Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » устный журнал "хорошие зубы-залог здоровья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
устный журнал "хорошие зубы-залог здоровья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Устный журнал
«ХОРОШИЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цели: 1. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта. 2. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости. 3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: 1. Небольшие зеркальца (по количеству учащихся). 2. Плакат «Формула кариеса». 3. Рисунки «веселого» и «грустного» зубиков (по количеству учащихся). 4. Оборудование для опыта: стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой. 5. Выставка «Берегите зубы!» (зубная паста, зубная щетка, зубочистка и другие предметы по уходу за зубами). 6. Памятки для учащихся «Правила борьбы с «кислотным монстром» (по количеству учащихся). 7. Магнитофон и запись песни «Улыбка». 8. Ребус «Берегите зубы!» (3-4 компл ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель. Сейчас перед вами откроются страницы нашего устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте. А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг другу – и в путь! Звучит запись песни «Улыбка». Учитель: А что делать, чтобы не дать «кислотному монстру» разрастись и повредить зубы? Ученик: Как поел – почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. Учитель вывешивает плакат «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. Учитель: А для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (Ответы детей.) - Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и с внешней стороны. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны. Зубную щетку используйте только для чистки зубов и сразу же ее промывайте. Никому не позволяйте пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Есть еще зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – все они помогают ухаживать за зубами. Четвертая страница «Это интересно!» Учитель: Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали? - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов. Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подуш-ку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести новый. Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они!» Они – это японское чудовище, у которого очень креп-кие зубы. Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная пти-ца, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу. 1 загадка: Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку... Не проглотит лишь ерша. (Щука) Всем известна кусака щука! Рот у неё большой, а в нем полным-полно мелких и острых зубов. Растут они в несколько рядов, все направлены назад. Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твердой чешуе, трудно её удержать в пасти. 2 загадка: Вьётся веревка, на конце головка. (Змея) Ядовитые змеи гадюки кусают, когда нападают на добычу: мышей, лягушек – или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы-шприцы. Может пострадать от яда гадюки и неосторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте её и обойдите. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и вас не укусят! 3 загадка: Эти строители – речные жители. Пилят древесину, строят плотину. (Бобры) У бобров зубы – стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей-полевок. Пятая страница «Берегите зубы!» Учитель: Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи. Если зубы вдруг могли бы говорить, То они б нас тут же начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши, И снаружи и внутри нас почеши». Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ Говорите «нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы». И теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Вы, наверное, устали, Пока здесь стихи читали. Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет. Учитель: «Кислотный монстр» у меня перепутал все буквы. Помогите разобраться. Ребус: И(6) – Е(4) – Б(1) – Е(2) – Г(5) – Р(3) – У(8) – Ы(10) – Б(9) – З(7) - !(11) ( Ответ: Береги зубы!) Учитель: Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу! Использованная литература: 1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» 2. Степанова О.А. «Игра и оздоровительная работа в начальной школе» 3. Журнал «Начальная школа», 1995 г., №7 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» 4. Студеникин М. «Книга о здоровье детей» 5. Газета «Педсовет», 2005 г., №5 «Хорошие зубы – залог здоровья» 6. Газета «Педсовет», 2006 г., №4 «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Б 1 Е 2 Р 3 Е 4 Г 5 И 6 З 7 У 8 Б 9 Ы 10 ! 11 ФОРМУЛА КАРИЕСА ЗУБНОЙ НАЛЕТ + САХАР = КИСЛОТА КИСЛОТА + ЭМАЛЬ ЗУБА = КАРИЕС ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. Пожалуйста, оцените конспект - устный журнал "хорошие зубы-залог здоровья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4054 |
Конспект прислал: sshherbal 5 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||