Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час(2) для конкурса
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Класс: 3 Цель: уточнить понятие «здоровый образ жизни». Задачи: 1) сформировать у детей необходимость к привычке здорового образа жизни; 2) раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм; 3) воспитывать бережное отношение к здоровью. Оформление: дети сидят в 4-5 группах, столы у них объединены; Карточка-алгоритм рассуждения на каждом столе: Мы думаем… Мы считаем… Мы выбрали… 1. Звучит музыка: «Если хочешь быть здоров….» постепенно затихает. учитель заходит в класс на последних аккордах. Уч-ль: Доброе утро! Привет вам, друзья! я для общения с вами пришла! Пусть и не долгий наш диалог, Главное, был бы прок! Дорогие ребята, меня зовут..... я пришла посмотреть на ваши открытые добрые лица, на ваши умные глазки, ну, и конечно, пообщаться с вами. пожалуйста, поделись со мной своими знаниями, а я, в свою очередь, поделюсь с вами некоторыми секретами. договорились? тогда, в путь! Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может ответить? (дети говорят.) - Вы догадались, о чём мы будем сегодня с вами говорить? слайд. - Правильно, мы будем говорить о том, как надо заботиться о себе, чтобы сохранить своё здоровье. И тема нашей беседы, а ну-ка, прочитаем вслух: (дети читают со слайда 1: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!) - Я поведу вас сегодня в волшебную страну. Но что это за страна, вы узнаете, построив мостик через широкую речку «Поболейку» - Чтобы прочно всё запомнить, Быть здоровыми всегда, Надо мост скорей построить, Предлагаю вам сегодня…. Быть внимательными, собранными и находчивыми. Итак, в путь, друзья! Готовы к заданиям? (дети: ДА!!) 2. - Каким же должен быть здоровый человек? Обсудите в группах и подчеркните на карточках признаки, характеризующие здорового человека. Выберите того, кто будет отвечать, поднимите руку. (на слайдах, и у детей лежат на столах карточки: Здоровый человек – это…. сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, ленивый, активный) (осуждение 1-2 мин.) (Щелчок и сразу еще раз Щелчок) - Как вы думаете, легко ли живется человеку, который всё время болеет? - Почему? (обсуждение ) - Почему человек может заболеть? - А как может отразиться на нашем здоровье неправильное питание? (обсуждение ) - Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. - Кто знает, сколько раз в день должен питаться младший школьник? 3 - В чьей команде у нас знатоки правильного питания? Давайте проверим. Перед вами – список продуктов. Выберите только те, которые, по вашему мнению, достойны называться полезными. На обсуждение – 2 минуты. Кто первый справится, поднимает руку. (у детей на столах – карточки со словами) НА СЛАЙДЕ: РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕСОВАЯ КАША, МОРКОВЬ, ЛУК, КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ЧИПСЫ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЖИРНОЕ МЯСО, ТОРТЫ, «СНИКЕРС», САЛО. (Дети называют, что они выбрали.) щелчок Уточнение понятий, обсуждение, доказательство своего мнения, дополнения. Грязь: - Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду! Перестаньте убираться, пол мести и руки мыть. Ненавижу тряпки, щётки. Я, друзья, боюсь щекотки.. Забираюсь в уголки, там где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю. А микробов обожаю…. Изо всех углов ползите, паутины наплетите! Черны и книги и посуда. Ведь это фокус. Это – чудо!!! Учитель: - Зачем, же грязь, на чудеса валить? Почище руки надо мыть! Мы твоей беде поможем, грязь отмоем, это – сможем! Ребята, давайте покажем грязи, как надо мыть руки. (дети имитируют мытье рук). - Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули? (нет!!!) Щелчок - Вот мы и нашли второй кирпичик для нашего мостика, который называется «гигиена» Щелчок (появляется «второй кирпичик») - А что еще очень важно для вашего здоровья? Что вы любите больше всего делать, когда закончились уроки или на каникулах? (прогулки) 7. - Чтобы ночью крепче спать, видеть сон хороший, Я советую гулять вечером погожим. Но сейчас темнеет рано, погуляй-ка вместе с мамой! - Для чего нужно обязательно дышать свежим воздухом? (обсуждение .) - Какой же третий кирпичик будет в нашем мостике? («прогулки на свежем воздухе») (появляется третий кирпичик на слайде или на доске) - А как вы считаете, трудно быть здоровым? - Каким должен быть человек по характеру, чтобы быть здоровым? (волевым). - Только волевой человек сможет постоянно заботиться о своём здоровье! Ведь надо каждый день вставать в одно и тоже время, не забывать чистить зубы, делать зарядку, отказывать себе в разных шоколадках-мармеладках...Поэтому четвёртым кирпичиком, заключительным, мы можем поставить «сила воли». 8 - У нас получился замечательный мостик, который привел нас в страну…(мостик переворачивается, там написано: ЗДОРОВЛЯНДИЯ) 9. В этой стране живут много пословиц о здоровье. Пройдем последнее испытание: из конвертов с зелёным цветочком достаньте части пословиц и попробуйте сложить их в единое целое. Кто готов – поднимаем руку. (обсуждение) Щелчок Пословицы: 1.Крепок телом, богат и делом. 2.Здоровье дороже золота. 3.Ум да здоровье всего дороже.) ИТОГ: Итак, ребята, давайте подведем итог. Как же мы можем помочь своему здоровью, чтобы сохранить бодрость, оптимизм и здоровый дух? (переворачиваю кирпичики обратно) 1) соблюдать гигиену; 2) правильно питаться; 3) гулять на свежем воздухе; 4) закалять свою волю. - Советов, конечно, великое множество, нам все не объять, но вот это – вы сможете! Мне бы хотелось обобщить наш разговор вот таким стихотворением: - Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить! - А кто наши лучшие друзья в сохранении здоровья и хорошего настроения? Правильно! 10. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» И солнышко на память дарит вам свои маленькие секреты здоровья. (на каждый стол положить по солнышку, на лучах которого с обратной стороны записаны разные советы, на каждом лучике – один совет; взять можно отрывки из последнего стихотворения; количество лучиков на каждом солнце должно совпадать с количеством детей, сидящих в группе!) - Спасибо вам большое за наше сотрудничество. Надеюсь, что о своём здоровье – вы сможете теперь правильно позаботиться. Всего вам доброго! ПРИЛОЖЕНИЕ: Это можно взять на лучики: 1. Питайся правильно, и лекарство не надобно. 2. Болезнь с грязью в дружбе. 3. Крепок телом, богат и делом. 4. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. 5. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. 6. Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой. 7. Постарайся не лениться! 8. Ты зарядкой занимайся ежедневно по утрам. 9. И, конечно, закаляйся – это так поможет вам! 10. Я советую гулять вечером погожим. 11. Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны! Авторские права: Тимохова Е. В. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20460 |
Конспект прислал: alenka351 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||