Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » «Применение ИКТ «БОС-Здоровье» как одна из форм здоровьесберегающей педагогики». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Применение ИКТ «БОС-Здоровье» как одна из форм здоровьесберегающей педагогики». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В 21 веке перед образованием и наукой в последние годы поставлены важные задачи внедрения инновационных моделей, интенсификации всех процессов в образовании, которые требуют принципиально иного состояния здоровья обучающихся. Здоровьесберегающая организация учебного процесса, разработка комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья- важнейшая задача для образования в целом, и для каждого учителя в частности. Основными направлениями работы учителя при создании здоровьесберегающего пространства являются:
*здоровьесберегающая организация учебного процесса; *здоровьесберегающая методика обучения; *обеспечение здоровья учащихся; *освоение здоровьесберегающих технологий. Для повышения работоспособности на уроке есть целый ряд способов ускорить включение школьников в работу (фаза врабатывания). Одним из таких способов является дыхательная гимнастика, содержащая упражнения, подготавливающие к последующей умственной деятельности. Вслед за фазой врабатывания наступает фаза устойчивой работоспособности, когда учащийся усваивает информацию наиболее продуктивно. Правильной организацией учебной деятельности и включением дыхательных физкультминуток можно заметно удлинить фазу высокой работоспособности. Постепенно в процессе работы начинает развиваться утомление. Вначале оно не ощущается, а затем проявляется внешними признаками. Поэтому в процессе занятия, защищая учащихся от преждевременного утомления, мы рекомендуем проводить занятия «БОС-Здоровье», используя компьютерные технологии. Учитель самостоятельно выбирает время проведения лечебно-оздоровительной методики — уникального диафрагмально-релаксационного типа дыхания в режиме эмуляции, вырабатываемый по методу БОС, ориентируясь на состояние учащихся и используя компьютерную игру. В настоящее время ИКТ «БОС- Здоровье» внедряется в школы России в рамках программы «ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК». На основе информационно- коммуникационной технологии «БОС- Здоровье» специалистами ЗАО «Биосвязь» разработано новое программное обеспечение, которое помогает изучать ряд предметов школьной программы в процессе оздоровления. Такими являются: «БОС- Спорт», «Азбука», «Окружающий мир» и пособия по математике. Выявление эффективности использования технологии ИКТ «БОС- Здоровье» проводилось в ГОУ СШ №618 Приморского района города Санкт- Петербурга. В эксперименте принимали участие 25 учащихся 1 «А» класса и 25 учащихся 3 «А» класса. Возраст детей, принимавших участие в эксперименте от 7 до 10 лет. Эксперимент проводился на уроках русского языка, математики, литературного чтения, обучения грамоте и окружающего мира. Для апробации были взяты 2, 3, 4 уроки по расписанию. Занятия по дыханию длились от 4 до 12 минут ежедневно, на разных этапах урока: 1. В начале урока, если детей надо было успокоить и настроить на работу после урока физкультуры или динамической паузы; перед проведением проверочных и контрольных работ; для улучшения эмоционального состояния и снятия чрезмерной тревожности. 2. В середине урока, когда прослеживается усталость учащихся, неусидчивость, беспокойство. Занятие дыханием включалось как один из видов физкультминутки. 3. В конце урока для релаксации. Наблюдения за учащимися 1 и 3 классов показали улучшение в психоэмоциональном состоянии детей до 88% к завершению курса занятий. Повышение работоспособности до 96% наблюдалось на тех уроках, где тема урока окружающего мира совпадала с темой «БОС-Здоровье» в 3 классе, а у 1 класса уроки обучения грамоте совпадали с программой дыхания «Азбука». Возросло желание заниматься на уроках и добывать самостоятельно знания у 80% учащихся. Ученики стали более активны, быстрее включаются в учебную деятельность. Особо хочется отметить изменения в поведении, концентрации внимания у детей ЗПР с гиперактивностью и дефицитом внимания. По данным проведенных методик выявлено: -улучшение настроения учащихся на уроке - улучшение психоэмоционального состояния -усиление концентрации внимания -улучшение самочувствия -рост продуктивности умственной работоспособности -желание заниматься на уроке и в школе -изменения в поведении учащихся -устойчивое повышение адаптации учащихся в стрессовых ситуациях -повышение успеваемости. Овладение диафрагмально- релаксационным дыханием по методике Сметанкина А.А. позволяют ребенку не только меньше волноваться в школе перед контрольными работами, успокоить нервную систему, справляться со страхами , стрессами, неудачами, застенчивостью, но и быть успешными в образовательном процессе. Наблюдения и проведенное анкетирование учащихся позволяют говорить о необходимости использования на уроках с 1 по 3 класс технологии ИКТ «БОС- Здоровье». Можно предположить, что при ежедневном применении ИКТ «БОС-Здоровье», уроки будут соответствовать условиям здоровьесберегающей педагогики. 06.06.2010 Санкт- Петербург Авторские права: Учителя высшей категории ГОУ СШ №618 СПб Карелина Т.В. Полянская С. Г. Пожалуйста, оцените конспект - «Применение ИКТ «БОС-Здоровье» как одна из форм здоровьесберегающей педагогики».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1813 |
Конспект прислал: psg.69 24 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||