Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Познай себя, воспитай себя"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час "Познай себя, воспитай себя"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Котикова Н.М. учитель начальных классов
гимназии №14, г.Красноярск
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
«ПОЗНАЙ СЕБЯ, ВОСПИТАЙ СЕБЯ »
(запуск проекта “Познай себя, воспитай себя)
Цели: 1)организовать постоянную работу по нравственному воспитанию детей,
2) развивать умение анализировать свои черты характера,
3) формировать правильную самооценку,
потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.
Материал для проведения:
1) Заготовленные дома рисунки ладошек у каждого ребёнка.
2)Напутствие детям на доске или экране : «Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость» (Л.Н. Толстой).
3)Детские сочинения на тему: «Какой я? Знаю ли я себя?».
4)«Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
5)Таблица-алфавит (составляется самими детьми в процессе работы на классном часе) “Наша азбука добрых качеств человека”
6.)Бланки для проведения тестирования и карточки с афоризмами.
7) Дети разучивают стихи ( на выбор):
а) А.Л. Барто («Катя», «Сонечка», «Подари», «Любочка», «Как Вовка стал взрослым», «О человечестве»);
б) Саши Черного («Что ты тискаешь утенка?», «Слоненок», «Воробь¬ишка»);
в)С.Я. Маршака («Приметы», «Два снежка», «Друзья-товарищи», «Ежели вы вежливы»);
г)Б. Заходера («Перемена»).
8) Высказывание В.А Сухомлинского: «Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент (основа). Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает».
Этапы занятия:
Дети рассаживаются в классе под музыку песни из мультфильма «Крошка Енот» («От улыбки хмурый день-светлей...»)
1. Вступительное слово учителя:
Дети, у нас сегодня необычный классный час . Дома вы обвели свою ладошку на листе бумаги . и я вижу что-то на ваших рисунках написано. Что вы писали на своей ладошке?
Дети: Слова, называющие мои хорошие качества.
Учитель: Посмотрите, как здорово получилось.. Можно я возьму некоторые и покажу всем ребятам (с разрешения ребёнка показываю, отбираю самые аккуратные работы, небрежные смотрю, одобряю, но прошу выполнить аккуратно). А теперь давайте прочитаем, что же написано на ваших рисунках. (
Дети: Добрая, весёлая, умная, вежливая, аккуратная и т.д.
Учитель: У всех так?
Дети:- Нет. (Кто-то из детей забыл написать то или иное своё качество, кто- то уже понимает, что не является его обладателем.).
Учитель: А почему ? Что же нам делать? Мне так хочется, чтобы все ребята в нашем классе стали, например, аккуратными! А вы хотите стать аккуратнее ( спрашиваю тех, кому советовала переделать ладошку)?
Дети: Да.
Учитель: Давайте подумаем как . Я предлагаю с сегодняшнего дня заняться са-мо-вос-пи-та-ни-ем.
Дети: Вот это да, какое длинное слово! А как это?

2 Основная часть:
Учитель: Вот теперь улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Тема занятия сегодня –
« Познай себя, воспитай себя» (запись на доске).
Мы начнём разговор о чертах характера, о самовоспитании и самосовершенствовании; продолжим работу по оценке своего поведения, своих поступков, а также поведения некоторых литературных героев.
- Чем раньше мы себя узнаем, тем меньше ошибок в жизни сделаем, а для этого нужно уже сейчас задумываться: «Какой я сейчас, каким я хочу стать, что мне надо изменить в себе, что для этого я должен делать?» Для этого надо уметь анализировать свои поступки, постоянно думать:
- «Все ли правильно я сегодня сделал?
- Во всех ли ситуациях поступал правильно?
- За что мне сегодня было стыдно?
- Смог ли я сегодня кому-то принести маленькую радость?
- Не обидел ли я кого своим поведением?»
Учитель:
Давайте послушаем несколько стихотворений и определим черты характера литературных героев. Ведь можно учиться и на чужих ошибках.
Дети читают стихи:
1) А.Л. Барто («Катя», «Сонечка», «Подари», «Любочка», «Как Вовка стал взрослым», «О человечестве»);
2) Саши Черного («Что ты тискаешь утенка?», «Слоненок», «Воробьишка»);
3)С.Я. Маршака («Приметы», «Два снежка», «Друзья-товарищи», «Ежели вы вежливы»);
4)Б. Заходера («Перемена»).
После прослушивания каждого стихотворения идет его обсуждение по единому плану:
Какие черты характера ярко видны у литературного героя?
Стоит ли вырабатывать эти черты характера у себя?
Если бы вы встретились с героем стихотворения, какой бы вы ему дали совет?
Учитель: Хорошо, ваши размышления уложились в «Золотом правиле нравственности». Давайте его прочитаем. Дети читают.
1 «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Учитель: А теперь давайте проанализируем ваш вчерашний день, жили ли вы по этому правилу, поделитесь своими мыслями, за что вам вчера было стыдно? А кто из одноклассников вас вчера порадовал? А чтобы вы не стеснялись говорить о своих недостатках, давайте сначала прочитаем некоторые высказывания мудрых людей на эту тему.
(Дети читают афоризмы по своим карточкам.)
_«Если люди терпят разговоры о своих пороках - это лучший признак того, что они исправляются».
_ «Если ты сделал добро - скрой, если тебе сделали добро - расскажи».
_«Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой».

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



4.Ты всегда извинишься перед малышом, если его чем-то нечаянно огорчил?
5.Родители помогли тебе справиться с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты их за это?
6.Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-либо?
7.Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за твои поступки?
8.Всегда ли ты уступишь место в транспорте взрослым?
9.Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам?
10. Всегда ли ты справедливо оцениваешь себя?
Учитель: А теперь подсчитайте баллы.
За каждый ответ «Да» - 2 балла;«Иногда» -1 балл; «Нет» - 0 баллов.
Если вы набрали 14-18 баллов, - с вами все в порядке. Так держать!
10-14 баллов - вы не всегда вежливы. Будьте внимательны в своем поведении.
Меньше 10 баллов - вам еще многое предстоит в себе изменить, чтобы о вас сказали «Какой вежливый ребенок!».
После подсчета баллов дети, по желанию, делятся итогами «Познания самого себя», после этого делается общий вывод по уровню вежливости учащихся класса в целом, даются советы по коррекции выявленных недостатков.
Учитель: А теперь возьмите в руки ваши рисунки с ладошками и запишите вокруг ладошек, какими вы хотите быть.
Дети работают.
Учитель записывает на доске или выводит на экран, алфавит (в столбик)
По окончании работы дети приглашаются к доске и записывают в алфавитном порядке добрые качества человека, которыми они хотят обладать. Учитель помогает записать слова правильно и заканчивает ( И ЭТО ВСЁ Я). Можно заготовить карточки со словами заранее, дети будут их выбирать и крепить на доску магнитами.
Наша азбука добрых качеств.

А - аккуратный, активный
Б – благодарный
В – вежливый, внимательный
Г - грамотный, галантный, гордый
Д - добрый, догадливый, деликатный, дружелюбный,
дисциплинированный
Ж – жизнерадостный
З – заботливый
И – искренний
К – культурный
Л – ласковый, любознательный
М – мудрый, мужественный
Н - нежный
О – отзывчивый
П – послушный, правдивый
Р – решительный
С – смелый, спортивный, сильный
Т – трудолюбивый, точный
У – умный, улыбчивый, уникальный
Х – хороший
Ц – целеустремлённый
Ч – чуткий, честный, человечный
Щ – щедрый
Э – энтузиаст…………..
И ЭТО ВСЁ

Я
Учитель: Теперь пришло время удивиться и мне. Вот сколько добрых качеств мы с вами хотим иметь, а смог ли кто-нибудь из вас написать столько добрых качеств сам?
Дети: Нет, конечно.
Учитель :А все ли слова, названия качеств, вам понятны?
Дети: Нет.
Учитель: Значит чем нам нужно будет заниматься на следующем классном часе?
Дети: Разбираться что обозначают эти качества и как их воспитать в себе. Понять, что для этого нужно делать.
Учитель: Замечательно, теперь у нас с вами есть серьёзная проблема, которую будем решать
В заключение занятия было прочитано высказывание В.А Сухомлинского: «Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент (основа). Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает».
Учитель: Кто согласен с этим высказыванием? (Ответы детей.)
Если у вас нет сомнения в необходимости работы по самовоспитанию, значит, наше занятие проведено не зря.

Работа с данным алфавитом ведется у нас регулярно на классных часах ( вторая, иногда третья среда месяца), иногда и на уроках чтения и русского языка, поэтому на каждое занятие берутся только одно или два слова. Дети дома готовятся к таким классным часам вместе с родителями. Иногда разучивают стихотворения, иногда записывают высказывания родителей о том или ином качестве, приносят пословицы, афоризмы, сочинения-рассуждения, приводят примеры из жизни ребят нашего класса.
Работать с каждым из качеств предлагаю по плану:
1. Что это такое? ( толкование из словаря, энциклопедии)
2.Что значит быть таким( например вежливым)?
3. Для чего нужна (например аккуратность)?
4. В чём она проявляется? Как понять аккуратный ты или нет?
5. Как поступить ? Ситуации из жизни.
6.Ты достиг цели, если ( примеры аккуратности или тест)
7. Тебе ещё надо постараться, если ….(примеры …)
8. Повторяй каждый день ( я хочу…., наблюдай за собой)





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Познай себя, воспитай себя":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: natalykotikova 4 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн