Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика современной экологически ориентированной картины мира и экологически грамотного поведения в природе и социальной среде. К числу важнейших задач курса относятся становление личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, воспитание патриотических чувств к своей стране и малой Родине, развитие познавательной активности к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин, подготовка к изучению данных дисциплин в основной школе. В содержании программы 4 класса в центре внимания находится Россия – ее природа, история, хозяйство. Россия рассматривается как часть глобального мира, а ее граждане, - как часть человечества. В теме «Земля и человечество» учащиеся смотрят на мир глазами астронома, географа, историка, эколога. Тема «Природа России» знакомит учеников с разнообразием природы России. В теме «Наш край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, экономика, охрана природы . Содержание темы «Страницы всемирной истории» формирует у детей представления об основных эпохах в развитии человека. Тема «Страницы истории Отечества» знакомит четвероклассников с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог; • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной 8. Иван Третий. 1 Сформировать представление о Москве времен Ивана 3. Сравнить со временем Ивана Калиты. Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества 9. Мастера печатных дел. 1 Сформировать представление о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания. Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. 10. Патриоты России. 1 Формировать представление о патриотизме. 11. Петр Великий. 1 Сформировать представление о временах правления Петра 1, его реформах. 12. Михаил Васильевич Ломоносов. 1 Сформировать представление о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Знать историю развития образования на Руси. 13. Екатерина Великая. 1 Сформировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины 2. Знать реформы Екатерины Великой. 14. Отечественная война 1812 года. 1 Сформировать представление о войне 1812 года. Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой. 15 Страницы истории XIX века. 1 Сформировать представление жизни в XIX в. Технические изобретения этого времени. Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. 16. Россия вступает в XX век. 1 Сформировать представление о важнейших событиях в России в начале XX в. Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. 17 Страницы истории 20- 30 годов. 1 Сформировать представление жизни страны в 20-30 годы. Знать страницы истории России в 1920 – 1930 годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России. 18 Великая война и Великая Победа. 1 Сформировать представление жизни в послевоенные годы. Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей. Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой. 19 Страна, открывшая путь в космос. 1 Достижения нашей Родины. 20 Обобщение по разделу «Страницы истории Отечества». Проверочная работа. 1 Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. «Современная Россия» - 9ч 1. Основной закон России и права человека. 1 Человек – член общества. Россия (Российская Федерация)- наша Родина. Государственные праздники (День Конституции). Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. 2. «Дети имеют право на особую заботу и помощь». 1 Формировать представление о Конвенции о правах ребенка. Знать основные положения Конвенции о правах ребёнка. 3. Мы – граждане России. 1 Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. 4. Славные символы России. 1 Расширить знания детей о государственной символике государства: герб, флаг, гимн, основные государственные праздники. Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага 5. Такие разные праздники. 1 Сформировать представление о государственных и народных праздниках России. Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России. 6. Путешествие по России. 1 Знакомство с некоторыми выдающимися достопримечательностями России. Охрана памятников истории и культуры. Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. 7. Путешествие по России. 1 8. Путешествие по России. 1 9. Обобщение изученного за год. 1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Уметь применять полученные знания. К концу 4 класса учащиеся должны знать: - Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; - способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; - что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты; - некоторые современные экологические проблемы; - природные зоны России; - особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; - исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; важнейшие события и великих людей отечественной истории; - государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. уметь: - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края; - проводить наблюдения природных тел и явлений; - в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; - приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги; - соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; -приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - приводить примеры народов России; -самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; - применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; - владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; • ориентирования на местности с помощью компаса; • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родн Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2952 |
Конспект прислал: SKOVORODINA 25 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||