Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики |
Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры"
Тема урока: Золотое правило этики Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики. Задачи урока: Обучающая: познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила. Развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах. Воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку. Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение Ресурсы: презентация, карточки с заданиями, диск (электронное приложение к учебнику), репродукция картины В. Поленова. Христос и грешница. Ход урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: Христос сказал: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Как вы хотите, чтобы поступали с вами? любили, прощали, не осуждали, помогали нам .... Как вы должны поступать? Нужно, чтобы сами… любили, прощали, не осуждали, помогали им .... - Обратимся ещё раз к умным мыслям философов и постараемся придумать одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной. Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях • Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». •Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». •Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Чему же учат эти правила, что их объединяет? Сообщение темы урока. Вывод: Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Золотое правило этики: - Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. - Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Работа по теме урока: 1) Сначала размышляем сами Как вы думаете, сплетня - это передача верных или лживых сообщений? Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни? 2) Исследовательская работа с текстом учебника. Работа по учебнику. Осмысление статьи учебника. Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие «Золотое правило этики». 3) Чтение текста. Кто осёл? Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл». Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал: — Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома. — Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? — спросил приятель. — Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! — воскликнул Афанди. Послетекстовая работа. Ответы на вопросы : - Почему приятель написал обидное слово? (Рассердился) - Как Афанди поступил? (Он указал на недостаток человека не осуждая его) 4) Притча о Христе и грешнице Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было казнить — забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то своё. И все тихо разошлись. -Рассмотрите картину В. Поленова «Христос и грешница». Как Христос защитил женщину? - Как уберечься от осуждения других? Сформулируйте свои правила. (Уберечься от осуждения помогает память о твоих собственных ошибках и недостатках.) 5)Неосуждение Неосуждение — это не навешивание на человека ярлыков. Зло надо обличать и надо его ненавидеть.. Но человек и его дурной поступок (грех) не одно и то же. В православии есть правило: «Люби грешника и ненавидь грех». Тест. Работа с диском и выбор варианта ответа - Как понимаете выражение: «Любить грешника и ненавидеть грех?» - Почему люди осуждают других? - Что такое неосуждение? 6) Прочитайте ВРЕЗКУ - слова Христа из Евангелия. « Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» Задания по закреплению изученного материала Задание 1. Запиши золотое правило этики. Задание 2. Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как …. . Задание 3. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди? 1.В беседах и спорах___________________ 2. За глаза_____________________ 3. В трудной ситуации________________ 4. В болезни_________________________ 5. Когда я ошибаюсь_______________________ 6. Когда у меня что-то получается____________ Итог урока: Блиц - вопросы. Работа с диском и выбор варианта ответа. -Назови золотое правило этики. Почему оно золотое? - Осуждение других людей – …(просвещает, обогащает, разрушает) человека -Чтобы нас любили люди мы должны…(льстить, любить, требовать любви) Домашнее задание. Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. я___________________________________________; Мама________________________________________; Папа________________________________________; Брат/сестра__________________________________; Бабушка/дедушка_____ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9219 |
Конспект прислал: o.v.zhirnova 28 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||