Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа окружающий мир 4 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа окружающий мир 4 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Курежская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы Протокол № 1 _________ /_Ж.П. Власенко_/ _________ /_М.Г. Пономарёва_/ от «08» сентября 2010 г. от «09» сентября 2010 г. от «09» сентября 2010 г. Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» 4 класс на 2010 – 2011 учебный год Составитель: Усенко Евгения Владимировна, учитель начальных классов II квалификационной категории с. Куреж, 2010г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 4 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру, концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч. 1 / [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 158 с., обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательному компоненту «Окружающий мир». Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на 5 экскурсий, 10 практических работ, 6 проверочных работ. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса. Обучение осуществляется по учебно-методическому комплекту «Школа России». Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер. Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи курса: 1. Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. 2. Способствовать формированию опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природной и социальной среде. 3. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине. 4. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих ведущих идей: Современная Россия 9 60 Основной закон России и права человека 1 61 «Дети имеют право на особую заботу и помощь» 1 62 Мы – граждане России 1 63 Славные символы России 1 64 Такие разные праздники 1 65-66 Путешествие по России 2 67 Обобщающий урок по теме «Современная Россия» 1 68 Итоговый тест № 6 за учебный год 1 6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД РАЗДЕЛАМИ ПРОГРАММЫ Земля и человечество (10 часов) Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звёзды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены времён года, дня и ночи. Звёздное небо – великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Международная Красная книга. Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте: знакомство с историческими картами. Природа России (10 часов) Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины, горы, моря, реки и озёра нашей страны. Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Особенности хозяйственной деятельности людей. Экологические проблемы каждой из природных зон. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха и населения. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте, на карте природных зон России. Родной край – часть большой страны (14 часов) Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв. Природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Разнообразие растений и животных в сообществах. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае. Сорта культурных растений. Животноводство в крае, его отрасли. Породы домашних животных. Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями края. Страницы всемирной истории (5 часов) Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир. Средние века. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ веке. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. Страницы истории человечества (20 часов) Кто такие славяне. Восточные славяне. Века Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Наше Отечество в 8-15 вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Князь Александр Невский. Московская Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Наше Отечество в 16-17 вв.Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Россия в 18 веке. Петр Первый. Новая столица России – Петербург. Россия при Екатерине Великой. Дворяне и крестьяне. Век русской славы. Россия в 19 – начале 20 в. Отечественная война 1812г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь – освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в конце 19 – начале 20 в. Россия в 20 веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. День Победы. Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных. Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Прошлое родного края. Практические работы: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. Современная Россия (9 часов) Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика России. Многонациональный состав России. Регионы России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. 7. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ В результате изучения окружающего мира учащиеся к концу 4 класса должны знать/понимать: • Земля- планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; • Способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; • Что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет истории; особенности исторической карты; • Некоторые современные экологические проблемы; • Природные зоны России. • Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества. • Исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время. • Важнейшие события и великих людей отечественной истории. • Государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. Учащиеся должны уметь: • Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края. • Проводить наблюдения природных тел и явлений. • В учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения. • Приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги. • Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. • Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; • Приводить примеры народов России. • Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и общественного характера, излагать их в виде сообщения, рассказа. • Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации. • Владеть элементарными приемами чтения географической карты. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; • ориентирования на местности с помощью компаса; определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; • установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе; • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; • оценивания воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране; • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. 8. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с. 2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с. 3. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя). 4. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год). 5. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2009, 144 с. 6. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009, 144 с. 7. Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с. 8. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010. 9. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010. Авторские права: Е.В. Усенко Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа окружающий мир 4 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3480 |
Конспект прислал: evgschadrina 28 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||