Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » учебный проект "Леворукие в праворуком мире" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
учебный проект "Леворукие в праворуком мире" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный проект Леворукие в праворуком мире Работу выполнил ученик 3 «а» класса Шеретов Марк Руководитель – учитель начальных классов Русинова С.В. С. Березовка, 2011 год Паспорт учебного проекта Название проекта Леворукие в праворуком мире Автор проекта Шеретов Марк, ученик 3 «а» класса МОУ «БСОШ №2» Руководитель - консультант проекта Русинова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ «БСОШ №2» Предмет (предметы) Окружающий мир, классный час Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный, исследовательский. По продолжительности: длительный. По количеству участников: индивидуальный. Возрастная категория Дети школьного возраста. Цель проекта Выяснить верно ли одно из утверждений: «Правые, значит правильные, левши – значит особенные?» Педагогическая цель проекта Развитие умения самостоятельного поиска информации для ответа на поставленные вопросы. Задачи проекта 1) 1) Изучить и проанализировать литературу по данной теме; 2) изучить мнение специалистов (школьного психолога, логопеда школы) о леворуких и левшах; 3) узнать факторы, влияющие на предпочтение человеком левой или правой руки в жизни; 4) провести опрос учащихся-левшей нашей школы здания №1; 5) 5) провести ряд тестов с правшами и левшами 3 «а» класса; 6) Защитить проект. Сроки проведения проекта Октябрь 2010 г. – март 2011 г. Вопросы проекта (темы исследований) Как к леворуким относились раньше и сейчас? Левый неправильный или всего лишь не правый? Что такое «рукость?» Есть ли трудности у леворуких? Как их преодолеть? Продукт проекта Представление собранной и обработанной информации в виде презентации для одноклассников и других учащихся школы. Консультант проекта Беседа со школьным психологом и логопедом. Материалы и оборудование. Компьютер с выходом в Интернет, литература, копировальная техника. В классе на 1 сентября 1 класса нас было пятеро. На первый взгляд мы ничем не отличались от других, а с другой стороны есть ли что-то в нас разное, кроме того, что выводили мы первые каллиграфические буквы левой рукой, а не как все правой? Из литературы я узнал, что левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких детей имеет тенденцию к увеличению. Мы у Светланы Васильевны пятый набор. Она отметила, что левши были в каждом выпуске, но не в таком количестве как нас. Поэтому ей тоже интересно было вникнуть в эту проблему глубже. Во все времена развития человечества люди-левши вызывали особый интерес, удивление, любопытство и некоторое настороженное отношение окружающих. План проекта: 1 этап – подготовительный. Выбор темы и основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту (литература, Интернет, периодика). 2 этап – аналитический. Работа с информацией, решения каждой задачи. 3 этап – практический. Проведение опроса, тестов с учащимися. 4 этап - обработка собранных материалов. Создание материалов для представления результатов. 1 этап – подготовительный. Из литературы я узнал, что в древние времена всех леворуких людей считали "нечистыми", позже - недотепами или слабоумными. А еще их переучивали, подгоняя под привычный стандарт. Вопрос о предпочтении человеком той или иной руки давно интересует ученых разных специальностей: врачей и биологов, генетиков и физиологов, психологов, социологов и педагогов. Я хотел выяснить верно, ли одно из утверждений: «Правши – значит правильные, левши – значит особенные?», а также проверить: левый неправильный или всего лишь не правый? Ученые пока не могут однозначно ответить на вопросы, почему большая часть человечества праворука. Происхождение леворукости все еще остается тайной, но обусловлено: 1)наследственностью; 2)социальной и культурной средой; 3)врожденной патологией. Хорошо известно, что есть семьи, в которых леворуки многие члены семьи. Закономерности эффекта семейного левшества пока не ясны, хотя в 50-х годах ХХ века было доказано, что вероятность обнаружения леворукого ребенка: - у праворуких родителей 6,3%; - если один из родителей левша 16,7%; - если оба родители левши 50%. В 80-х годах прошлого века полагали, что существует понятие «полушарность». Согласно ему все люди делятся на тех, у кого преобладает активность правого полушария, и тех, у кого левого. Тогда же была уверенность, что центр речи у леворуких находится в правом полушарии, а у праворуких — в левом. Но позднее стало ясно, что у всех людей — и праворуких, леворуких — центр речи находится в левом полушарии. Только у 15 % леворуких центр речи имеет другое расположение, и это сейчас объясняется различными травмами. параметров стиля деятельности учащегося. Для характеристики типов высшей нервной деятельности И. П. Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем», промежуточном. По определению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной, исключая слово, слышимое и видимое, - это первая сигнальная система действительности, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово составило вторую сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» пита. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию И. П. Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которое существует в их совместной деятельности. Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать». Оценка результатов: I вариант 1-я группа карточек — «карась», «орел», «овца». 2-я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек — «шерсть», «перья», «чешуя». Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доми¬нирование левого полушария. II вариант 1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья». 3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть». Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художествен¬ный тип. Образное мышление. Доминирование правого по¬лушария. III вариант Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Сме¬шанный тип. Литература. 1. Безруких М.М., Трудности обучения в начальной школе. - М., 2004. 2. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. - М., 1994. 3. Князева М.Г., Безруких М.М. Методика определения леворукости у младших школьников. - М., 1997. 4. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. СПб., 1995. 5. Николаева Е.И Леворукий ребенок в школе: диагностика, обучение. Коррекция. - СПб., 2005. 6. Рабочая книга школьного психолога. / под ред. Дубровиной И.В. - М., 1991. 7. Ротенберг В.С, Бондаренко СМ. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989. Пожалуйста, оцените конспект - учебный проект "Леворукие в праворуком мире": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
501 |
Конспект прислал: rusfotina 15 марта 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||