Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Органы чувств человека.
Цель урока: Сформировать у учащихся целостное представление об органах чувств человека. Задачи урока: Обучающая: Уточнить и расширить представления об органах чувств и их значении для жизнедея-тельности организма; Развивающая: Развитие внимания и наблюдательности; развивать валеологические навыки, связан-ные с заботой о собственном здоровье; Воспитательная: Прививать любовь и заботу о собственном здоровье Оборудование: Ход урока: I. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. II. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей. - Как человек воспринимает окружающий мир, воспринимает все, что его окружает? (Он может ви-деть, слышать, чувствовать запахи, вкусы, трогать предметы) Слайд 1 - А для того, чтобы узнать, какие органы помогают нам познавать окружающий мир, мы отгадаем кроссворд: Слайд 2 1.У зверушке – На макушке. А у нас – Ниже глаз. (Уши) 2.Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. (Глаза) 3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие иголки у ежа? (Кожа) 4.Между двух светил В середине я один. (Нос) 5.Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) - Правильно, ключевое слово «органы». Наши уши, глаза, кожа, нос и язык являются органами чувств. «Органы чувств» - это тема нашего урока. Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем об органах чувств и их значении. III. Обобщение и систематизация знаний. 1. Беседа о глазах – органе зрения. - Как вы думаете, какой орган чувств дает нам наибольшую информацию об окружающем нас мире? Загадка вам поможет дать правильный ответ. (Глаза) Слайд 3 - Глаза - один из ценнейших органов чувств человека. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. - Глаза хорошо защищены. Как? (Веки, ресницы защищают их) - Что еще оберегает глаза? - Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Слайд 4 - Что может видеть человек при помощи глаз? Что может различать? (ответы учащихся) - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Гла-за помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. - Про глаза говорят, что это зеркало души, потому что они могут многое рассказать о характере че-ловека – добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. Также можно отгадать и настроение человека. Игра: Давайте посмотрим на изображения и попробуем угадать по глазам, какое настроение у этих людей. (злость, страх, грусть, радость) Слайд 5 - Ребята, а нужно ли заботиться о глазах? Что нужно делать, чтобы глаза всегда хорошо видели и не болели? (ответы учащихся) Физминутка 4. Беседа о языке – органе вкуса. - Какой орган я является органом вкуса? (Язык) Для чего нам нужен язык? - Язык – орган вкуса. При помощи языка можем определять вкусы. Слайд 11 - Сколько всего основных вкусов вы знаете? (4) - Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый и горький. - Посмотрите, какие части языка различают эти вкусы. Слайд 12 Вывод: При помощи языка мы можем различать вкусы. 5. Беседа о коже – органе осязания. - Ответьте на вопрос: При помощи каких органов мы можем распознать предмет в темноте? Это не уши и не нос. Что же это? (Кожа) - Кожа является органом осязания. Слайд 13 - Осязание - ещё одно из наших чувств. Прикоснувшись к какому-нибудь предмету, мы сразу чувст-вуем, какой он. - Что может чувствовать наша кожа? (ответы учащихся) - Кожа чувствует: тепло, холод; боль; прикосновения. Слайд 14 - Нужно ли заботиться о коже? Вывод: Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Все органы постоянно находятся в работе. Вся информация от них поступает в мозг человека в виде сигналов. Мозг их обрабатывает и принимает решение: исполнять (пропеть куплет из песни) или запоминать (запомнить мелодию и слова песни). Слайд 15 IV. Практическая работа - Соедините слова каждого столбика стрелками. Слайд 16 V. Итог урока - О каких органах человека мы с вами сегодня говорили? - Какую роль они играют? Авторские права: Пелагея Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15671 |
Конспект прислал: Lunasseele 17 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||