Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку 3 класс (СКП VIII вида). |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (СКП VIII вида). |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа. Рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой- М.: Просвещение, 2006 г (5-е издание) Русский (родной) язык. В.В.Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи» 2006г Общая характеристика курса. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. Особенности контингента учащихся третьего класса VIII вида МБОУ Киикской СОШ, в котором реализуется данная программа. В классе двое учащихся, занимающихся по данной программе. Эти дети овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки используется не всегда верно, и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы. В обучении русскому языку у учащихся проявляются трудности. Ученики медленно овладевают звуко-буквенным анализом. Особенно их затрудняет усвоение правил правописания, которые они не могут использовать на практике, а также понимание читаемого. Школьники с трудом понимают простые тексты, с несложным сюжетом. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать: алфавит. Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения Методическая литература: 1. А. К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в вспомогательной школе. Учебное пособие. М.: 1994 2. А. К. Аксенова. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: 1987 3. В. В. Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: 1988 4. Н. Н. Максимчук. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: 2004. Средства обучения № п/п Наглядные средства обучения (таблицы) № п/п Электронные средства обучения (презентации) 1. Словарные слова по русскому языку 2. Словарное слово "пенал" 3. Словарная работа № 6 4. Словарная работа № 5 5. Словарная работа № 4 6. Словарная работа № 3. Кроссворды 7. Словарная работа №2. Ребусы 8. Занимательный русский язык 9. Словарная работа по русскому языку (загадки) 10. Слова с сочетаниями "жи" и "ши" 11. Мягкий знак - показатель мягкости 12. Перенос слов 13. Слово и предложение - единицы речи 14. Предлог как слово и его роль в речи 15. Слог, ударение 16. Рассказ с опорой на картинки 17. "Слово" русс. народ. сказка 18. Большая буква в названиях стран, городов... 19. Большая буква в кличках животных 20. Предлоги 21. Звуки и буквы (тест русс. яз) Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку 3 класс (СКП VIII вида).: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7415 |
Конспект прислал: ShabalinaT69 23 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||