Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » программа кружка"В мире логики" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
программа кружка"В мире логики" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально- волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Развитие мышления в начальной школе – дело чрезвычайно тонкое, требующее тщательного соблюдения баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, дискуссией и инсайдом (выброс информации), осознанным и подсознательным. Очевидно, для этих целей не годится традиционный учебник. Предлагаемая программа представляет собой игры и упражнения тренировочного характера, воздействующие непосредственно на психические качества ребёнка (память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, разные виды мышления) и личностную сферу ребёнка. Направленность данной программы - способствовать формированию у младших школьников логической интуиции и элементов логической грамотности в единстве с развитием способности к непосредственному зрительному «схватыванию» объектов в их целостности, развитием подвижности и гибкости мышления, фантазии, воображения. Данный курс построен с опорой на основное требование стандартов нового поколения: обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД), использование мультимедийных технологий, что и является его новизной. Одним из требований стандартов второго поколения является оптимизация общекультурного, личностного и познавательного развития детей. Актуальность данной программы состоит в формировании способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, что позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. Исходя из этого, педагогическая целесообразность программы заключается в том, что предлагаемый курс поможет школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно- мотивационную сферу. Работая с заданиями, учитель имеет возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале курса выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце изучаемого курса учащиеся не только работают самостоятельно, но и сами могут создавать подобные задания и упражнения. Занятия по курсу построены так, что один вид деятельности сменяется другим - это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. Данный курс развивающих занятий нацелен на решение творческих задач и интеллектуально – личностно – деятельностное развитие младших школьников. Отсюда вытекают следующие задачи: • образовательные: - формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей); • развивающие: - развитие логического, эвристического, творческого мышления; - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.); - развитие памяти (расширение объёма, формирования навыков запоминания, развитие смысловой памяти); - развитее пространственного восприятия и сенсомоторной координации; - развитие личностной сферы; -компас -набор каточек с цифрами -танграмм -пословицы -схемы классификаций - flash game: Соотнеси пословицу и значение, Восстанови текст, Играй и учись, Про фигуры. -выставка работ «Геометрическая мозаика» (танграмм) 5 Систематизация, упорядочивание совокупности объектов. -беседа -коллективная -групповая -МОП -индукция -дедукция -графический -наблюдение -наглядный -шифровки -лабиринты -породы собак -схемы разбора сущ., множеств и т.д. -набор каточек с числами -набор геометрических фигур -планы разборов -таблицы закономерностей - flash game: Угадай число, Выбор слов, обозн предмет, Восстанови значение выражения, Шифровальщик. -книжка-малышка логических задач 6 Кванторы. -беседа -игра -коллективная -индивидуальная -МОП и ЦОР -индукция -дедукция -кванторы общности и существования -набор геометрических фигур -таблицы погоды --flash game: Выбери верное утверждение, Можно или нельзя, «Невозможные» фигуры, «Квант» задачи на сообразительн. Блеф -клуб 7 Умозаключения и доказательства. -беседа -тесты -коллективная -индивидуальная -индукция -дедукция -графический -тестирование -математический (обработка тестов) -анаграммы -набор геометрических фигур -набор каточек с буквами и числами -таблицы-домики -схемы множеств и действий с ними -задачи-рассуждения -сюжетные картинки -тестовые задания - flash game: Взаимосвязь костюма климатических условий, Разумный мышонок, Магический квадрат, Подбор числа к рисунку. -тестирование -коллоквиум Список использованной литературы Литература для учителя: 1. Савенков А.Н. Маленький исследователь. Как научить маленького школьника приобретать знания. Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг; 2002. 2. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. Москва: Просвещение; 1983. 3. Зинковский В.В. Психология детства. Москва; 1995. 4. Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград: Учитель, 2010. 5. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: кн. для учителя. Москва: Просвещение. 1994. 6. Юдин Г.Н. Заниматика. Москва: Росмэн, 1995. 7. Полникова М.Ю., Ивашова О.А. Литературные задачи по математике для 1-4классов. «Сколько вёсел у овцы?» Москва: Просвещение, 1995. 8. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль: Гринго, 1995. 9. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль: Академия развития, 1997. 10. Полякова А.В. Превращения слов. Книга для уч-ся начальных классов. Москва: Просвещение, 1991. 11. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград: Учитель,2009. 12. Шакина Г.В. Развивающее обучение в начальной школе. Волгоград:Учитель,2009. 13. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума. Москва: Экзамен, 2007. 14. Зак А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов. Москва,2002. Литература для детей: 1. Зак А.З. Интеллектика 1,2,3,4 классы. Тетради для развития мыслительных способностей. Москва, 2009-2010. 2. Языканова Е.В. Развивающие задания 1,2,3,4 классы. Москва: Экзамен, 2009-2010. Авторские права: Попова М.М., Колпаченко И.М. Пожалуйста, оцените конспект - программа кружка"В мире логики": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7714 |
Конспект прислал: marina.11.06 8 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||