Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Здоровьесберегающая среда как необходимый ресурс инновационного образования.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Здоровьесберегающая среда как необходимый ресурс инновационного образования.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

"Здоровьесберегающая среда как необходимый ресурс инновационного образования".
Советская школа длительное время по праву считалась одной из лучших в мире. Это подтверждалось специальными исследованиям. Однако уже в советской школе школьные программы повышенного уровня привели к появлению ряда отрицательных явлений, связанных, прежде всего с перегрузкой школьников. Результатом явилось то, что 2/3 выпускников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии.
За последние годы в стране и обществе произошли ощутимые перемены. Школа реагирует на эти изменения. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за неблагополучия в состоянии здоровья учащихся и видят решение проблемы негативного влияния школы на здоровье учащихся и педагогов в овладении необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями. Это заставляет сконцентрировать внимание медицинских и педагогических работников на вопросах организации медицинской помощи, профилактике заболеваний и охране здоровья детей в самих образовательных учреждениях. Нет какой-то одной единственной и уникальной технологии сохранения здоровья.
Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемые при тесном контакте педагог - медицинский работник – ученик); физкультурно-оздоровительной (отдается приоритет занятиям физкультурной направлености) и др. Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов. Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:
• Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
• Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
• Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространённость хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилась в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза, около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию и 20% имеют инвалидность.
Система формирования здоровья обучающихся вводится с целью улучшить здоровье учеников, выработать качества личности, необходимые для самозащиты и здорового образа жизни. Социальная защита учащихся, укрепление их здоровья и профилактическая оздоровительная работа учебного заведения становится актуальной проблемой общества, государства, семьи и школы. Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.
Школы «укрепления здоровья» призваны обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. Во многих образовательных учреждениях создаются и апробируются скрининг-программы «Здоровье», задачей которых является обеспечение педагогического коллектива информацией о состоянии здоровья учащихся, что помогает определить «зоны тревог» и скорректировать всю последующую педагогическую деятельность с учетом полученных данных. Эффективность и экономичность программ обеспечиваются наличием компьютерной версии накопления и обработки результатов проводимых исследований. Собранный банк данных и анализ результатов исследования позволяют выделять проблемные области и разрабатывать педагогические технологии их решения.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11829

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий должна включать:
- знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе;
- помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Проводя работу по внедрению занятий физическими упражнениями в быт учащихся, педагог принимает во внимание отношение каждого ребенка к физкультуре. Особенно кропотливо ведется работа с детьми, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, учитель привлекает их к общественной деятельности, дает им поручения, с которыми они могут справиться, доверяет им командование отделением или даже всей группой, например, при проведении общеразвивающих упражнений. Кроме того, для слабых учащихся подготовительной и специальной мед. групп преподаватель имеет в наличии раздаточный материал, помогающий им овладеть разделом «Основы знаний» и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность («Правила игры в мини-баскетбол, волейбол», «Приемы самоконтроля», «Осанка», «Комплекс упражнений для развития мышц»). Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную и текущую информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему.
Почему проблему сохранения здоровья нужно решать комп¬лексно, а не эпизодически?
Давайте заглянем в обычную школу XXI века. Что откроется нашему взгляду? Какой предстанет перед нами работа школы по сохранению здоровья детей? В первую очередь, необходимо за¬глянуть на урок физкультуры.
• Во-первых, часто можно наблюдать такую картину, когда на уроке физической культуры активно работают и участвуют в уро¬ке только те дети, которые мотивированы на участие в уроке физкультуры. Остальные сидят на скамье запасных или в школь¬ной столовой, библиотеке, добросовестно готовясь к следующе¬му уроку. При этом у учащихся масса аргументов в защиту себя.
• Во-вторых, во многих школах к уроку физической культуры не предъявляется системных и жестких требований, как к уроку фор-мирования культуры сохранения и развития учащимися своего здоровья. Зачастую занятия однообразны, неинтересны, педагоги сетуют на то, что не имеют в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря для проведения занятий. Администрация же больше внимания уделяет посещению уроков языка и литературы, математики, а урок физкультуры остается на потом.
• В-третьих, во многих педагогических коллективах сохранена тенденция, что урок физической культуры — это урок не глав¬ный, не значимый и очень часто дети, которым необходимо за¬ниматься спортом и физкультурой (отличники и т. д.), стараются под любым предлогом увильнуть от этого урока, а педагоги это даже приветствуют и поощряют. Это стратегия поведения не од¬ного, двух педагогов, а зачастую всего коллектива. Во время уро¬ка физкультуры дети репетируют праздники, посвященные здо¬ровому образу жизни. Если в школе предъявляются одинаковые требования ко всем участ¬никам образовательно-воспитательного процесса, то урок физ¬культуры имеет одинаково значимую важность для всех педаго¬гов и учащихся.
• В-четвертых, учителя физической культуры должны сводить свою работу не только к проведению уроков и занятиям секций, а к воспитанию привычки занятиями физкультурой и спортом. Это и вечера, посвященные истории олимпийского движения, видам спорта, встречи с олимпийцами и тренерами, праздники школьных, спортивных секций, праздники спорта и туризма в школе и т. д. Но это уже касается деятельности самих учителей физи¬ческой культуры.
Анализ посещенных уроков физической культуры позволяет констатировать тот факт, что урок физической культуры направ¬лен только на то, чтобы показать какое-то физическое упраж¬нение или в лучшем случае потренировать ранее изученное. Очень мало внимания уделяется развитию желания любить занятия спортом, любить себя и свое тело, формировать понимание зна¬чения занятий спортом для всей будущей жизни.
***
За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.
Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что на сегодняшний день важнейшей задачей школы, в соответствии с целями современной реформы образования в России, стало сохранение здоровья учащихся. Здоровье рассматривается как основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении, особенно если в школе не созданы условия для нормальной жизнедеятельности организма человека. В связи с этим, комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях не возможна без грамотной организации физкультурно-оздоровительной процесса.

Авторы:
Учитель ГОУ СОШ с углублённым изучением английского языка
№ 1389 г. Москвы Золотых Игорь Владимирович
Учитель ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1025 г. Москвы
Золотых Наталия Анатольевна


Авторские права: Золотых Наталия Анатольевна, Золотых Игорь Владимирович


Пожалуйста, оцените конспект - Здоровьесберегающая среда как необходимый ресурс инновационного образования.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 02041968 20 августа 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн