Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Игра-занятие "Играем с буквами А, У" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра-занятие "Играем с буквами А, У" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи в 1 классе в специальной (коррекционной школе)
Тема: Играем с буквами А,У. Задачи: вызывать интерес к звукам и буквам; развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слов, буквенный гнозис; воспитывать самостоятельность. Подготовительная работа. Учитель готовит все необходимое для игр: буквы, палочки, картинки, карточки, лабиринты, книгу. Этапы игры 1. Игра «Маленький зайчонок». Учитель показывает детям большую красочную детскую книгу и говорит: «Сегодня к нам в гости пришла книга. Книга эта не простая, а волшебная. В ней живут буквы, которые любят играть в различные игры. Давайте посмотрим, какие буквы хотят сегодня с нами поиграть». Учитель открывает книгу, в ней две буквы: А, У. Дети их называют. Учитель закрепляет узнавание печатных букв, используя стихи: На арене А стоит, Начинает алфавит. Буква У – два длинных уха. Затем предлагает от имени букв поиграть в игру «Маленький зайчонок». Правила игры: дети – маленькие зайчата; мама-зайчиха (учитель) баюкает «А-а», дети садятся на стулья и закрывают глаза. Вдруг, раздается волчий вой (учитель) «У-у», дети прячутся за спинку стула. (Звуки тянутся подольше). Примерная последовательность звуков: АУ – УА – АУА – ААУ. 2. «Как появились буквы». Учитель читает стихотворение Е.Измайлова КАК ПОЯВИЛИСЬ БУКВЫ Палочки, крючочки, закорючки, точки Бегали толпою и поодиночке. Ссорились, мирились, прыгали без дела, Наконец, без дела жить им надоело. И сказал им кто-то Умный и серьезный: - Взяться за работу Никогда не поздно. Слышим мы повсюду Много разных звуков. Но для них покуда Нету знаков – букв. - Эй, крючки и точки, черточки, кружочки! Собирайтесь вместе, становитесь в строчки И шагайте слаженно По листу бумажному! Черточки послушались, Прекратили драки, Превратились в нужные Правильные знаки. Стали всем понятными Буквами печатными И тогда вприпрыжку Прибежали в книжку! Учитель предлагает детям практические задания: а) выложить букву А из трех палочек (две длинные, одна короткая); б) реконструировать букву – из буквы А сделать букву У, изменяя пространственное расположение элементов и уменьшая их количество. 3. Игра-задание «Найди букву А» Детям предлагаются карточки с буквами, которые расположены в разных пространственных положениях, напечатаны разными шрифтами. Необходимо найти все буквы А и обвести их в кружок. 4. «Каждой букве свои картинки» В волшебной книге одна страница с буквой А, другая – с буквой У. У детей картинки с изображениями предметов, начинающихся на звуки А, У. Учитель предлагает каждому ученику разложить свои картинки соответственно той букве, с какого звука начинается слово. Примерные картинки: улитка, удочка, уж, уши, утка, утюг, усы, утенок, апельсин, аист, арбуз, ананас, акула, аквариум, автобус, астра, абрикос. 5. «А и У поссорились» Учитель говорит: «А и У поссорились, из-за того, кто из них важнее. Буква А заперла букву У в книге и встала на ее место в стихах, чтобы доказать, что без буквы У легко можно обойтись. Послушайте, какие получились стихи. Жак ест лак (лук) На ноги надела браки (брюки) Спрятала в кармане раки (руки) Вымой чашке (чушке) Хвост и ашки (ушки) Ну как, можно обойтись без буквы У? Нет, нельзя, пусть буква А не воображает, ничего не понятно. А теперь давайте выпустим букву У на свободу и прочтем эти стихи правильно». Желательно выставить картинки (лук, брюки, руки, свинья, уши). Учитель читает неправильный вариант стихотворения по одной строчке, а дети должны переделать каждую строчку так, чтобы получилось правильно. 6. «Лабиринт» Учитель сообщает ученикам, что буква У спряталась в лабиринте. Надо помочь букве А найти букву У и соединить их. Каждому ученику дает лабиринт. 7. «Буквы прощаются» В завершение учитель загадывает из волшебной книги загадки о буквах: - Два столба наискосок А меж ними поясок. (А) - Палочку добавь к крючку И наискосок одну. (У) Буквы прощаются с детьми и прячутся в книгу. Учитель обещает, что в следующий раз дети поиграют с другими буквами. Пожалуйста, оцените конспект - Игра-занятие "Играем с буквами А, У": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6856 |
Конспект прислал: saslava.lana 7 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||