");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » учебный проект "Леворукие в праворуком мире"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


учебный проект "Леворукие в праворуком мире"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2»








Учебный проект
Леворукие в праворуком мире








Работу выполнил ученик
3 «а» класса
Шеретов Марк
Руководитель – учитель
начальных классов
Русинова С.В.







С. Березовка, 2011 год

Паспорт учебного проекта

Название проекта Леворукие в праворуком мире
Автор проекта Шеретов Марк, ученик 3 «а» класса МОУ «БСОШ №2»
Руководитель - консультант проекта Русинова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ «БСОШ №2»
Предмет (предметы) Окружающий мир, классный час
Тип проекта По доминирующей деятельности:
информационный, исследовательский.
По продолжительности: длительный.
По количеству участников: индивидуальный.
Возрастная категория Дети школьного возраста.
Цель проекта Выяснить верно ли одно из утверждений:
«Правые, значит правильные, левши – значит особенные?»

Педагогическая цель проекта Развитие умения самостоятельного
поиска информации для ответа
на поставленные вопросы.
Задачи проекта 1) 1) Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
2) изучить мнение специалистов (школьного психолога, логопеда школы) о леворуких и левшах;
3) узнать факторы, влияющие на предпочтение человеком левой или правой руки в жизни;
4) провести опрос учащихся-левшей нашей школы здания №1;
5) 5) провести ряд тестов с правшами и левшами 3 «а» класса;
6) Защитить проект.
Сроки проведения проекта Октябрь 2010 г. – март 2011 г.
Вопросы проекта (темы исследований) Как к леворуким относились раньше
и сейчас?
Левый неправильный
или всего лишь не правый?
Что такое «рукость?»
Есть ли трудности у леворуких? Как их преодолеть?
Продукт проекта Представление собранной и обработанной информации в виде презентации для одноклассников и других учащихся школы.

Консультант проекта
Беседа со школьным психологом и логопедом.
Материалы и оборудование. Компьютер с выходом в Интернет, литература, копировальная техника.


В классе на 1 сентября 1 класса нас было пятеро. На первый взгляд мы ничем не отличались от других, а с другой стороны есть ли что-то в нас разное, кроме того, что выводили мы первые каллиграфические буквы левой рукой, а не как все правой?
Из литературы я узнал, что левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких детей имеет тенденцию к увеличению.
Мы у Светланы Васильевны пятый набор. Она отметила, что левши были в каждом выпуске, но не в таком количестве как нас. Поэтому ей тоже интересно было вникнуть в эту проблему глубже.
Во все времена развития человечества люди-левши вызывали особый интерес, удивление, любопытство и некоторое настороженное отношение окружающих.

План проекта:

1 этап – подготовительный. Выбор темы и основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту (литература, Интернет, периодика).
2 этап – аналитический. Работа с информацией, решения каждой задачи.
3 этап – практический. Проведение опроса, тестов с учащимися.
4 этап - обработка собранных материалов. Создание материалов для представления результатов.

1 этап – подготовительный.

Из литературы я узнал, что в древние времена всех леворуких людей считали "нечистыми", позже - недотепами или слабоумными. А еще их переучивали, подгоняя под привычный стандарт.
Вопрос о предпочтении человеком той или иной руки давно интересует ученых разных специальностей: врачей и биологов, генетиков и физиологов, психологов, социологов и педагогов.
Я хотел выяснить верно, ли одно из утверждений: «Правши – значит правильные, левши – значит особенные?», а также проверить: левый неправильный или всего лишь не правый?
Ученые пока не могут однозначно ответить на вопросы, почему большая часть человечества праворука. Происхождение леворукости все еще остается тайной, но обусловлено:
1)наследственностью;
2)социальной и культурной средой;
3)врожденной патологией.
Хорошо известно, что есть семьи, в которых леворуки многие члены семьи. Закономерности эффекта семейного левшества пока не ясны, хотя в 50-х годах ХХ века было доказано, что вероятность обнаружения леворукого ребенка:
- у праворуких родителей 6,3%;
- если один из родителей левша 16,7%;
- если оба родители левши 50%.
В 80-х годах прошлого века полагали, что существует понятие «полушарность». Согласно ему все люди делятся на тех, у кого преобладает активность правого полушария, и тех, у кого левого. Тогда же была уверенность, что центр речи у леворуких находится в правом полушарии, а у праворуких — в левом. Но позднее стало ясно, что у всех людей — и праворуких, леворуких — центр речи находится в левом полушарии. Только у 15 % леворуких центр речи имеет другое расположение, и это сейчас объясняется различными травмами.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 16829

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

параметров стиля деятельности учащегося.
Для характеристики типов высшей нервной деятельности И. П. Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем», промежуточном. По определению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной, исключая слово, слышимое и видимое, - это первая сигнальная система действительности, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово составило вторую сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» пита. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию И. П. Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которое существует в их совместной деятельности.

Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».

Оценка результатов:
I вариант
1-я группа карточек — «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек — «шерсть», «перья», «чешуя».
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доми¬нирование левого полушария.
II вариант
1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть».
Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художествен¬ный тип. Образное мышление. Доминирование правого по¬лушария.
III вариант
Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Сме¬шанный тип.



Литература.
1. Безруких М.М., Трудности обучения в начальной школе. - М., 2004.
2. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. - М., 1994.
3. Князева М.Г., Безруких М.М. Методика определения леворукости у
младших школьников. - М., 1997.
4. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. СПб., 1995.
5. Николаева Е.И Леворукий ребенок в школе: диагностика, обучение. Коррекция. - СПб., 2005.
6. Рабочая книга школьного психолога. / под ред. Дубровиной И.В. - М., 1991.
7. Ротенберг В.С, Бондаренко СМ. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989.





Пожалуйста, оцените конспект - учебный проект "Леворукие в праворуком мире":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Коллективный проект во внеклассной работе "День медведя"
  • Организация работы творческой группы учителей
  • проект «Правила друзей природы»
  • Проектная деятельность Моя сказка
  • Конспект -Проект урока труда в 3 классе, тема:Вырезание из бумаги «Снежинки ...
  • Конспект урока."Свойства воды", проект, Окружающий мир, 2 класс
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Проект «Теремок» музыкально-театрального объединения "Филиппо ...
  • Будьте внимательны!
  • Методическая разработка педагогического проекта


  • 807
    Конспект прислал: rusfotina 15 марта 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата