"); Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики


Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры"
Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики. Задачи урока:
Обучающая: познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.
Развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах.
Воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.
Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение
Ресурсы: презентация, карточки с заданиями, диск (электронное приложение к учебнику), репродукция картины В. Поленова. Христос и грешница.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя:
Христос сказал: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
 Как вы хотите, чтобы поступали с вами?
 любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....
 Как вы должны поступать?
 Нужно, чтобы сами…
любили, прощали, не осуждали, помогали им ....
- Обратимся ещё раз к умным мыслям философов и постараемся придумать одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной.
Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях
• Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:
«Не делай другим того, что сам считаешь злом».
•Древнекитайский философ Конфуций говорил:
«Только добро ведёт к счастью».

•Смысл законов первопророка Индии Ману:
«Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Чему же учат эти правила, что их объединяет?
Сообщение темы урока.
Вывод: Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Золотое правило этики:
- Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. - Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
Работа по теме урока:
1) Сначала размышляем сами
 Как вы думаете, сплетня - это передача верных или лживых сообщений?
 Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?
2) Исследовательская работа с текстом учебника.
Работа по учебнику. Осмысление статьи учебника.
 Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие
«Золотое правило этики».
3) Чтение текста. Кто осёл?
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл». Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:
— Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.
— Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? — спросил приятель.
— Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! — воскликнул Афанди.
Послетекстовая работа. Ответы на вопросы :
- Почему приятель написал обидное слово? (Рассердился)
- Как Афанди поступил? (Он указал на недостаток человека не осуждая его)


4) Притча о Христе и грешнице

Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было казнить — забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то своё. И все тихо разошлись.
-Рассмотрите картину В. Поленова «Христос и грешница». Как Христос защитил женщину?
- Как уберечься от осуждения других? Сформулируйте свои правила.
(Уберечься от осуждения помогает память о твоих собственных ошибках и недостатках.)
5)Неосуждение
Неосуждение — это не навешивание на человека ярлыков.
Зло надо обличать и надо его ненавидеть.. Но человек и его дурной поступок (грех) не одно и то же. В православии есть правило:
«Люби грешника и ненавидь грех».
Тест. Работа с диском и выбор варианта ответа
- Как понимаете выражение: «Любить грешника и ненавидеть грех?»
- Почему люди осуждают других?
- Что такое неосуждение?
6) Прочитайте ВРЕЗКУ - слова Христа из Евангелия.
« Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы»
Задания по закреплению изученного материала
 Задание 1. Запиши золотое правило этики.

 Задание 2. Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни.
Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.
Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».
Я не буду …., так как …. .
 Задание 3. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?
1.В беседах и спорах___________________
2. За глаза_____________________
3. В трудной ситуации________________
4. В болезни_________________________
5. Когда я ошибаюсь_______________________
6. Когда у меня что-то получается____________
Итог урока: Блиц - вопросы. Работа с диском и выбор варианта ответа.
-Назови золотое правило этики. Почему оно золотое?
- Осуждение других людей – …(просвещает, обогащает, разрушает) человека
-Чтобы нас любили люди мы должны…(льстить, любить, требовать любви)
Домашнее задание.
Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.
я___________________________________________;
Мама________________________________________;
Папа________________________________________;
Брат/сестра__________________________________;
Бабушка/дедушка_____





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Золотое правило нравственности (презентация к уроку)
  • Классный час: «Я и мир вокруг меня»
  • Конспект урока чтения В. Осеева "Волшебное слово", 2 класс
  • Классный час "Уроки вежливости" 2 класс
  • Конспект урока Светская этика по теме:"Что значит быть моральным"
  • Конспект урока истории : "Что люди ценят больше всего"
  • Классный час "Познай себя, воспитай себя"
  • Конспект урока «Основы православной культуры», Библия и Евангелие
  • Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светск ...
  • Конспект урока по литературному чтению:«Мир общения »


  • 9701
    Конспект прислал: o.v.zhirnova 28 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата