Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Устное народное творчество |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Устное народное творчество |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я очень рада снова вас видеть. Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам журнала. Но прежде чем мы его откроем, мы должны узнать тему нашего занятия. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
«Землю красит солнце, а человека-труд», «Без пословицы речь не молвится», « стучать зубами», «Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ.», « Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы - Ты пойди-ка, поводи!» - Пословица, поговорка, считалка, загадка. - Правильно. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Пословицы, поговорки, считалки и загадки. - А как мы можем обобщить пословицы, поговорки, считалки и загадки? - Устное народное творчество. Правильно. Тема нашего занятия «Устное народное творчество: пословицы, поговорки, считалки, загадки». Какие произведения устного народного творчества вам знакомы? - Ответы детей. Кто является их создателем? - Народ. Давайте откроем первую страничку нашего журнала. Для устного народного творчества характерно большое разнообразие жанров. Художественный талант народа находил свое выражение и в крупных поэтических жанрах, и в таких уникально малых жанровых формах, как пословица и поговорка. Народ собирал и продолжает собирать и хранить произведения устного народного творчества, которые совершенствовались и оттачивались замечательными мастерами слова. В каждом виде искусства используют свои материалы: художник – краски, скульптор – мрамор, камень, дерево, а писатели и создатели произведений устного творчества – слово. Как вы думаете понятия «пословица» и «поговорка» имеют одинаковое значение? - Нет. - А в чем их разница? Что такое пословица? Кто знает, что такое считалки? -Ответы детей. -Считалки - это короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. -Для чего нам нужны считалки? - Они помогают выбрать водящего или наоборот того, кто на данном этапе в игре не участвует. - Считалка – произносимый на распев стишок, которым сопровождается распределение ролей в игре. Счетом решают, кому водить, а сам процесс выбора водящего при помощи считалки является игрой. Обычно, выбирая водящего, игроки становятся в кружок. Кто – нибудь начинает произносить считалку и при каждом слове указывает на участников. Тот, на которого выпадает последнее слово, идет водить. Так, давайте проверим, много ли вы считалок знаете. Вы поднимаете руку и говорите считалку, показывая на своих одноклассников. Тот, на ком вы остановились, тоже говорит считалку, показывая на своих одноклассников. Хорошо, а давайте попробуем отнести считалки к данным группам. 1. Заумные. (Те, в которых не понять ни одного слова) Сузы, музы, кукурузы, Балерузы, малерузы, Санцы, манцы, дикатель, Граф Матуза де Бутель. 2. Числовки. (Считалки, в которых присутствует счёт) Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья! 3. Считалки – заминки. (Здесь нет событий, а просто перечисляются персонажи) На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой … 4. Музыкальные считалки. Трынцы, брынцы бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон. Хорошо. Вот мы уже подошли к концу нашего журнала, но мне интересно хорошо ли вы запомнили пословицы и поговорки. Давайте проведем с вами соревнования. Каждый ряд получит листочек с заданием, состоящим из двух частей: в первом задании надо вспомнить пословицу или поговорку с данными словами (у каждого ряда свои слова), во втором - составить рассказ по пословице (все пословицы мы сегодня с вами разбирали). Команда №1 1) Вспомните две пословицы или поговорки со словом «труд». 2) Составьте рассказ к пословице «Глядит в книгу, а видит фигу». Команда №2 1) Вспомните две пословицы или поговорки со словом «учеба». 2) Составьте рассказ к пословице «За много дел не берись, а в одном отличись». Команда №3 1) Вспомните две пословицы или поговорки со словом «книга». 2) Составьте рассказ к пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь». - Хорошо. А теперь давайте разгадаем кроссворд, где мы проверим полученные знания. Сначала каждый решает кроссворд сам, а потом мы все вместе его проверим. 1) Жанр фольклора, характеризуется тем, что заключает в себе определенную мысль, законченное суждение. ( Пословица) 2) Устное народное … . ( Творчество) 3) Кто является создателем пословиц, поговорок, считалок и других жанров устного народного творчества? ( Народ) 4) Считалки, в которых нельзя понять ни одного слова. ( Заумные) 5) Их все любят отгадывать (Загадка) 6) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают (знания) 7) Продолжите пословицу: Золото добывают из земли, а знания из… .(книги) 8) Короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. ( Считалки) - Молодцы, ребята. Мне очень интересно с вами работать. Спасибо вам за внимание. Наше занятие закончено. Пожалуйста, оцените конспект - Устное народное творчество: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12933 |
Конспект прислал: Different 11 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||