"); Рабочая программа окружающий мир 4 кл. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа окружающий мир 4 кл.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа окружающий мир 4 кл.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Курежская основная общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № 1 _________ /_Ж.П. Власенко_/ _________ /_М.Г. Пономарёва_/
от «08» сентября 2010 г. от «09» сентября 2010 г. от «09» сентября 2010 г.








Рабочая программа учебного курса
«Окружающий мир»
4 класс
на 2010 – 2011 учебный год







Составитель:
Усенко Евгения Владимировна,
учитель начальных классов
II квалификационной категории













с. Куреж, 2010г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 4 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру, концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч. 1 / [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 158 с., обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательному компоненту «Окружающий мир».
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на 5 экскурсий, 10 практических работ, 6 проверочных работ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.
Обучение осуществляется по учебно-методическому комплекту «Школа России». Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.
Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи курса:
1. Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
2. Способствовать формированию опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
3. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
4. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих ведущих идей:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9732

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Современная Россия 9
60 Основной закон России и права человека 1
61 «Дети имеют право на особую заботу и помощь» 1
62 Мы – граждане России 1
63 Славные символы России 1
64 Такие разные праздники 1
65-66 Путешествие по России 2
67 Обобщающий урок по теме «Современная Россия» 1
68 Итоговый тест № 6 за учебный год 1

6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД РАЗДЕЛАМИ ПРОГРАММЫ

Земля и человечество (10 часов)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звёзды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены времён года, дня и ночи. Звёздное небо – великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Международная Красная книга.
Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте: знакомство с историческими картами.
Природа России (10 часов)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины, горы, моря, реки и озёра нашей страны.
Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Особенности хозяйственной деятельности людей. Экологические проблемы каждой из природных зон. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха и населения.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в хозяйственной деятельности людей.
Практические работы: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте, на карте природных зон России.

Родной край – часть большой страны (14 часов)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв.
Природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Разнообразие растений и животных в сообществах. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае. Сорта культурных растений. Животноводство в крае, его отрасли. Породы домашних животных.
Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями края.
Страницы всемирной истории (5 часов)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир. Средние века. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ веке. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории человечества (20 часов)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Века Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве.
Наше Отечество в 8-15 вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Князь Александр Невский. Московская Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства.
Наше Отечество в 16-17 вв.Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири.
Россия в 18 веке. Петр Первый. Новая столица России – Петербург. Россия при Екатерине Великой. Дворяне и крестьяне. Век русской славы.
Россия в 19 – начале 20 в. Отечественная война 1812г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь – освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в конце 19 – начале 20 в.
Россия в 20 веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. День Победы.
Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных. Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Прошлое родного края.
Практические работы: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.


Современная Россия (9 часов)
Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика России.
Многонациональный состав России. Регионы России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.


7. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения окружающего мира учащиеся к концу 4 класса должны знать/понимать:
• Земля- планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
• Способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
• Что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет истории; особенности исторической карты;
• Некоторые современные экологические проблемы;
• Природные зоны России.
• Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
• Исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.
• Важнейшие события и великих людей отечественной истории.
• Государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Учащиеся должны уметь:
• Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края.
• Проводить наблюдения природных тел и явлений.
• В учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения.
• Приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги.
• Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.
• Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
• Приводить примеры народов России.
• Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и общественного характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
• Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.
• Владеть элементарными приемами чтения географической карты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью
наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценивания воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

8. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.
2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
3. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя).
4. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год).
5. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2009, 144 с.

6. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009, 144 с.

7. Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.

8. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010.

9. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010.


Авторские права: Е.В. Усенко


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа окружающий мир 4 кл.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа окружающий мир 4 класс
  • Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в ...
  • Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 4 класс
  • Тематическое планирование по предмету
  • Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
  • Рабочая программа 4 класс по окружающему миру
  • Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»
  • Рабочая программа по истории, 4 класс
  • Тематическое планирование по окружающему миру. Традиционная программа («Шко ...
  • Природоведение, 4 класс,Тематическое планирование


  • 3754
    Конспект прислал: evgschadrina 28 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата