Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект урока. Права человека. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Права человека. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок в начальных классах по теме: Права человека.
Цели: • Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей • обобщить знания детей об основных правах ребёнка; • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам Оборудование: 1.Выписки из словаря с основными понятиями: конвенция, конституция, деклорация, ассамблея 2.Таблички с: « Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка», 3. карточки со словами ролей для сценки «Игра», 4.таблички с записями прав ребёнка, признанных Конвенцией, 5.карточки для инсценировки ситуаций, 6.анкеты по количеству детей в классе Оформление доски: Тема урока: 60-летие Всеобщей декларации прав человека Ход урока: 1. Организационный момент. - Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают) Игра Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу) Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 2. Введение в тему урока Учитель: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. И поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, для того, чтобы все знали и уважали эти права. И сегодня мы и поговорим об эти правах. Ведь 10 декабря исполняется 60 лет очень важному документу - Всеобщей декларации прав человека. 3. Знакомство с названием книг, в которых записаны Права человека - Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры. Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» и «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре). А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка (НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ТАБЛИЧКИ: «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА», «КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «КОНВЕНЦИЯ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА») «Всеобщая Декларация прав человека» Принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года. Провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы равенство( всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.), а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых идр.). «Конституция РФ» - основной закон государства имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г.. Состоит из двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Закрепляет основы конституционного строя РФ, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. «Конвенция по правам ребёнка» - Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. В соответствии с этим законом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребёнка. Теперь посмотрим в словарь, что же означают слова – КОНВЕНЦИЯ -Международный договор по какому-н. определённому вопросу. КОНСТИТУЦИЯ - 1. Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. К. России. 2. Строение, структура (спец.). К. организма. ДЕКЛАРАЦИЯ - (от лат. declaratio - объявление, провозглашение), 1) официальное заявление; обычно в форме декларации провозглашаются основные принципы внешней или внутренней политики государства, программные положения политических партий, основные положения деятельности международных организаций в конкретной области международных отношений. 2) Название некоторых документов (напр., декларация о доходах, таможенная декларация). А что такое ассамблея? (дети высказывают своё мнение) «АССАМБЛЕЯ» - (от франц. assemblee — собрание), 1) собрание. 2) Название высшего органа государственной власти в ряде стран, а также высшего органа некоторых международных организаций. Учитель: Как вы думаете важные ли это документы? Для чего они нужны? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 3. Сценка “Игра”. (Дети выходят со своих мест и встают вдоль доски.) Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть. Дима: - Давайте поиграем в войну! Вова: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом. Саша: - А я не хочу. Дима: - Чего не хочешь? Саша: - Играть в войну. Вова: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь. Саша: - Я не хочу. Дима: - Захочешь. Саша: - Что же вы меня заставите? Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав? (Дети садятся на места) Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша? (ДИСКУССИЯ. ДЕТИ ГОВОРЯТ. ЗАСЛУШИВАЕМ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.) Учитель: - Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете. Давайте сейчас вместе попробуем вспомнить некоторые из них. (ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ, УЧИТЕЛЬ ДОПОЛНЯЕТ И ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ ТАБЛИЧКУ) 1. (СТ. 6) Каждый ребёнок имеет право на жизнь. 2. (СТ. 7) С момента рождения ребёнок имеет право на имя и приобретение гражданства 3. (СТ. 13) Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение 4. (СТ. 28) Ребёнок имеет право на образование. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Учитель: И ещё, в этих документах много подобных статей о правах любого человека и ребёнка. Но, Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/ Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей) А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете? /Устав школы/ 4 .Работа в группах Давайте обозначим некоторые из обязанностей. Разыграем сценки после минутной подготовки. 1. Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка. 2. Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала! Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом! 3. Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых. 4. Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот. Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело. Первоклассник: - Он подставил мне подножку. Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы. Учитель: Итак, что же хорошо усвоено ребятами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 5. Итог урока Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности: 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… 1.П О Р Я Д О Ч Н О С Т Ь 2. С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь 3.Р А З У М Н О С Т Ь 4.В О С П И Т А Н Н О С Т Ь 5.О Б Я З А Н Н О С Т И Учитель: Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта. 6. Рефлексия О каких важных документах мы сегодня узнали? Что в этих документах записано? Для чего существует право? (Чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола, насилия, чтобы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и обязанностями) Как вы оцениваете свою работу сегодня на уроке? 7. Д/З. Дома заполните анкету АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________ 2. Что обязан делать ученик?_____________________________ 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________ 4.Что такое права?_____________________________________ 5. Что такое обязанности?_______________________________ 6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________ Авторские права: Учитель начальных классов г.Ростова-на-Дону, гимназии № 95 Андрецова А.Б. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Права человека.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25213 |
Конспект прислал: andrecva 22 августа 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: 2_teach | ||
22 октября 2009 08:06 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||