Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » « Профилактика возникновения нарушений зрения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
« Профилактика возникновения нарушений зрения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема « Профилактика возникновения нарушений зрения»
Цели: познакомить обучающихся с правилами профилактики возникновения нарушений зрения. Задачи: - учить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; - познакомить с правилами бережного отношения к зрению; - познакомить с комплексом упражнений для зрительной гимнастики. - познакомить с правилами оказания первой помощи при попадании инородных тел в глаза. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Вводная беседа: Учитель: -Как вы думаете, что дороже – богатство или здоровье? - «Жил – был молодой раджа. Он часто болел. Однажды он спросил своего визиря: - Почему я так часто болею? Кажется, берегу себя: никогда не выхожу в дождь, всегда тепло одеваюсь, ем самую лучшую пищу. А все – таки постоянно простужаюсь. В чём причина? - Слишком много заботиться о себе хуже, чем совсем не заботиться, - ответил визирь. – И это я тебе скоро докажу. Повёл визирь раджу за город, встретили они пастуха. Целыми днями пастух ходит по полям с отарами овец и в жару, и в изморозь, преодолевая различные препятствия – реку, горы, густые заросли. И сказал визирь радже: - Видишь, как живётся пастуху и какие он преодолевает трудности? Спроси его, часто ли он болеет и чем. Раджа поинтересовался у пастуха: бывает ли у него лихорадка, страдает ли он от ломоты в костях? Рассмеялся пастух и говорит: - Я с детства привык к холоду и зною, они мне ничего сделать не могут. - Всего иметь нельзя, - заметил визирь. – У тебя богатство и болезни, у него походная жизнь, физические нагрузки и здоровье.» - Так, значит, что же дороже? Есть такая пословица «здоровье дороже богатства». Какие ещё пословицы о здоровье вы знаете? Здоровью даже посвящён праздник, его называют «Всемирный день здоровья». И отмечают его ежегодно 7 апреля. Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьём, и от других вещей. Но многое зависит и от каждого из нас. - Как вы думаете, почему? Закончите предложение: «Здоровье – это …..» В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) понятие «здоровье» определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Вы уже много знаете о своём организме, хорошо помните основные гигиенические правила, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение. III. Сообщение темы, цели занятия. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза) Какие еще загадки про глаза вы знаете? «Два соседа Непоседы. День – на работе, А ночь – на отдыхе.» «Один говорит, двое глядят, двое слушают.» Сегодня на занятии мы будем говорить о глазах, о профилактике возникновения нарушений зрения. IV. Новый материал: Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Почему? ( Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет. Форму, величину.) Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.) Чтобы глаза были блестящими и здоровыми, их следует беречь и не переутомлять. Глаза не « любят» искусственного света. Если же ты читаешь или сидишь за компьютером до поздней ночи, они сильно устают: краснеют, веки припухают. На это можно сказать только одно: ночью надо спать, чтобы глаза успевали как следует отдохнуть. - Что нужно делать, чтобы сохранить зрение? (см. печатные тетради по ОЗОЖ стр. 41.) Правила бережного отношения к зрению. 1. Умываться по утрам. 2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день. 3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора. 4. Во время работы с компьютером делать перерывы через каждые 20 минут. 5. Не читать лёжа. 6. Не читать в транспорте. 7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. 8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см. 10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец). 11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце. 12. Делать гимнастику для глаз. Когда тебе приходиться долго писать или читать, глаза устают. В этом случае поможет специальная гимнастика для глаз. Её можно делать, даже не вставая со стула. Вот увидишь – после нескольких упражнений твои глаза почувствуют себя лучше. Гимнастика для глаз: 1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. Медленно переводить взгляд вверх – вниз, затем наоборот. (3 раза.) 3. Представьте вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, а затем в другую. (3 раза.) 4. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5 -6 секунд. 5. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. (5 раз.) 6. Стоя возле парт. Сделать наклон в правую сторону и при этом подмигнуть правым глазом, затем наклон в левую сторону и подмигнуть левым глазом. 7. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. (5- 6 раз.) Работа в печатной тетради на стр. 44 – 45. Глаз всегда открыт. В него может залететь мошка, попасть соринка или ресница. Какую же первую помощь мы можем оказать себе? 1. Не трите глаза. 2. Налейте в миску воды и опустите в неё лицо. 3. Поморгайте в воде глазами несколько минут. 4. Если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь к врачу – окулисту. V. Релаксация Закончи предложение: На уроке я узнал ________________. Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Ты должен знать своё тело, Знать и любить. Самое первое дело – В мире с ним жить. Каждую клеточку тела Нужно понять, Пользоваться умело И охранять. Пожалуйста, оцените конспект - « Профилактика возникновения нарушений зрения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
779 |
Конспект прислал: vera151 4 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||