Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Внеклассное занятие по русскому языку: "Чудесные превращения слов" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное занятие по русскому языку: "Чудесные превращения слов" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное занятие по русскому языку 1 класс.
Тема занятия: Чудесные превращения слов.

Дети любят считалки, небылицы и любые словесные игры. Слова для них – предмет игры, а через игру дети узнают язык и его законы. Они любят переставлять звуки в слове, заменять один звук другим, поражаясь тому, что это может изменить смысл слова. Различные игры на превращения слов позволяют также предупредить некоторые ошибки младших школьников, которые нередко пишут кол вместо ком, бал вместо дал, цель вместо щель, и т.п., смешивая на письме похожие по начертанию буквы. Внеклассные занятия способствуют более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействуют развитию речи детей, совершенствованию навыка лингвистического анализа, повышают уровень языкового развития школьников, воспитывают у них интерес к предмету.

Ход занятия.
- Наше сегодняшнее занятие посвящено буквам. Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте. Что бывает, если на место одной буквы встанет другая, можно узнать из рассказа А.Шибаева «Одна буква». (Учитель по ходу чтения делает необходимые записи на доске).

Все началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала: «варона».
Я ей говорю:
- Ты неверно написала. После в надо писать о, а не а!
А Маша отвечает:
- Ну, подумаешь, одна буква… Варона или ворона – какая тут разница? И так все поймут.
Тогда я сказал:
- А ну-ка зачеркни в слове ворона букву н. Зачеркнула? А теперь вместо нее напиши букву т. Что получилось?
Смеется Маша:
- Вот чудеса, получилось ворота!
- Поняла, - говорю, - что значит одна буква?
А потом писатель сочинил для Маши несколько стихотворений. В каждом есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. И вот что получилось:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
? 1) Какое слово должно быть в стихотворении? (Ученик записывает сом).
2) Какая буква встала не на свое место?
3) Что получилось при этой замене? (Ученик записывает –дом).
- Оказывается, одна маленькая буква может превратить слово в другое. Был сом, стал дом. Послушаем другие стихи и найдем в них слова с «заблудившимися» буквами. (После чтения каждого стихотворения проводится такой же анализ и новая пара слов записывается на доске.)
- Оказывается, одна маленькая буква может превратить слово в другое. Был сом, стал дом. Послушаем другие стихи и найдем в них слова с «заблудившимися» буквами. Стихи читают заранее подготовленные дети. После чтения каждого стихотворения проводится такой же анализ и новая пара слов записывается на доске.
1. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

2. Врач напомнил дяде Мите:
- Не забывайте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

3. Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело…

4. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

5. Забодал меня котел
На него я очень зол.

- Интересные изменения могут произойти со словом, если заменить одну букву другой: слово тоже становится другим, меняет свое значение. И таких слов в русском языке очень много. Выполнив несколько занимательных упражнений, вы в этом убедитесь.
1. Замените выделенную букву.
бочка ум
лапка кот
палка коза
Возможные варианты: бочка, точка, дочка, кочка, ночка, почка; папка, шапка; ус, уж, ух; кот, кол, ком, кон; коса, кожа, кора.
2. Какое слово задумано?
На доске записывается какое –нибудь слово с одной пропущенной буквой, например, б…к. Дети должны угадать, какое слово задумал учитель. Пытаясь найти нужное слово, они называют бак, бок, бык. Учитель каждый раз говорит, что слово другое.
Если никто больше не сможет угадать слово, учитель сообщает его сам: задуманное слово бук. Если дети назовут и это слово, то поиски закончены.
Слова для игры: д…м, л…к, …ок, со…, с…н, сы….

3. Метаграмма.
Метаграмма – загадка, в которой зашифрованы слова, различающиеся одной буквой. Найдите слова в метаграмме Н.Найденовой.
Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – оставь меня в вазу…
Но с буквою к в огород я пойду,
И, если капусту на грядке найду,…
Капусте достанется сразу. (Роза – коза).

4. Забавные недоразумения.
Послушайте стихи В.Викторова и найдите ошибки в них. Почему появились эти ошибки?
1. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи.
А о чем они кричат,
Вы спросите у врачат.

2. Пустили щуку в печку,
Пирог спустили в речку.
Часок подержали
И вынули в срок
Горелую щуку
И мокрый пирог.

5. Что получилось?
У писательницы Н.Гернет есть рассказ «Что получилось?» Это не просто рассказ , а рассказ – задача. Решите ее.
Когда Надя и Сережа пошли в первый класс, мама подарила им по разрезной азбуке. Они давно уже выучили все буквы и очень любят из них складывать слова. Сережа сложил даже целый рассказ. Правда, у него, как нарочно, куда-то задевались все букве е. Но только он без них обошелся. Взял да и поставил вместо буквы е разные другие буквы.
«Прочитай!» - говорит Сережа Наде. Надя прочитала, да не поняла ничего. Помогите ей ребята!
Поставьте сбежавшую от Сережи букву е в те слова, где ей полагается быть.
На интерактивной доске появляется текст. У детей распечатанный текст на листочке.
ЛОТО.
В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.
Заменив правильно буквы ,получаем текст.
ЛЕТО.
В поле было жарко. Мы ехали долго- долго, пока не увидели лес и село. Нас ждали в селе. Тётя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке, ели ватрушки на меду. Кувыркались на лугу в сене. А потом поехали в город.

- Вот что может натворить лишь одна пропавшая буква. А встала на свое место - и сразу стало все понятно. Как важно написать букву там, где она нужна.





Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие по русскому языку: "Чудесные превращения слов" 1 класс:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Зарница 1 октября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн