");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Игра-занятие "Играем с буквами А, У"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Игра-занятие "Играем с буквами А, У"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи в 1 классе в специальной (коррекционной школе)

Тема: Играем с буквами А,У.
Задачи: вызывать интерес к звукам и буквам; развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слов, буквенный гнозис; воспитывать самостоятельность.

Подготовительная работа. Учитель готовит все необходимое для игр: буквы, палочки, картинки, карточки, лабиринты, книгу.

Этапы игры

1. Игра «Маленький зайчонок».
Учитель показывает детям большую красочную детскую книгу и говорит: «Сегодня к нам в гости пришла книга. Книга эта не простая, а волшебная. В ней живут буквы, которые любят играть в различные игры. Давайте посмотрим, какие буквы хотят сегодня с нами поиграть».
Учитель открывает книгу, в ней две буквы: А, У. Дети их называют. Учитель закрепляет узнавание печатных букв, используя стихи:
На арене А стоит,
Начинает алфавит.
Буква У – два длинных уха.
Затем предлагает от имени букв поиграть в игру «Маленький зайчонок». Правила игры: дети – маленькие зайчата; мама-зайчиха (учитель) баюкает «А-а», дети садятся на стулья и закрывают глаза. Вдруг, раздается волчий вой (учитель) «У-у», дети прячутся за спинку стула. (Звуки тянутся подольше).
Примерная последовательность звуков: АУ – УА – АУА – ААУ.

2. «Как появились буквы».
Учитель читает стихотворение Е.Измайлова
КАК ПОЯВИЛИСЬ БУКВЫ
Палочки, крючочки, закорючки, точки
Бегали толпою и поодиночке.
Ссорились, мирились, прыгали без дела,
Наконец, без дела жить им надоело.
И сказал им кто-то
Умный и серьезный:
- Взяться за работу
Никогда не поздно.
Слышим мы повсюду
Много разных звуков. Но для них покуда
Нету знаков – букв.
- Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!
Собирайтесь вместе, становитесь в строчки
И шагайте слаженно
По листу бумажному!
Черточки послушались,
Прекратили драки,
Превратились в нужные
Правильные знаки.
Стали всем понятными
Буквами печатными
И тогда вприпрыжку
Прибежали в книжку!
Учитель предлагает детям практические задания:
а) выложить букву А из трех палочек (две длинные, одна короткая);
б) реконструировать букву – из буквы А сделать букву У, изменяя пространственное расположение элементов и уменьшая их количество.

3. Игра-задание «Найди букву А»
Детям предлагаются карточки с буквами, которые расположены в разных пространственных положениях, напечатаны разными шрифтами. Необходимо найти все буквы А и обвести их в кружок.

4. «Каждой букве свои картинки»
В волшебной книге одна страница с буквой А, другая – с буквой У. У детей картинки с изображениями предметов, начинающихся на звуки А, У. Учитель предлагает каждому ученику разложить свои картинки соответственно той букве, с какого звука начинается слово.
Примерные картинки: улитка, удочка, уж, уши, утка, утюг, усы, утенок, апельсин, аист, арбуз, ананас, акула, аквариум, автобус, астра, абрикос.

5. «А и У поссорились»
Учитель говорит: «А и У поссорились, из-за того, кто из них важнее. Буква А заперла букву У в книге и встала на ее место в стихах, чтобы доказать, что без буквы У легко можно обойтись. Послушайте, какие получились стихи.

Жак ест лак (лук)
На ноги надела браки (брюки)
Спрятала в кармане раки (руки)
Вымой чашке (чушке)
Хвост и ашки (ушки)

Ну как, можно обойтись без буквы У? Нет, нельзя, пусть буква А не воображает, ничего не понятно. А теперь давайте выпустим букву У на свободу и прочтем эти стихи правильно».
Желательно выставить картинки (лук, брюки, руки, свинья, уши). Учитель читает неправильный вариант стихотворения по одной строчке, а дети должны переделать каждую строчку так, чтобы получилось правильно.


6. «Лабиринт»
Учитель сообщает ученикам, что буква У спряталась в лабиринте. Надо помочь букве А найти букву У и соединить их. Каждому ученику дает лабиринт.

7. «Буквы прощаются»
В завершение учитель загадывает из волшебной книги загадки о буквах:
- Два столба наискосок
А меж ними поясок. (А)
- Палочку добавь к крючку
И наискосок одну. (У)

Буквы прощаются с детьми и прячутся в книгу. Учитель обещает, что в следующий раз дети поиграют с другими буквами.





Пожалуйста, оцените конспект - Игра-занятие "Играем с буквами А, У":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Гласные первого ряда. Занятие с логопедом.
  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока по чтению во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8
  • Конспект логопедического занятия.Звук К' и буква К
  • Конспект урока обучения грамоте: "Знакомство с буквой Мм"
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Конспект урока Знакомство с буквой Л,л.
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс


  • 7177
    Конспект прислал: saslava.lana 7 января 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата