");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Мы и наши имена.
Цели. 1. Познакомить детей с начальными сведениями о структуре имен.
Раскрыть содержание понятий “имя”, “тезка”.
2. Развивать умение объяснять происхождение и значение имен. Вызвать интерес к своему имени.
3. Воспитывать любовь к родным, семье.
Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, название темы занятия, свидетельство о рождении, паспорт, карточки, на которых написаны редкие имена, ребусы с зашифрованными именами (Рисунок 1, Рисунок 2).
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
Отгадав загадку, вы узнаете тему занятия.
Тебе дано,
А люди пользуются. (Имя)
Что такое “имя”? (Ответы детей)
Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова:
“Имя – личное название человека, даваемое при рождении”.
О чем будем говорить на занятии?
Тема: Мы и наши имена.
2. Разнообразие имен.
У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? (Ответы)
Правильно! Как бы мы обратились друг к другу, если бы не было имени. Иногда я слышу, как вы друг другу кричите: “Эй, ты, иди-ка сюда!”
Культурно ли так обращаться со сверстниками? Почему?
Конечно, это обидно, оскорбительно, невежливо.
Имя необходимо человеку не только для обращения. Каждому человеку с рождения выдают документ – свидетельство о рождении, с 14 лет – паспорт, в котором обязательно указано имя. С именем, данным с рождения, человек живет всю свою жизнь. Без документов человек не может жить полноценной жизнью в обществе (учиться, работать, иметь жилплощадь).
При крещении в церкви священник дает человеку второе имя. Оно выбирается из церковного календаря в соответствии с именем святого, память которого празднуется
в этот день рождения или крещения человека.
Имена люди придумывали издавна. Многие из имен обязаны своему рождению событиям, которые происходили в разные времена.
После революции 1917 года появились имена Майя, Октябрина, Искра, Идея, Революция, Трактор.
После победы в Великой Отечественной войне детей стали называть Сталина, Победа.
В 1961 году, после полета в космос первого космонавта в мире Ю.А.Гагарина, самым популярным стало имя Юрий, и появились имена Атом, Радий, Звезда, Ракета.
Какие имена наиболее популярны сегодня в России? (Предложения детей)
Мужские: Александр, Сергей, Дмитрий, Алексей, Андрей, Евгений, Артем, Денис, Антон, Максим, Роман, Кирилл, Николай, Михаил, Иван, Павел, Илья и т.д.
Женские: Анастасия, Юлия, Екатерина, Анна, Ольга, Елена, Мария, Татьяна, Наталья, Ирина, Ксения и т.д.
3. Правила знакомства.
Очень много людей с разными именами. Может так быть, что вы захотите к кому-нибудь обратиться, а имени не знаете. Как поступить в таком случае?
Давайте немного поиграем и узнаем, умеете ли вы знакомиться. Представьте, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имена. Как вы это сделаете?
(2 ученика ведут разговор)
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Пашей. А тебя как зовут?
- Миша.
Хорошо, вы узнали имена друг друга. Но, к сожалению, были не очень вежливыми.
Вот основные правила знакомства:
1). Если хотите познакомиться, надо улыбнуться партнеру, сделать жест головой, рукой, подчеркивающий ваше желание.
2). При знакомстве называют свое полное имя.
3). Русские люди после знакомства обязательно скажут: “Очень приятно было с тобой (вами) познакомиться”. Или просто “Очень приятно”.
4). Подать руку, пожать. При знакомстве мальчика с девочкой, руку подает девочка; взрослого с ребенком – взрослый; мужчины с женщиной – женщина.
Давайте еще раз попробуем познакомиться, но уже без ошибок. Можете использовать такие фразы этикета знакомства:
- Я очень хочу с тобой (вами) познакомиться.
- Давай познакомимся.
- Рад нашему знакомству.
(Диалог двух учеников)
4. Формы – варианты имен..
Итак, вы познакомились. На тут одна загадка. Послушайте стихотворение “Сколько имен у подружки, у Оли?” Может быть, кто-нибудь догадается, сколько имен?
Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тетя ее называет.
“Олька!” - кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имен у подруги моей?
-Правильно, имя у Оли одно, а другие формы – это варианты имени.
-Официальный вариант, полное имя – Ольга.
-Почему мама, папа и тетя зовут Олечкой, Олюшкой?
-Почему озорник кричит: “Олька!”?
Итак, вы узнали, что бывают имена полные и неполные. А хорошо ли вы знаете полные и неполные формы? Их ведь несколько!
5. Игра. “Полные и неполные имена”.
Ученик будет называть полную форму своего имени, а вы подберите к имени неполные формы.
Анна – Анюта, Анечка
Людмила – Люда, Людочка, Мила, Милочка
Мария – Маша, Машенька
Михаил – Миша, Мишенька, Мишуня
Дмитрий – Дима, Димочка
Полина – Поля
На доске записаны имена в неполной форме, подберите полную форму.
Валюша, Валя, Валечка - Валентина
Лена, Леночка, Аленка, Аленушка – Елена
Илюша, Илюшенька – Илья
Лера, Лерочка – Валерия
Игорек, Игорюша – Игорь
Стасик, Стас – Станислав
6. Каждое имя имеет свое значение.
А знаете ли вы, что означает ваше имя и соответствует ли оно вам?
После разгадывания ребуса дается значение имен.
Алена - (с греч.) избранная, светлая
Анастасия – (с греч.) воскресшая
Андрей (2) - (с греч.) мужественный, храбрый
Анна (2) – (с еврейского) милостивая, добрая
Валентина – (с латинского) сильная, крепкая
Валерия – (с латинского) крепкая, здоровая
Виктория – (с латинского) победительница
Владимир – (славянское происхождение) владеющий миром
Дмитрий – (с греч.) плод земной или принадлежащий Деметре, богине плодородия
Евгений – (с греч.) благородный
Игорь – (с древнескандинавского) воинственный
Илья – (с еврейского) крепость Господня
Людмила – (русское) милая
Мария (2) – (с еврейского) упрямство, превосходство
Михаил (2 – (с еврейского) равный Богу, кто как Бог
Павел – (с латинского) малый
Полина – принадлежащая Аполлону
Станислав – (от старославянского) стойкая слава
Татьяна – (с греч.) учредительница; повелительница
Эльвира – (с греч.) подвижная
Юлия – (с греч.) волнистая, пушистая
7. Различие детей с одинаковыми именами.
Много узнали о своих именах. В нашем классе есть дети с одинаковыми именами. Их называют “тезками”. Как их различить? Как дать понять, что обращаются именно к ним?
III. Итог занятия
Что нового открыли для себя?
Узнали ли что-либо интересное о своем имени?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока " Мы и наши имена"
  • Конспект занятия "Дорожите именем своим"
  • Урок по основам православной культуры для учеников 1 - 2 классов. Именины, ...
  • Неделя начальных классов "Имена,имена,имена..."
  • Текущий контроль по теме существительные
  • Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам"
  • Научно-исследовательская работа"История русских имён".
  • Интегрированный урок русского языка и литературы во 2 классе:"Большая букв ...
  • Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Собственные имена суще ...
  • Конспект урока в 4 классе поистории , тема:"Тайна имени"


  • 4423
    Конспект прислал: stiljlo 13 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата