Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Мы и наши имена.
Цели. 1. Познакомить детей с начальными сведениями о структуре имен. Раскрыть содержание понятий “имя”, “тезка”. 2. Развивать умение объяснять происхождение и значение имен. Вызвать интерес к своему имени. 3. Воспитывать любовь к родным, семье. Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, название темы занятия, свидетельство о рождении, паспорт, карточки, на которых написаны редкие имена, ребусы с зашифрованными именами (Рисунок 1, Рисунок 2). Ход занятия I. Организационный момент II. Основная часть 1. Сообщение темы занятия. Отгадав загадку, вы узнаете тему занятия. Тебе дано, А люди пользуются. (Имя) Что такое “имя”? (Ответы детей) Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова: “Имя – личное название человека, даваемое при рождении”. О чем будем говорить на занятии? Тема: Мы и наши имена. 2. Разнообразие имен. У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? (Ответы) Правильно! Как бы мы обратились друг к другу, если бы не было имени. Иногда я слышу, как вы друг другу кричите: “Эй, ты, иди-ка сюда!” Культурно ли так обращаться со сверстниками? Почему? Конечно, это обидно, оскорбительно, невежливо. Имя необходимо человеку не только для обращения. Каждому человеку с рождения выдают документ – свидетельство о рождении, с 14 лет – паспорт, в котором обязательно указано имя. С именем, данным с рождения, человек живет всю свою жизнь. Без документов человек не может жить полноценной жизнью в обществе (учиться, работать, иметь жилплощадь). При крещении в церкви священник дает человеку второе имя. Оно выбирается из церковного календаря в соответствии с именем святого, память которого празднуется в этот день рождения или крещения человека. Имена люди придумывали издавна. Многие из имен обязаны своему рождению событиям, которые происходили в разные времена. После революции 1917 года появились имена Майя, Октябрина, Искра, Идея, Революция, Трактор. После победы в Великой Отечественной войне детей стали называть Сталина, Победа. В 1961 году, после полета в космос первого космонавта в мире Ю.А.Гагарина, самым популярным стало имя Юрий, и появились имена Атом, Радий, Звезда, Ракета. Какие имена наиболее популярны сегодня в России? (Предложения детей) Мужские: Александр, Сергей, Дмитрий, Алексей, Андрей, Евгений, Артем, Денис, Антон, Максим, Роман, Кирилл, Николай, Михаил, Иван, Павел, Илья и т.д. Женские: Анастасия, Юлия, Екатерина, Анна, Ольга, Елена, Мария, Татьяна, Наталья, Ирина, Ксения и т.д. 3. Правила знакомства. Очень много людей с разными именами. Может так быть, что вы захотите к кому-нибудь обратиться, а имени не знаете. Как поступить в таком случае? Давайте немного поиграем и узнаем, умеете ли вы знакомиться. Представьте, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имена. Как вы это сделаете? (2 ученика ведут разговор) - Как тебя зовут? - Меня зовут Пашей. А тебя как зовут? - Миша. Хорошо, вы узнали имена друг друга. Но, к сожалению, были не очень вежливыми. Вот основные правила знакомства: 1). Если хотите познакомиться, надо улыбнуться партнеру, сделать жест головой, рукой, подчеркивающий ваше желание. 2). При знакомстве называют свое полное имя. 3). Русские люди после знакомства обязательно скажут: “Очень приятно было с тобой (вами) познакомиться”. Или просто “Очень приятно”. 4). Подать руку, пожать. При знакомстве мальчика с девочкой, руку подает девочка; взрослого с ребенком – взрослый; мужчины с женщиной – женщина. Давайте еще раз попробуем познакомиться, но уже без ошибок. Можете использовать такие фразы этикета знакомства: - Я очень хочу с тобой (вами) познакомиться. - Давай познакомимся. - Рад нашему знакомству. (Диалог двух учеников) 4. Формы – варианты имен.. Итак, вы познакомились. На тут одна загадка. Послушайте стихотворение “Сколько имен у подружки, у Оли?” Может быть, кто-нибудь догадается, сколько имен? Сколько имен у подружки, у Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут. Ольга зовут эту девочку в школе, Олечкой папа и мама зовут. Олюшкой тетя ее называет. “Олька!” - кричит озорник во дворе. Кто же, скажите-ка мне, подсчитает, Сколько имен у подруги моей? -Правильно, имя у Оли одно, а другие формы – это варианты имени. -Официальный вариант, полное имя – Ольга. -Почему мама, папа и тетя зовут Олечкой, Олюшкой? -Почему озорник кричит: “Олька!”? Итак, вы узнали, что бывают имена полные и неполные. А хорошо ли вы знаете полные и неполные формы? Их ведь несколько! 5. Игра. “Полные и неполные имена”. Ученик будет называть полную форму своего имени, а вы подберите к имени неполные формы. Анна – Анюта, Анечка Людмила – Люда, Людочка, Мила, Милочка Мария – Маша, Машенька Михаил – Миша, Мишенька, Мишуня Дмитрий – Дима, Димочка Полина – Поля На доске записаны имена в неполной форме, подберите полную форму. Валюша, Валя, Валечка - Валентина Лена, Леночка, Аленка, Аленушка – Елена Илюша, Илюшенька – Илья Лера, Лерочка – Валерия Игорек, Игорюша – Игорь Стасик, Стас – Станислав 6. Каждое имя имеет свое значение. А знаете ли вы, что означает ваше имя и соответствует ли оно вам? После разгадывания ребуса дается значение имен. Алена - (с греч.) избранная, светлая Анастасия – (с греч.) воскресшая Андрей (2) - (с греч.) мужественный, храбрый Анна (2) – (с еврейского) милостивая, добрая Валентина – (с латинского) сильная, крепкая Валерия – (с латинского) крепкая, здоровая Виктория – (с латинского) победительница Владимир – (славянское происхождение) владеющий миром Дмитрий – (с греч.) плод земной или принадлежащий Деметре, богине плодородия Евгений – (с греч.) благородный Игорь – (с древнескандинавского) воинственный Илья – (с еврейского) крепость Господня Людмила – (русское) милая Мария (2) – (с еврейского) упрямство, превосходство Михаил (2 – (с еврейского) равный Богу, кто как Бог Павел – (с латинского) малый Полина – принадлежащая Аполлону Станислав – (от старославянского) стойкая слава Татьяна – (с греч.) учредительница; повелительница Эльвира – (с греч.) подвижная Юлия – (с греч.) волнистая, пушистая 7. Различие детей с одинаковыми именами. Много узнали о своих именах. В нашем классе есть дети с одинаковыми именами. Их называют “тезками”. Как их различить? Как дать понять, что обращаются именно к ним? III. Итог занятия Что нового открыли для себя? Узнали ли что-либо интересное о своем имени? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Мы и наши имена": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3974 |
Конспект прислал: stiljlo 13 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||