"); Конспект урока в 4 классе поистории , тема:"Тайна имени" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока в 4 классе поистории , тема:"Тайна имени"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока в 4 классе поистории , тема:"Тайна имени"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по истории
( Программа по истории «Введение в историю» Е. В. Саплина, А. И . Саплин)
Традиционная система обучения
Раздел: Я и мое имя.
Тема урока: «Тайна имени»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений об имени как историческом источнике.
Задачи урока:
• создать эмоционально – психологический комфорт на уроке для успешного изучения темы;
• сформировать представление о понятии, происхождение и значение имени;
• развивать умения работать в группах и парах;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• определелять значимость изучаемого содержания для личностного развития каждого учащегося;
• познакомить детей с греческими, римским именами;
• развивать умение работать с иллюстрациями;
• формировать интерес к истории своей семьи, города, страны;
• сформировать уважительное отношение к имени;
• формировать этикетные нормы обращения.

Оборудование: иллюстрации, учебник, таблицы, задания для групп, задания в парах.

Основные исторические понятия по теме: имя, Древняя Русь, именины, христианства, месяцеслов
Даты: 988 г. – принятие христианства на Руси.
Литература для учителя:
1. Методическое пособие для учителя «Введение в историю» Е. В. Саплина, А. И . Саплин. М.: Дрофа – 1998.
2. Учебник «Введение в историю» Е. В. Саплина, А. И . Саплин. М.: Дрофа – 1996. – с. 27-29.
3. К. И. Никитин. У нас растет малыш. М.: Пресс. – 1989. – с. 137 – 142.
4. Н. Менщикова Живое имя. Яуза.: Экс-Пресс. – 1999.
5. К. И. Никитин. У нас растет малыш. М.: Пресс. – 1989.
6. Государственный образовательный стандарт (национально – региональный компонент) образование в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург. – 1999.
7. Учебный стандарт школ России. . Государственный образовательный стандарт начального общего основного общего и
среднего (полного) общего образования. Книга I. с. 200 – 205.
Литература для ученика:
1. Энциклопедия «Я познаю мир» М.: Росмен. – 1998. – с. 125.
2. В. В. Иванова. Энциклопедия для подростков. М.: Лабиринт – К. – 1999. - с. 35 – 48.



Этап
Содержание Дидактическая задача на этап Метод, приемы
Форма
Средства Прог-ий результат на этап Форма
контроля
Де. учителя
Де. ученика


Мотивационный



Посмотрите на свои рабочие места все ли у вас готово к уроку истории?
Для того, что бы узнать чем мы будем заниматься на уроке, мы с вами посмотрим небольшую сценку.
Вызываю двух ребят и прошу их повернутся спиной к друг другу и позвать друг друга не называя имени.
Как можно позвать не называя имени?
Ребята как нам помочь?
Что нужно сделать для того чтобы люди поняли что от них хотят?
Но разве он поймет, что именно к нему обращается его сосед.

Как же нам быть?

Итак, ребята вы абсолютно правы, нужно обращаться по имени и смотреть друг на друга.
И тема нашего сегодня какая ?
…Почти угадали Тайна имени.
Ребята, а что бы вы хотели узнать на этом уроке?
Учитель выстраивает план деятельности на урок
Поясняет, что это и зачем,
выстраивает логику урока.
Проверка готовности на урок.


Встают друг другу спиной и пытаются местоимениями и жестами позвать друг друга.
Остальные дети смотрят предлагают варианты ответа. (можно толкнуть в бок, крикнуть Эй!, мальчик!)
Нет, много мальчиков в классе, они друг друга не поймут.
Предлагают обратится по имени и встать друг другу лицом.


Имя


Дети предлагают варианты ответов.
• Что такое имя ?
• Для чего человеку имя?
• Когда и почему появились имена?
• Что означает имя
• Обычаи выбора имени в христианстве
• Выбор имени в наши дни.
Формирование познавательного интереса на урок.


Определить тему урока. Выстроить логику изучения новой темы.

Практический (игра), Словесный (анализ игровой ситуации).

Словесно – наглядный.. Фронтальная.


Фронтально распределенная.

Фронтальная.


Наглядность (опорные слова. План деятельности на урок). Определяет ценность этого урока для себя.


Логика урока выстроена, каждый ребенок понимает, чем будет заниматься на уроке.. Устный (контроль учителя).

Устный(взаимоконтроль).

Изучение нового материала Мы определили вместе план работы. (на доске)

Итак, сначала ответим на вопрос. Что такое имя?

А давайте посмотрим нам предлагает словарь
Имя – личное название человека, даваемое при рождении
Узнаем всегда ли были имена??
А что бы это узнать послушаем рассказ.
1. В глубокой древности первобытные люди обращались друг другу прикосновением, взглядом..
Постепенно развивалась трудовая деятельность, жестов оказалось не достаточно и в качестве привлечения внимания стали использовать звуки «Эй», «ОЙ», «Гей».
Ученые доказали имена появились 12-50 тыс лет назад, для того чтобы выделить человека из общей толпы.
Можем мы ответить на вопрос? Всегда ли были имена?
Что еще мы узнали из этого рассказа?
Зачем людям имена?



Прежде чем познакомится с именами и с особенностями выбора имени, попробуем выполнить задания в группах.
Прежде чем вы разделитесь на группы повторим правила работы в группе.
Как работать в группе?

Мы с вами делимся не более 4 человек в группе.


Молодцы, а сейчас послушайте задания:
Ваша задача распределить данные имена по четырем домикам, так что бы в каждом домике посилились близкие по смыслу имена. И объяснить по какому принципу вы распределите данные имена.
Проговори соседу что нужно сделать.

Раздаю карточки с заданием и именами.
Разъясняю, что не понятно, уточняю, смотрю за процессом работы в группе.
Вижу готовность групп начинаем отвечать по часовой стрелке от двери. Остальные слушают и дополняют после высказывания капитана группы. (о расстановке имен по «домикам» смотреть в приложение)
По каждому признаку приводят имя.
На Руси до введения христианства некоторые имена отражали отношение к родившемуся ребенку:
Выстраиваю на доске основания и принципы выбора имен, или порядок рождения детей.
Имена связанные с названием животных и растений.

Если мы рассмотрим иллюстрации на стр 17, то какую особенность выбора имени мы увидим.
Как вы думаете почему назвали Светлана, Чернава?
Чернава – смуглая темная девочка, Света – добрая и светлая как солнце.

Посмотрим на другую иллюстрацию какому ребенку подходит имя Прыгун, Пискун, Лобяк.

Имена еще характеризовали время рождения ребенка

В 988 году Русь приняла христианскую религию. И после этого сотни имен были записаны в церковный месяцеслов – сборник имен .

Они были записаны по месяцам и дням года.
Как же родители выбирали имя своему ребенку?
Они смотрели в месяцеслов и находили там имя которое значится в день рождения. С этого момента ребенок получал имя в честь знаменитого святого у которого есть день памяти. И с тех пор празднуется именины?
Что такое именины как вы думаете?
Получается именины и день рождение одно и тоже????

А вы знаете когда у вас именины????
Сейчас я вам выдам на парты листы вы поработайте в парах и вы в них найдете когда у вас именины.

Откройте тетради запишите когда у вас именины


Посмотрите внимательно у кого-то именины несколько раз в году. С каким цветом ваше имя соотносится Запишите в тетрадь

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3721

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Нет у меня 3 раза, у меня 2 раза.
Что именины и день рождение разное и не всегда может совпасть день имени и день рождение.
Что у меня именины 25 января, в честь какой святой я названа, какие черты характера у меня преобладают, что обозначает мое имя, из какого языка нам пришло это имя.


Дети самостоятельно выполняют тест в котором подробно описана схема действий.

Да меня назвали в честь бабушки, а меня как певицу, моя мама любит это имя , как папа и т д..

Сформировать научное понятие.


Установка на активное слушанье.

Уточнить и пояснить вопросы возникших в ходе рассказа.

Обобщить знания о правилах работы в группе.

Подготовительный этап групповой работы.

Развитие умений работать в группах.

Формирование монологической речи.

Классификация имен по различным признакам.

Формирование умений работать с иллюстрациями учебника.

Формирование понятия именины.

Определение даты именин, цвета и числа.

Развитие умений работать в парах;


Подготовка к проведению теста.

Словесный (беседа).

Словесно – наглядный (рассказ и показ иллюстраций)

Словесный
(беседа – рассуждение).

Словесный (инструктаж).

Словесный (объяснение) .

Словесно – наглядный (рассказ и карточки опоры)

Наглядный (иллюстрация учебника).

Словесно – наглядный (рассказ и иллюстрации учебника.

Словесный (беседа).

Словесный (объяснение).

Словесно – наглядный.

Словесный (беседа).

Словесный (рассказ).



Фронтальная распределенная.
Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтально - индивидуальная

Групповая.

Групповая.

Межгрупповая.


Фронтально распределенная


Фронтально распределенная.

Индивидуально – групповая.


Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная

Парная.
Индивидуальная

Карточки опоры (план урока).


Словарь

Текст и иллюстрации (каменного века).
Наглядность (тезисы о правилах работы в группе)

Карточки – задания.
Отдельные задания по карточкам.
Отдельные задания из учебника.

Рассказ о происхождении именин.
Отдельный текст – таблица.

Карточки – задания.

Инструкция и пояснение заданию (тесту). Общая готовность детей и определение темы урока .

Знают и проговаривают термин «имя».

Сформирована история происхождения имени.

Готовность воспринимать информацию, проявлять свое отношение к рассказу.
Проговаривают основные правила работы в группе.

Применяет правила распределения и правило работы в созданной группе.

Знают классификацию имен по разным основаниям

Выделяют имена по 4 группам аргументируя свой выбор.

Приводят примеры по 4 классификациям имен.
Находят особенности выбора имени по различным основаниям

Находят особенности выбора имени по различным основаниям.

Знают причины происхождения именин.
Различают понятия именины и день рождение.

Формирование значении своего имени.

Самопознание значения своего имени.

Умение работать с тестом..
Устный (контроль учителя).


Устный (текущий).


Устный (контроль учителя).

Устный (контроль учителя, самоконтроль).

Устный (взаимоконтроль контроль учителя).

Устный(взаимоконтроль) .


Устный(взаимоконтроль).

Устный(взаимоконтроль, контроль учителя).

Устный (самоконтроль, контроль учителя).

Устный (контроль учителя)
Устный (самоконтроль)

Устный (самоконтроль)
Письменный(взаимоконтроль).
Устный (взаимоконтроль
Закрепление знаний

Подведение итогов урока Когда и почему возникли имена?
Зачем человеку имя?
Какая ценность в вашем имени?
Для чего вам знать значение своего имени.
Как выбирали родители имя? После крещения Руси
Что бы выделить его из большой массы людей.
Я знаю что, обозначает мое имя и какие качества определяют мое имя.
Выявить уровень сформированности знаний.




Словесный
(беседа). Индивидуальная Опорный план на доке, наглядность.. Усвоение и перенос знаний о своем имени как источнике исторических знаний. Устный (контроль учителя).
Домашнее задание По желанию выполните предложенные варианты задания: на альбомном листе в верхней части листа написать: дату вашего рождения (число, месяц, год), именины, что означает ваше имя.
В центре листа нарисовать схему в виде цветка.




В серединке напишите свое полное имя. А на лепестках цветка напиши как тебя зовут друзья.
В нижней части листа напиши небольшой рассказ « В честь кого меня назвали», «Как мне выбирали имя».
Или сочините стихотворение о имени
Напишите небольшой доклад как и от куда пошло ваше имя, Как вам выбирали имя.

Поставьте в тетрадь себе отметку за урок.

Записывают по желанию домашнее задание

Выставляют самостоятельно отметку за урок



Обеспечить разно уровневое и вариативное домашнее задание


Словесный (инструктаж)
И н д и в и д у а л ь н ы й



Фиксация на доске



Выбор домашнего задания по силам и желанию учащегося.



Письменный (доклад, творческая работа


Самоконтроль



Цели и задачи программы по истории «Введение в историю» Е. В. Саплина, А. И . Саплин
традиционная система обучения.

Цель курса: ввести ребенка в мир истории через вечно материальную среду, что даст возможность показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон, лингвистических, естественно – научных, художественно – эстетических.


Задачи курса:
• подготовить учащихся к восприятию и усвоению истории в старших классах;
• обучить младшего школьника ориентироваться в исторической информации;
• научить детей видеть историю вокруг себя ( в предметах, в окружающих вещах, в рассказах родителей, в названиях улиц, домов, зданий, в предметах быта;
• формирование способности к социально - культурной интеграции и самоопределению, убеждений и ценностных ориентации учащихся на основе самостоятельного осмысления опыта истории;
• понимание своеобразия, особенностей социально – культурного развития региона;
• формирование исторической дисциплины как ключа к культуре любой эпохи и цивилизации.



Имя Именины Значение и происхождение имени Цвет соответствующий имени.
Александр 25 августа, 29 марта, 6 ноября, 28 марта. Защитник людей, оберегающий муж с древнегреческого Красный.
Алексей 30 марта, 22 августа, 11 октября. Защитник, оберегающий с древнегреческого Красный, светло-зеленый
Андрей 13 июля, 4 июля, 13 декабря. Мужественный Густо-красный, темно-коричневый
Антон 30 января, 23 июля, 22 августа Вступающий в бой, противостоящий с древнегреческого. Красный, белый
Василий 14 января, 12 мая, 25 апреля, 24 августа Царский с греческого. Красный, синий
Виктор 2 апреля, 28 апреля, 24 ноября. Победитель с латинского Синий, темно-серый
Владимир 7 февраля, 28 июля. Владеющий миром со старославянского Золотой, оранжевый
Григорий 25 марта, 28 июня, 13 октября, 30 ноября. Бодрствующий с греческого
Зеленый
Дмитрий 28 мая, 1, 5, 16 июня, 8 ноября Олицетворение плодородия, Желто-коричневый, стальной
Евгений (я) 4, 20 марта, 26 декабря Благородный (ая) с греческого Белый, серебренный
Иван 13, 20 января, 9 февраля, 21 мая, 7, 11 июля, 11, 27 сентября, Милость Божия с древнееврейского Синий, красный
Максим 3 февраля, 13 мая, 26 августа. Величайший с латинского Теплые оттенки желтого, красного
Михаил 19 сентября, 21 сентября, 5, 31 декабря Как Бог с еврейского Желтый, светло-коричневый
Петр 17 октября, 8 декабря, 29 января, 12,13 июля Камень, скала с греческого Черный, темно-коричневый
Анастасия 4 января, 23 марта, 11,12 октября. Воскресение с греческого Красный, серебристый
Анна 10 января, 16 февраля, 26 июня, 7 августа, 21 сентября, 12 ноября, 21, 22 декабря, Благодать с еврейского Красный, коричневый
Валентина 23 февраля, 29 июля Сильная, крепкая с латинского Синий, красный
Вера 30 сентября Верующая, верная с древнерусского. Синий, серебристый
Галина 23 марта, 29 апреля. Тихая, спокойная с греческого Стальной, салатовый
Екатерина 7 декабря Чистая, непорочная с греческого Серебристый, красный
Елена 12 ноября, 19 марта, 3, 8. июня Факел с греческого Серебристый, салатовый
Зоя 31 декабря, 26 февраля, 15 мая Жизнь с греческого Кремовый, зеленый
Ирина 18 мая, 29 апреля, 1 октября Мир с греческого. Коричневый, стальной, красный.
Людмила 29 сентября Милая людям с славянского. Светло-зеленый
Марина 13 марта, 30 июля Морская с латинского Желтый, красный.
Мария 31 января, 25 февраля, 4 августа, 11 октября Отвергнутая, печальная с древнееврейского Оранжевый, стальной
Надежда 30 сентября « Все будет хорошо» в переводе с древнерусского Белый
Ольга 24 июля Священная в переводе со скандинавского. Теплые оттенки желтого, стальной
Светлана 26 февраля, 2 апреля Светлая с славянского Коричневый, черный.
София 1 октября, 1 апреля, 30 сентября Мудрая с греческого Серебристый, фиолетовый.


Татьяна 25 января Поставленная, назначенная, хозяйственная. Коричневый, красный.




Почитайте имена, наиболее часто встречающиеся в грамотах:
Барон, Белой, Бессон, Воробей, Второй, Волк, Голова, Добрыня, Долгой, Мал, Некрас, Нехром, Молчан,
Козел, Первой, Плохой, Третьяк, Шумело.


Распределите имена по четырем домикам. Но помните, в каждом домике должны поселиться
только близкие по смыслу имена, как бы составляющие одну семью.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 4 классе поистории , тема:"Тайна имени":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование и рабочая программа по истории "Школа России" 3 ...
  • Урок по основам православной культуры для учеников 1 - 2 классов. Именины, ...
  • "Истории моей истории" воспитательный проект 4 класса
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена"
  • Рабочая программа по истории по УМК "Школа России" 4 класс
  • Конспект занятия "Дорожите именем своим"
  • Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 ...
  • «Определение падежа имен прилагательных во множественном числе» 4 класс
  • План воспитательной работы 3 класс
  • Текущий контроль по теме существительные


  • 6176
    Конспект прислал: Alisa2009 24 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата