"); Программа по развитию внимания » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа по развитию внимания


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа по развитию внимания


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа по развитию внимания

В представленной программе, с одной стороны, развиваются различные свойства внимания (избирательность, переключаемость, концентрация, объем, устойчивость), с другой – уровень его устойчивости.
Это система упражнений, развивающая свойства внимания позволяет учителю решить проблемы:
1.как направить и сконцентрировать внимание
2.как переключить внимание.
Задачи:
1.коррекция основных свойств внимания.
2.развитие произвольности внимания.

В играх-заданиях обе задачи тесно переплетаются. Продолжительность может быть разной. Если в результате групповых занятий у большинства детей наблюдается более устойчивое внимание, расширяется его объем, концентрация становится более интенсивной, то индивидуальные занятия целесообразно продолжить только с теми детьми, у которых успехи менее заметны.

Методика проведения
Учитель подробно объясняет упражнения или игру. Показывает сам или на учениках как это сделать. Далее учащиеся под руководством учителя выполняют упражнения.

Общие правила проведения занятий
1.Упражнения, игры проводятся в доброжелательной атмосфере. После окончания можно поговорить о том, кто сколько раз "сбился", допустил ошибок и тому подобное.
Детей можно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив им тренироваться быть внимательными и еще для того, чтобы стать хорошими врачами, летчиками (предварительно выяснив, кем они хотят стать).
2.Проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому можно ввести веселые "штрафы": промяукать, проскакать на одной ножке и т.п.
3.Норма разрешаемых пропусков, ошибок должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.
4.Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать положенному по инструкции.
5.Проверка выполнения задания в групповых и парных занятиях может проводиться самими учениками друг у друга, и они же придумывают "штрафы".
6.Обычно через некоторое время ежедневных занятий наступает улучшение в выполнении задания. Это не означает, что упражнение или игру надо прекратить. Занятия необходимо ежедневно повторять еще 1-1,5 недели. Затем проводить 2 занятия в неделю.
День 1
Задания:
1.Коррекция внимания. Корректурная проба.
Цель: Развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ.
Инструкция: На любых печатных текстах (старые ненужные книги, газеты) в течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А": и маленькие, и заглавные, и в названии текста. По мере овладения заданием правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т.п.

Обработка результатов.
Подсчитывается количество пропусков и неправильно зачеркнутых букв.
4 и меньше пропусков - нормальная концентрация внимания. Больше четырех - слабая концентрация.
Проводится ежедневно на уроках чтения.

2."Счет"
Цель: Развитие переключения внимания и исследование уровня работоспособности.
Инструкция: учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Эта работа продолжается 5 минут. За это время каждый ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами.
Первый способ: сумму чисел ставят в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку ставят предыдущее верхнее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут только число единиц.
Пример: 5 4 9 3 2 5 7 2
9 5 4 9 3 2 5 7 и т.д.
Второй способ: сумму ставят в нижнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.
Пример: 5 9 4 3 7 0 7 7 4
9 4 3 7 0 7 7 4 1 и т. д.
Надо объяснить и показать сначала эти способы. Затем сказать, что в течение 1 минуты должны действовать по первому способу, а потом по сигналу, - по второму способу, поставив вертикальную черту, а затем, через минуту, опять перейти к первому способу и т.д.

Обработка результатов
Найти среднее число сложений за одну минуту. Если результат близок к 20, то это свидетельствует о достаточной работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число меньше 8, то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий.
Успешное выполнение этого задания требует от учащихся определенного развития памяти, т.к. им нужно не только понять инструкцию, но и удержать ее в уме в течение некоторого времени. Проводится ежедневно на уроках математики.

3.Перепиши строчку
Цель: развитие устойчивости внимания
Инструкция: учащимся предлагается переписать себе на листочек данную строчку так, как она дана на образце (см зад. №6).
Проводится 2-3 раза в неделю на уроках русского языка.

Игры

1.“Будь внимателен!”
Цель: стимулировать внимание; обучению точному и быстрому реагированию на звуковые сигналы.
Ход игры. Дети стоят свободно. Звучит музыка. Они маршируют под музыку свободно, у кого как получается.
В ходе марширования учитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой (о которых заранее договорились).
Команда
Движение
«Зайчики!»
Дети прыгают, имитируя движения зайца.
«Лошадки!»
Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом.
«Раки!»
Дети пятятся как раки (спиной).
«Птицы!»
Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птиц).
«Аист!»
Стоят на одной ноге.
«Лягушка!»
Присесть и скакать вприсядку.
«Собачки!»
Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.
«Курочки!»
Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «ко-ко-ко!»
«Коровки!»
Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят «му-у-у!»
Проводится во время физ. минуток на любом из уроков (3-5 минут).

2.«Буквы алфавита»
Цель: развитие внимания.
Ход игры. Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок (либо какое-то другое движение, о котором заранее договариваются.)
Проводится во время физ. минутки на любом из уроков (3-5 минут).

3.«Минутка тишины»
Цель: используется для переключения внимания с одного вида деятельности на другой.
Ход. Учитель предлагает детям прочитать мысленно напечатанное слово (тишина).
Тихим голосом, доходящим до шепота, учитель обращает внимание на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук и ног. Предлагает прислушаться к звукам в классе (в коридоре, на улице). Тихим голосом дети сообщают услышанное.
Выполнение данного упражнения не только развивает слуховую память, но является хорошей гимнастикой для сдерживания волевых центров и физическим отдыхом для нервной системы.
Проводится по мере надобности в течение 2-3 минут на любом из уроков.


День 2
Задания:
1.Корректурная проба.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3391

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


См. день 1, задание 1.
4. “Буквы алфавита ”
См. день 2, задание 3.

Игры

1.“Веселая минутка”
Цель: используется как прием переключения с одного вида деятельности на другой.
Ход. Учитель задает вопросы-загадки. Дети обосновывают варианты своих гипотез, пока не дойдут до истины.
Сколько шагов сделает воробей?
(воробей прыгает, а не шагает)
Какие бывают камни в воде?
(мокрые)
От чего плавает утка?
(от берега)
Если петух закукарекает изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
(один петух)
Гусь на двух ногах весит три килограмма. Сколько килограмм весит на одной ноге?
(3 кг)

2.“Печатная машинка ”
Цель: развитие волевого (произвольного) внимания. Закрепление навыков чтения.
Ход. Ведущий произносит слово и пишет его на доске мелом. Затем дети, которым присвоены буквы, хлопают в ладоши (по одному хлопку) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово “напечатано”, все дети хлопают в ладоши.
Проводится на любом из уроков во время физ. минутки в течение 2-3 минут.

3.“Будь внимателен”
См. день 1, игра 1.


День 5
Задания:
1. Счет (См. день 1, задание 2)
2. Корректурная проба (См. день 1, задание 1)
3. Зарисуй (См. день 3, задание 1)
4. Найди дорожку (См. день 4, задание 1)


Игры
1.“Четыре стихии”
Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры. По команде ведущего дети выполняют определенные движения руками.
Команда
Движение рук
“Земля”
Дети опускают руки вниз.
“Вода”
Дети вытягивают руки вверх.
“Воздух”
Дети поднимают руки вверх.
“Огонь”
Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Проводится во время физ. минутки на любом из уроков.

2.“Буквы алфавита” (См. день 1, игра 2)
3.“Минутка тишины” (См. день 1, игра 3)


День 6
Задания:
1. (См. день 1, задание 1)
2. (См. день 1, задание 2)
3. (См. день 4, задание 1)
4.Прочитай наоборот.
Цель: Развитие устойчивости и распределения внимания.
Инструкция: детям выдается текст, который написан наоборот. Учитель просит попробовать каждую строчку прочитать справа налево. Сначала дети читают самостоятельно, затем вслух несколько учеников.
Проводится на уроке чтения.

Игры

1. “Сосед подними руку” (См. день 3, игра 1)
2. “Заметить все” (см. день 2, игра 1)
3. “Будь внимателен” (См. день 2, игра 2)

День 7
Задания:
1. Счет (См. день 1, задание 2)
2. Корректурная проба (См. день 1, задание 1)
3. Зарисуй (См. день 5, задание 3)
4. Выбери.
Цель: развитие устойчивости и развитие внимания.
Инструкция: детям выдаются задания на листочках. В течение 1 минуты они должны выбрать и подчеркнуть те буквосочетания или слова, которые написаны до черты.
Проводится на уроках чтения.

Игры

1.“Четыре стихии” (См. день 5, игра 1)
2.“Запретный номер”
Цель: развитие самоконтроля, самодисциплины, устойчивости внимания и укрепление навыков счета.
Ход. Выбирается определенная цифра, например 4. Дети встают у своих парт и по очереди считают: 1,2,3….Когда доходит очередь до четвертого ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.
3.“Буквы алфавита” (См. день 1, игра 2)


День 8
Задания:
1. Корректурная проба (См. день 1, задание 1)
2. Счет (См. день 1, задание 2)
3. Найди дорожку (См. день 4, задание 1)
4. Выбери (См. день 7, задание 4)
Игры
1.“Печатная машинка” (См. день 4, игра 2)
2.“Запретный номер” (См. день 7, игра 2)
3.“Минутка тишины” (См. день 1, игра 3)

День 9
Задания:
1. Счет (См. день 1, задание 2)
2. Корректурная проба (См. день 1, задание 1)
3. Зарисуй (См. день 5, задание 3)
4. Выбери (См. день 7, задание 4)

Игры

Наиболее понравившиеся детям игры. Проводят сами дети.

День 10
Задания:
1. Корректурная проба (См. день 1, задание 1)
2. Счет (См. день 1, задание 2)
3. Найди дорожку (См. день 4, задание 1)
4. Выбери (См. день 7, задание 4)
Игры
Наиболее понравившиеся детям игры. Проводят сами дети.





Пожалуйста, оцените конспект - Программа по развитию внимания:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой психического разви ...
  • Родительское собрание-практикум во 2 классе « Развитие внимания младшего ш ...
  • Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
  • Родительское собрание "О внимании и внимательности"
  • "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста"
  • Игры для развития речи
  • Статья обучающая ребенка быть внимательным
  • 4 ключа.Урок коррекции познавательной деятельности
  • Конспект урока обучению грамоте:«Путешествие на лодке»(Гласный звук Ы, бу ...
  • ВНИМАНИЕ!!! Новая партнерская программа для преподавателей.


  • 4300
    Конспект прислал: verbovskaja 12 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата