Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Зубы и уход за ними" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Зубы и уход за ними" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Зубы и уход за ними
Цель: формирование знаний о гигиене полости рта Задачи: • познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за ними; • формировать убеждение, что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта; • формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта. Оборудование: Интерактивная доска, три зубные щётки с разными щетинками, морковь, средства гигиены полости рта (зубная паста, зубная щётка, зубной порошок, зубочистки, зубная нить и т.д.). Ход занятия 1. Организационный момент 2. Объявление темы и задач занятия (У каждого на столе лежит морковь.) - Ребята как называется овощ, который лежит у вас на столе? - Возьмите и откусите кусочек. Вкусно? - Когда вы откусывали морковку, легко ли было? Сегодня на нашем занятии мы вместе разберёмся, почему ваши ответы были разными. 3. Новый материал А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку (на интерактивной доске) Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (ЗУБЫ) - Но нам необходимо вспомнить правила, которые помогут нам сохранить зубы здоровыми и красивыми. В путь! А для начала путешествия мы должны вспомнить строение зуба. - Кто знает, пожалуйста, помогайте мне. Во-первых наш зуб состоит из коронки и корня, (коронка та часть которую мы видим, корень не видим). Коронка сверху покрыта эмалью, эмаль является самой твердой тканью в нашем организме. Далее идее дентин, (это зубная кость) он более мягкий чем эмаль, в самом центре нашего зуба находится пульпа, я называю ее сердце зуба, так как именно пульпа дает жизнь нашему зубу, там находятся кровеносные сосуды и нервные окончания, так же видим десну, волокна, цемент, челюсть. Вот так выглядит здоровый зуб. - А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим отметить части зуба. (задание на интерактивной доске) Упражнение «Вставь пропущенные слова» (программа HotPotatoes) Белая часть зуба называется – коронка. Остальная часть зуба спрятана в десне. Корень – прочно удерживает и защищает зуб. Эмаль – очень твёрдая и защищает зуб. В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы. - Чтобы сохранить наши зубы здоровыми очень важно правильно питаться. Задание на интерактивной доске. «Какие продукты полезны твоим зубам?» - Какие продукты мы видим? (овощи, фрукты, сыр, рыба, каша, ягоды, овощи) - Кто из вас любит эти продукты? - Но вообще почти все любят эти продукты, это же вкусные продукты? - Чем же они полезны? (Овощи, фрукты, ягоды содержат витамины, молочные продукты содержат кальций, который укрепляет наши кости и зубы, каши содержат углеводы). - Все эти продукты полезны для всего нашего организма и конечно же для наших зубов. - А от каких продуктов зуб будет плакать? (конфеты, кока-кола, пироженное, мороженное, сахар) - А почему эти продукты вредны нашим зубам, кто подскажет? (содержат сахар) - Да, совершенно верно, все эти продукты содержат сахар, который очень вреден для зубов. А вы знаете, почему сахар вреден для зубов? - У каждого человека во рту есть бактерии есть полезные, а есть бактерии кариеса, ( они не передаются по наследству), они могут перейти изо рта матери в рот ребенка при кормлении одной ложкой, при чистки зубов одной щеткой и т. д. И вот эти бактерии используют сахар, попадающий в рот, в качестве топлива, и производят из него кислоту. Кислота растворяет поверхность зуба, эмаль становится слабой. Процесс растворение зубов кислотой называется «кислотная атака», но слюна нейтрализует кислотность во рту примерно полчаса. Отчего образуется кислота? (работа с пером на интерактивной доске) МИКРОБЫ+САХАР=КИСЛОТА Знакомство с правилами - Вот что происходит с нашими зубами если мы не ухаживаем за зубами и едим много сладкого. А кто из вас любит сладкое? - Из всего этого мы сформулируем 1 правило СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛАДКОЙ ПИЩИ - Какие продукты относятся к сладкой пище? - И я люблю сладкое, но как же быть, что сладкое совсем нельзя есть. Можно, но правильно. - Нужно контролировать количество кислотных атак, не нужно постоянно есть в течении дня, а спланировать свое питание так, чтобы было не больше 4-5 приемов пищи( кислотных атак) в день. Зубы нормально переносят кислотные атаки, происходящие при нормальном питании: завтрак, обед и ужин. На столе лежат картинки различных овощей и фруктов. Ребята, выберите из данных овощей и фруктов те, которые особенно полезны для зубов? (бананы, яблоки, морковь) Записывается правило УПОТРЕБЛЯТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ Почему же морковь полезна для зубов? (она твёрдая и в ней много витаминов) Вы знаете, что у наших зубов есть друзья? (на интерактивной доске упражнение «Выбери друзей») Щетка, паста и вода мои лучшие друзья! Говорят наши зубы Записывается правило ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ Заучивание стихотворения с детьми: Мы чистим, чистим зубы и весело живём. А тем, кто их не чистит, мы песенку поём: Эй давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу – вверх, сверху – вниз чистить зубы не ленись. - Ребята скажите, а когда и как нужно чистить зубы? Дети: утром, вечером, в обед, после еды,….. - Молодцы вы все знаете что, зубы нужно чистить утром и вечером, А в обед, и после еды нужно чистить зубы или нет? Дети: нужно, не нужно,…. - В обед зубы чистить не надо, и после каждого приема пищи тоже не надо, зубы достаточно чистить только утром и вечером. А что нужно делать с зубами после еды кто мне подскажет? Дети: полоскать зубы,… - А чем же мы пользуемся, когда чистим зубы? У меня в руках 3 зубные щётки (старая щётка, с ровной поверхностью, неровной щетиной), скажите какой зубной щёткой нужно пользоваться? - Какие вы знаете правила хранения щётки? (хранить щётки на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив (не заводятся микробы), менять щётку 4 раза в год (лучше чистятся зубы), никогда не использовать свою зубную щётку для каких-либо других целей, помимо чистки зубов, никогда не позволять кому-нибудь другому пользоваться своей зубной щёткой) Задание: на столе лежат разные виды паст. - Какую бы вы использовали пасту для ухода за своими зубами? - А какие ещё есть предметы для ухода за зубами? (зубочистки, зубная нить) - Существуют ли правила чистки зубов? Следующее правило будет звучать так: СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЧИСТКИ ЗУБОВ Технику чистки зубов показывает преподаватель на макете. - С открытым ртом чистим передние зубы, сначала верхние передние движение сверху вниз, затем нижние – движение снизу – вверх (с внешней и внутренней стороны); - аналогично чистим коренные зубы. Движение вперёд назад, только когда чистишь коренные сверху. - Все научились правильно чистить зубы? - Можете ли вы кого-нибудь научить правильно чистить зубы? - Кто сможет нам показать и рассказать, как правильно чистить зубы? (ребёнок показывает чистку зубов на практике) Упражнение на интерактивной доске «Найди стихотворение». - Вы узнаете, из стихотворения, которое вам нужно найти, двигая синюю фигуру Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты, Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Авторские права: Шеттле И. С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Зубы и уход за ними": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6045 |
Конспект прислал: irina_shettle 3 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||