");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Конспект классного часа по изучению "Всеобщей декларации прав человека".Разноцветная планета


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект классного часа по изучению "Всеобщей декларации прав человека".Разноцветная планета


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Разноцветная планета
классный час в 3 классе


Цель:
1) познакомить детей со «Всеобщей декларацией прав человека",

2) помочь учащимися осознать, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство и т.д.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, толковый словарь Ожегова, декларация прав человека, конституция; у учащихся: пластилин, толковые словарики, пособие «Ваши права»
Подготовительная работа:
Самостоятельное прочтение пособия «Ваши права» авторы Е.С., Шабельник и Е.Г. Каширцева.
Осмысление главного закона «внутри себя».
Ход работы
I. Постановка целей и задач занятия .
(Слайд №2)
II. Разминка "Взаимодействие".
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в страну Права. Нам нужно вначале слепить волшебного Конька-Горбунка, на котором полетим в эту страну.
(Слайд №2)

Делать этого Конька вы будете в парах. Сами договоритесь, кто какую часть будет лепить.
(Детям раздается пластилин. Затем каждый мастерит одну часть фигуры, не подсматривая, как это делает другой. Две соединенные вместе части должны дать целое изображение. Но по окончании работы совпадений будет мало).
Учитель: Покажите своего Конька-Горбунка. Посмотрите, как это трудно - делать общее дело. Вы о многом договорились, но когда начали действовать, все равно многое не совпало. Как вы думаете, почему?
(Учитель выслушивает ответы детей)
Учитель: Вы увидели, что, несмотря на общие правила, каждый понял их по-своему.

III. Беседа о домашнем задании.
Учитель: Дома вы вывели главный закон "внутри себя". Какой?
(Дети представляют свои законы).
Учитель: Выслушав ваши законы, я поняла, что вы стараетесь поступать достойно, воспитываете в себе уважение к себе самому. Главное - это то, что закон вашей личности должен помогать обретать вам счастье.

IV. Круговая беседа.
Учитель: Попробуйте продолжить следующее высказывание.
"Я уважаю себя, и поэтому..." (Высказывания детей).
Слайд №3)

V. Осознание прав человека.
Учитель: Если человек уважает себя, то он уважает и свое Отечество, стремится быть его достойным гражданином. А ощутить свою роль гражданина в государстве вам поможет знание своих прав и обязанностей.
Как вы думаете, какими правами вы обладаете?
Что они вам дают?
Можно ли прожить без прав?
А что же такое права человека?

VI. Работа со словарем.
Учитель: Как вы понимаете, что такое права человека.
Посмотрите в толковый словарик.
(Права человека - охраняемая и обеспечиваемая государством узаконенная возможность делать то, что соответствует природе человека и разрешено законом).
(Слайд № 4)

Учитель: Как вы поняли это определение?
VII. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.
(Слайд 5)

Учитель: Люди во всем мире договорились и решили, какими основными правами они хотели бы обладать. Права они записали в международном документе. Это Всеобщая декларация прав человека, принятая
10 декабря 1948 года. Посмотрите в словаре, что означает слово "декларация".
(Слайд 6)

-Этот документ не имеет силы закона, но он рекомендует на основе провозглашенных им норм составить законы в каждом государстве, чтобы в них закрепить права граждан.
Учитель: С некоторыми статьями этой декларации мы сегодня с вами познакомимся.
Работа с пособием "Ваши права!"
Презентация «Ваши права» (Слайд 7,8,9,10,11, 12,13,14)
Учитель: А поможет вам в этом книга "Ваши права!".
Некоторые статьи этой книги мы обсудим подробнее.
Давайте прочитаем предисловие к этой книге.
VIII. Работа с книгой.
-Давайте прочитаем статью 30. Ведь не зря авторы начали с нее свою книгу, хотя она последняя в Декларации. (Дети читают).
(Слайд №7)

-Как вы поняли эту статью?
(Слайд 8)

(Слайд 9)



(Слайд 10)

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

(Обсуждение статей декларации)
-Кто же может сделать выполнимой Декларацию прав человека? (Мы сами!).


IX. Рефлексия

-"Продолжи высказывание".
Учитель: Лучше понять содержание Декларации нам помогут древние римляне. Еще много веков назад они сформулировали важный принцип римского права.
Учитель: Прочитайте первую часть этого высказывания , подумайте и продолжите его формулировку.
: "Кто пользуется своим правом..."

Слайд 15

(Дети высказывают свои предположения).
Учитель: Древние римляне говорили так:
Слайд 16

"Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права".
- И хотя мы с вами живем уже в ХХI веке, тоже пришли к этому выводу.

X. Заключительная беседа

Учитель: Права, с которыми мы познакомились, дают человеку возможность почувствовать себя защищенным от всякого произвола.
Но ведь Декларация - это не закон.
А как вы думаете, есть ли в государстве закон, где записаны права граждан? (Да, это Конституция - Основной Закон страны).
Слайд 17

Поэтому если при каких-то обстоятельствах права нарушаются, значит, нарушается закон, обязательный для всех, и мы можем искать защиту в суде. Но прежде всего каждому человеку нужно стремиться, не нарушать права другого, тогда и его права будут более защищены.






XI. Домашнее задание
Попробуйте проанализировать свои поступки за один день.
А результаты запишите в таблицу.
Поступок Нарушены мои права Я нарушил чьи-то права
1)
2)
3)
4)
5) И т.д.



























Список литературы.
1) Конституция Российской Федерации
2) Декларация прав человека
3) «Ваши права» авторы Е.С., Шабельник и Е.Г. Каширцева.
4) Толковый словарь Ожегова
5) Словарь иностранных слов
6) Интернет-ресурсы.































Приложение


Авторские права: Полтавцева Ольга Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект классного часа по изучению "Всеобщей декларации прав человека".Разноцветная планета:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Кл.час Закон для нас
  • Конспект интегрированного урока внеклассного чтения,: изо, развития речи, ...
  • Конспект урока ознакомление с окружающим миром по теме: "Мы – граждане Рос ...
  • классный час
  • Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему :"Ваши права, дети"
  • Классный час: " Мои права в новом веке"
  • Конспект урока. Права человека.
  • классный час "Закон и право"
  • Классный час по теме: «Дети имеют право на особую заботу и помощь».
  • Исследовательская работа на тему: «Права детей глазами ребенка »


  • 5612
    Конспект прислал: Poltavsevaolga 21 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата