"); Классный час: «Я и мир вокруг меня» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Классный час: «Я и мир вокруг меня»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: «Я и мир вокруг меня»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Классный час.
1.Ф.И.О. классного руководителя, № ОУ.
Масютина Л.М, МОУ гимназия № 12 г. Липецка
2. Класс - 5 «Г»
3.Тема классного часа - «Я и мир вокруг меня»
4.Форма проведения – час общения с элементами тренинга
5.Цель:
Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей
Задачи:
1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;
2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;
3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.

6.Оборудование:
проектор, экран, музыкальное оформление на СD.
7. Оформление: доска с цитатами, листы белой бумаги, раздаточный материал (фломастеры, рисунок с кактусом, музыка, листочки с качествами личности по одному на стол – группу, треугольники-колючки 6, цветочки 6).
8. Описание классного часа:
План занятия.
(Ученики сидят группами по 5-6 человек за столом, всего четыре группы, лицом к учителю и друг к другу).

Эпиграф: Тот, кто думает, что может обойтись
без других, сильно ошибается; но тот,
кто думает, что другие не могут обойтись
без него, ошибается ещё больше»
Ф.Ларошфуко.

I. Организационный момент, приветствие, этическая разминка.
II. Введение в тему занятия.
III. Работа в группах, дискуссия, вывод.
IV. Притча, рефлексия.
V. Итог занятия, выводы.





Ход занятия

«Тот, кто думает, что может обойтись
Без других, сильно ошибается; но тот,
Кто думает, что другие не могут обойтись
Без него, ошибается ещё больше»
Ф.Ларошфуко.
1. Организационный момент. Приветствие. Этическая разминка.
Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!
Здравствуйте, кто любит учиться!
Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!
Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!
Здравствуйте все те, кто любит танцевать!
Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!
Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников.
Произнесите слово «Здравствуйте» с разной интонацией: быстро, медленно, задумчиво, сердито, недовольно, весело, радостно.
Как вы думаете, зачем я провела эту игру? Изменилось ли ваше состояние?
2. Введение в тему занятия:
Тема нашего разговора сегодня «Я и мир вокруг меня». Почему именно эта тема? Да потому, что мы не Робинзоны и не живём на необитаемом острове. Мы живём среди людей. Что бы вы вложили в понятие «Мир вокруг меня»?
( Друзья, семья и близкие люди, школа и одноклассники, окружающие нас люди).
На доске появляется схема (см. приложение №1)
Люди во все времена пытались выработать универсальные правила взаимоотношения людей.
Заповедь «Возлюби ближнего как самого себя» стара, как мир. А золотое правило этики гласит «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Вы слышали о таких правилах? А другие люди знают об этих правилах?
Почему люди знают, как нужно поступать, а поступают наоборот?
( высказывания детей)
3. Работа в группах.
.Что мешает нашим взаимоотношениям?
( на карточках слова, обозначающие качества характера см приложение №2)
Дети пишут на листочках, прикрепляют на доску и комментируют.
Что получилось? Кактус колючий, а колючки мешают нам жить в согласии с другими людьми. Но кактус цветёт! И мы можем украсить наше растение цветами – положительными качествами.
(учащиеся пишут положительные качества характера на цветочках и украшают кактус).
Что же нам мешает поступать хорошо по отношению к другим людям?
(высказывания детей).
4. Притча.
Маленький мальчик Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Тогда Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким, …… -самого себя.
- О чём эта притча? Какой вывод вы сделали для себя? В чём бы вы хотели изменить себя?
Но, можно много и правильно рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, не совершая никаких поступков, а иногда поступая и наоборот. Я предлагаю выработать определённые правила поведения для нашего класса. Как известно, можно всё, кроме того, что нельзя. Для этого я предлагаю к рассмотрению ситуации. Прочитав их, придите к определённому решению, и затем пусть каждая группа предложит одно правило «Нельзя…»
На доске появляется запись:
1. Нельзя посягать на другого человека.
2. Нельзя мешать другим.
3. Нельзя не работать.
4. Нельзя жить только для себя.

5.Рефлексия
И в заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одноклассниками и окружающими нас взрослыми людьми. В заключение, скажите друг другу спасибо за совместную работу, пожмите друг другу руки и обязательно улыбнитесь. А поскольку, 2008 -2009 учебный год объявлен годом добрых дел, завершить нашу встречу позвольте песней «Дорогою добра».





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: «Я и мир вокруг меня»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • "Я в мире...."
  • Классный час на тему "Друг в беде не бросит"
  • Конспект дискуссии "Я и мир вокруг меня", модель своей планеты
  • Классный час «В дружбе сила".
  • Классный час "Путешествие в королевство Прадобрея"
  • Конспект урока по ОРК СЭ. Тема урока: Золотое правило этики
  • Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть."
  • Классный час:«Ты в ответе за тех, кто рядом с тобой».
  • Что такое доброта?
  • «Дорогою добра» - обобщающий урок по разделу «Оглянись вокруг»


  • 4968
    Конспект прислал: Lavrysha359 24 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата