Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методическая тема:"Формирование читательского интереса." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методическая тема:"Формирование читательского интереса." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели работы по проблеме «Формирование читательского интереса»
• Поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению; • Привитие младшим школьникам навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием; • Организация творческих занятий, конкурсов, с целью развития учащихся как читателей; • Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение проблемы его поддержки. Учителя начальных классов знают, как нелегко обучить детей чтению, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Перед современной школой встает проблема – научить детей читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. При этом необходимо учитывать индивидуальный темп продвижения ученика при обучении чтению, корректировать возникающие трудности, обеспечивать индивидуальную поддержку. В последние годы интерес к чтению резко снижается. Каковы же причины? • Отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников; • Не развиты учебно-познавательные мотивы чтения; • Современные дети предпочитают книгу просмотру кинофильмов, видеофильмов, компьютерным играм; • Родители не испытывают потребность в книге, устраняются от процесса семейного чтения. Самые большие потери - на первом году обучения чтению. Малоинтересные короткие тексты, низкое понимание, неполное эмоциональное и образное восприятие содержания делают уроки чтения трудными для учителя и ребёнка. Причины ослабления интереса к чтению у учащихся 1 – 4 классов • По традиционной системе в первом классе исчезает деятельность слушания книги, которая преобладает в детском саду; • В детском саду и в семье посредником между книгой и ребёнком выступал взрослый читатель, а с приходом в школу эта связь нарушается; • Несформированность навыка чтения у шестилетнего ребёнка тормозит процесс самостоятельного общения с книгой; • На уроках обучения грамоте отрабатывается навык чтения, а слушание и работа с книгой отодвигаются на второй план; • Слабо выраженная дифференциация обучения, которая позволяет учащимся работать на уровне своих возможностей. Работая по традиционной системе, я часто задумывалась над вопросом: что можно сделать, чтобы дети полюбили уроки литературного чтения, чтобы интерес к книге не угасал? И что делать, если младшие школьники не хотят читать? Эти вопросы заставили меня поменять акценты в моей педагогической деятельности: особое внимание уделяю формированию читательского интереса и развитию полноценного восприятия произведения. Чтобы приохотить ребёнка к чтению, необходимо учить его слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное. Уроки литературного слушания – это условие вхождения в мир искусства слова и воспитания чуткого и думающего читателя. Умение слушать художественное произведение позволит ребёнку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях – добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также испытать радость, грусть, гордость, печаль, нежность, восхищение и другие чувства. Перед учителем встает ещё одна важная проблема: как учитывать индивидуальный темп продвижения первоклассника при обучению первоначальному чтению, корректировать возникающие трудности. Необходимо осуществлять дифференцированный подход в обучении. Данную задачу можно решить при обучении чтению по учебнику Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. Уроки слушания». (УМК «Начальная школа ХХ1 века»). Цель учебника – научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. Отбор учебного материала позволяет учителю вести дифференцированное обучение, а учащимся работать на уровне своих возможностей. Кроме учебника при обучении первоначальному чтению можно использовать рабочую тетрадь, содержащую дифференцированные задания. Рабочая тетрадь предназначена для деятельности учащихся на каждом уроке и направлена на развитие всех качеств полноценного навыка чтения, на формирование интереса к чтению. В ней имеются дифференцированные задания, развивающие творческое воображение и мышление. Они имеют разный уровень трудности, для заданий повышенной сложности имеются подсказки. Эти пособия позволяют учить детей восприятию литературного произведения, совершенствовать навык чтения и обогащать речь учащихся средствами литературы. Авторские права: Кузина Т.Л. Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема:"Формирование читательского интереса.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1680 |
Конспект прислал: букет 27 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||