела!» 9. Обобщение. Посмотрите, ребята, рядом с вашей звездочкой появился ангел – хранитель. Он защищает вашу звезду. Зачем он дается человеку? А в какой момент жизни он приходит к нам? Это день называется « Днем ангела» А вот теперь подведем итог нашего урока. «Что такое именины? Это день рождения твоего святого, в честь которого дано имя. Что такое день ангела?. Это день твоего крещения. Отец Михаил подарил вам сувениры с изображением аенгела – хранителя. А я вам хочу подарить песню. Помогайте мне. Заканчивается урок песней «Ангел мой будь со мной ты впереди, а я за тобой» в исполнении учителя и детей. 1. Батюшка в юности мне говорил, Что рядом со мною всегда и везде Ангел хранитель его я просил Господа Бога молить обо мне. И пел я молитву из нескольких слов, Что родом из детства и радостных снов. Ангел мой будь со мной Ты – впереди, а я – за тобой 2. Батюшка в юности мне говорил, Что знает все тайные мысли мои «Ангел хранитель!» - его я просил Деву Марию молить обо мне И пел я молитву из нескольких слов, Что родом из детства и радостных снов. Ангел мой будь со мной Ты – впереди, а я – за тобой 3. Батюшка в юности мне говорил, Что ангел хранит меня ночью и днём. Чтобы его я почаще просил Всех Святых тоже молить обо мне. И пел я молитву из нескольких слов, Что родом из детства и радостных снов. Ангел мой будь со мной Ты – впереди, а я – за тобой Пожалуйста, оцените конспект - Урок по основам православной культуры для учеников 1 - 2 классов. Именины, день рождения, день ангела: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3960 |
Конспект прислал: tok.olka 19 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||