"); Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика современной экологически ориентированной картины мира и экологически грамотного поведения в природе и социальной среде. К числу важнейших задач курса относятся становление личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, воспитание патриотических чувств к своей стране и малой Родине, развитие познавательной активности к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин, подготовка к изучению данных дисциплин в основной школе.
В содержании программы 4 класса в центре внимания находится Россия – ее природа, история, хозяйство. Россия рассматривается как часть глобального мира, а ее граждане, - как часть человечества. В теме «Земля и человечество» учащиеся смотрят на мир глазами астронома, географа, историка, эколога. Тема «Природа России» знакомит учеников с разнообразием природы России. В теме «Наш край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, экономика, охрана природы . Содержание темы «Страницы всемирной истории» формирует у детей представления об основных эпохах в развитии человека. Тема «Страницы истории Отечества» знакомит четвероклассников с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;



• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11691

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



8.
Иван Третий.
1 Сформировать представление о Москве времен Ивана 3.

Сравнить со временем Ивана Калиты. Знать реформы Ивана Третьего.
Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества
9. Мастера печатных дел. 1 Сформировать представление о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания. Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.
Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.
10. Патриоты России. 1 Формировать представление о патриотизме.
11. Петр Великий. 1 Сформировать представление о временах правления Петра 1, его реформах.
12. Михаил Васильевич Ломоносов. 1 Сформировать представление о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Знать историю развития образования на Руси.
13. Екатерина Великая. 1 Сформировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины 2. Знать реформы Екатерины Великой.
14. Отечественная война 1812 года. 1 Сформировать представление о войне 1812 года. Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой.
15 Страницы истории XIX века. 1 Сформировать представление жизни в XIX в. Технические изобретения этого времени. Знать историю России XIX века.
Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.
16. Россия вступает в XX век. 1 Сформировать представление о важнейших событиях в России в начале XX в. Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.
17 Страницы истории 20-

30 годов. 1 Сформировать

представление жизни страны в 20-30 годы. Знать страницы истории России

в 1920 – 1930 годах.
Уметь описывать исторические события в начале XX века в России.
18 Великая война и Великая Победа. 1 Сформировать представление жизни в послевоенные годы. Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев
ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей.
Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой.

19 Страна, открывшая путь в космос.
1
Достижения нашей Родины.
20 Обобщение по разделу «Страницы истории Отечества». Проверочная работа. 1 Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.
«Современная Россия» - 9ч
1. Основной закон России и права человека. 1 Человек – член общества. Россия (Российская Федерация)- наша Родина. Государственные праздники (День Конституции). Знать государственные праздники, Основной закон России.
Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.
2. «Дети имеют право на особую заботу и помощь». 1 Формировать представление о Конвенции о правах ребенка. Знать основные положения Конвенции о правах ребёнка.
3. Мы – граждане России. 1 Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы.
Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию.
4. Славные символы России. 1 Расширить знания детей о государственной символике государства:

герб, флаг, гимн, основные государственные праздники. Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания

гимна, герба, флага
5. Такие разные праздники. 1 Сформировать представление о государственных и народных праздниках России. Знать государственные праздники.
Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России.

6.
Путешествие по России.
1

Знакомство с некоторыми выдающимися достопримечательностями России. Охрана памятников истории и культуры.
Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.
7. Путешествие по России. 1
8. Путешествие по России. 1
9. Обобщение изученного за год. 1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Уметь применять полученные знания.













К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
- некоторые современные экологические проблемы;
- природные зоны России;
- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
важнейшие события и великих людей отечественной истории;
- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
- проводить наблюдения природных тел и явлений;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
-приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
- приводить примеры народов России;
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родн





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. "Школа России". 2 часа в неделю.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа окружающий мир 4 кл.
  • Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
  • Рабочая программа по истории, 4 класс
  • Тематическое планирование по предмету
  • Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 4 класс
  • Рабочая программа 4 класс по окружающему миру
  • Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»
  • Программа окружающий мир 4 класс
  • тематическое планирование/ УМК Гармония/ 4 класс, Окружающий мир
  • Рабочая программа по окружающему миру2 класс


  • 3345
    Конспект прислал: SKOVORODINA 25 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата