Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество» 3. Планируемое количество часов: 1 час Место учебного занятия в изучаемой теме: урок №8 4. Класс – 4 «Б» класс МОУ СОШ №1 г.Лермонтова 5. Учитель: Васильева Елена Васильевна, МОУ СОШ №1, г.Лермонтов 6. CD: презентация «Устное народное творчество» (программа «PowerPoint 2007»), публикации: буклет и газета (программа «Microsoft Office Publisher 2007») 7. Аннотация к уроку: Урок обобщения и систематизации учебного материала. Данное учебное занятие связано с предыдущим, изучающим отрывок из «Жития Сергия Радонежского», т.к. житие – не художественное произведение в современном смысле, его часто причисляют к разделу «Устное народное творчество». Это позволило перераспределить время по сравнению с обычным уроком, увеличить не только объём информации, но и разнообразить виды деятельности на нём: конкурсы, тестирование, занимательный материал и т.д. Особенностью является и связь нового материала, изучаемого в 4 классе, с предыдущим, который изучался как во 2, так и в 3 классах. Разрабатываемое учебное занятие найдёт своё продолжение в будущем при изучении данного раздела в литературе 5 класса, при чтении дополнительной литературы, изучении истории русской музыки и изобразительного искусства. 8. Практическая реализация: данный урок проводился 12 сентября 2008 года в 4»Б» классе. Урок литературного чтения по обобщению и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в 4»Б» классе прошёл удачно с точки зрения выбора методики проведения урока и психологического настроя учащихся. Отбор материалов, необходимых для данного урока производился из различных источников и занял много времени, т.к. такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, нет и ЦОРов по данной теме. Изменения в плане урока произошли при обсуждении «музыкальных» вопросов. Причиной стало слабое знание детьми видов русских народных песен, о чём было сказано учителю музыки. Имея огромное желание более полно использовать средства ИКТ в своей работе, я испытываю определённые сложности при проведении таких уроков, т.к. кроме компьютера и экрана, имеющихся в моём кабинете, необходимо постоянно устанавливать переносной проектор, а это потеря времени. Пройдя курсы в РММЦ г. Ессентуки, я считаю необходимым для себя освоить новые программы и расширить знания в тех, в которых уже работаю. Применение ИКТ способствует повышению эффективности и качества обучения. Качество знаний, полученных учащимися на уроке составило 83%. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Систематизировать знания учащихся о малых фольклорных жанрах русского народного творчества и понятии «устное народное творчество», совершенствовать навык чтения; 2. Учить кратко излагать свои мысли устно и письменно; 3. Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; 4. Формировать критическое мышление, навыки работы в команде; Воспитывать чувство гордости за свою Родину. ЗАДАЧИ УРОКА: Совершенствование навыков чтения. Формирование правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения. 1. Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с книгой. 2. Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире. Формирование элементов научного мировоззрения. 3. Нравственное и эстетическое воспитание школьников. Воспитание чувства гордости за свою Родину. 4. Развитие устной речи и мышления. 5. Формирование элементов литературоведческих представлений. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: I. Презентация «Устное народное творчество»; Быстрые публикации по теме «Устное народное творчество»; II. Тест «Малые фольклорные жанры», листы опроса; III. Ф.И.Буслаев «Народный эпос и мифология»; IV. Книги сказок, иллюстрированные И.Я. Билибиным; V. Жетоны за правильные ответы. VI. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009 VII. С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс» План урока 1. Организационный момент. 1мин. 2. Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний. «Живая картинка». 5 мин. 3. Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся. (ИКТ) 1 мин. 4. Организация восприятия и осознания нового материала. (ИКТ) 3 мин. 5. Обобщение и систематизация знаний. (ИКТ) 5 мин. 6. Повторение и анализ основных понятий. (ИКТ) 13-14 мин. Шуточные Исторические Частушки Былинные Лирические Обрядовые Плясовые Слайд № 12. - С незапамятных времен взрослые и дети любят их не только читать, но и смотреть и слушать. Что это за произведения? ( Сказки) Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, о животных) Конкурс «Что такое сказка?» 1. -Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: произведение; чудесное, необычное, из уст в уста. Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение? 2. – Чем отличается сказка от других произведений? ( В сказке есть зачин, присказка и концовка. Она обязательно учит чему – то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль ). 3. Кто из русских художников посвятил своё творчество русским народным сказкам, создал в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, свой «стиль» книжного дизайна, основанный на мотивах народных вышивок, лубка, резьбы по дереву, древнерусской миниатюры? ( Иван Яковлевич Билибин). Слайд № 13. Эти графические циклы, впечатляющие своим орнаментальным богатством, до сих пор пользуются большой популярностью среди детей и взрослых благодаря многочисленным переизданиям. Иллюстрации к каким сказкам вы видите перед собой? ( Ответы детей) VII. Тестирование Объясняются правила выполнения теста. Задания для проверочного теста 1 вариант 1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народно¬му творчеству: поэма; песня; загадка; повесть; поговорка; басня. 2. Найди пословицы о труде: Горька работа, да сладок хлеб. Близок локоть, да не укусишь. Всяк паучок знай свой уголок. Труд человека кормит, а лень портит. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться. 3. Найди среди четверостиший скороговорку: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел месяц погулять. А за месяцем луна, Оставайся ты одна. На дворе трава. На траве дрова. Раз дрова, два дрова, Три дрова. 4. Однажды мальчик Варфоломей встретил старца мона¬ха, который помог ему выбраться из леса. И этот маль¬чик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? (Сергий Радонеж-ский, Пересвет, князь Олег) 5. Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. (Заглавная, главная, буквица.) 2 вариант 1.Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству: загадка; пословица; рассказ; повесть; песня; юмореска. 2.Найди среди предложенных пословицы о Родине: Своя земля и в горсти мила. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Друг в беде — настоящий друг. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. . 3. Найди среди четверостиший считалку: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел месяц погулять. А за месяцем луна, Оставайся ты одна. Богат Ермошка — У него собака да кошка. Петушок да курочка, Селезень да уточка. 4.Одним из первых русских летописцев был... . ( Сергий Радонежский, монах Киева- Печерского монастыря Нестор, Илья Муромец.) 5. Ими покрывались стены храма. Так называют изобра¬жения, сделанные красками на сырой штукатурке. Эти изображения рассказывали о жизни Иисуса Христа и святых. О чем речь? (Гобелены, фрес¬ки, картины) Взаимопроверка учащихся. VIII.Итоги урока Сколько малых фольклорных жанров в устном творчестве русского народа? Чем отличаются былины и сказки ? Чем интересны русские народные песни? Почему мы используем в своей речи скороговорки, считалки, загадки и небылицы? Устное народное творчество - богатое наследие русского народа, поэтому мы не только его храним, но и используем в своей жизни: с раннего детства нам поют колыбельные песни, учат правильно говорить с помощью скороговорок, загадывают загадки, рассказывают и читают сказки, смешат небылицами и приговорками. Слайд № 14. Подсчёт жетонов, выставление оценок. IХ. Домашнее задание: Творческое задание (по желанию) 1) придумать и оформить кроссворд, где слова зашифрованы с помощью загадок; 2) сочинить и инсценировать сказку с друзьями. Х. Рефлексия: Что понравилось вам на уроке? Что хотели бы узнать по этой теме? Нарисуйте на листе опроса «своё настроение» на уроке: Слайд № 15. - не очень - отлично - скучно - удивительно Авторские права: Васильева Елена Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6472 |
Конспект прислал: ELENAVASILEVA 5 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||