"); Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
1. Предмет: литературное чтение.
Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала.
2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
3. Планируемое количество часов: 1 час
Место учебного занятия в изучаемой теме: урок №8
4. Класс – 4 «Б» класс МОУ СОШ №1 г.Лермонтова
5. Учитель: Васильева Елена Васильевна, МОУ СОШ №1, г.Лермонтов
6. CD: презентация «Устное народное творчество» (программа «PowerPoint 2007»), публикации: буклет и газета (программа «Microsoft Office Publisher 2007»)
7. Аннотация к уроку: Урок обобщения и систематизации учебного материала.
Данное учебное занятие связано с предыдущим, изучающим отрывок из «Жития Сергия Радонежского», т.к. житие – не художественное произведение в современном смысле, его часто причисляют к разделу «Устное народное творчество».
Это позволило перераспределить время по сравнению с обычным уроком, увеличить не только объём информации, но и разнообразить виды деятельности на нём: конкурсы, тестирование, занимательный материал и т.д.
Особенностью является и связь нового материала, изучаемого в 4 классе, с предыдущим, который изучался как во 2, так и в 3 классах.
Разрабатываемое учебное занятие найдёт своё продолжение в будущем при изучении данного раздела в литературе 5 класса, при чтении дополнительной литературы, изучении истории русской музыки и изобразительного искусства.
8. Практическая реализация: данный урок проводился 12 сентября 2008 года в 4»Б» классе. Урок литературного чтения по обобщению и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в 4»Б» классе прошёл удачно с точки зрения выбора методики проведения урока и психологического настроя учащихся. Отбор материалов, необходимых для данного урока производился из различных источников и занял много времени, т.к. такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, нет и ЦОРов по данной теме.
Изменения в плане урока произошли при обсуждении «музыкальных» вопросов. Причиной стало слабое знание детьми видов русских народных песен, о чём было сказано учителю музыки.
Имея огромное желание более полно использовать средства ИКТ в своей работе, я испытываю определённые сложности при проведении таких уроков, т.к. кроме компьютера и экрана, имеющихся в моём кабинете, необходимо постоянно устанавливать переносной проектор, а это потеря времени. Пройдя курсы в РММЦ г. Ессентуки, я считаю необходимым для себя освоить новые программы и расширить знания в тех, в которых уже работаю. Применение ИКТ способствует повышению эффективности и качества обучения. Качество знаний, полученных учащимися на уроке составило 83%.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Систематизировать знания учащихся о малых фольклорных жанрах русского народного творчества и понятии «устное народное творчество», совершенствовать навык чтения;
2. Учить кратко излагать свои мысли устно и письменно;
3. Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;
4. Формировать критическое мышление, навыки работы в команде; Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Совершенствование навыков чтения. Формирование правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
1. Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с книгой.
2. Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире. Формирование элементов научного мировоззрения.
3. Нравственное и эстетическое воспитание школьников. Воспитание чувства гордости за свою Родину.
4. Развитие устной речи и мышления.
5. Формирование элементов литературоведческих представлений.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
I. Презентация «Устное народное творчество»; Быстрые публикации по теме «Устное народное творчество»;
II. Тест «Малые фольклорные жанры», листы опроса;
III. Ф.И.Буслаев «Народный эпос и мифология»;
IV. Книги сказок, иллюстрированные И.Я. Билибиным;
V. Жетоны за правильные ответы.
VI. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009
VII. С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс»
План урока
1. Организационный момент. 1мин.
2. Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний. «Живая картинка». 5 мин.
3. Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся. (ИКТ)
1 мин.
4. Организация восприятия и осознания нового материала. (ИКТ) 3 мин.
5. Обобщение и систематизация знаний. (ИКТ) 5 мин.
6. Повторение и анализ основных понятий. (ИКТ) 13-14 мин.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11729

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Шуточные
Исторические
Частушки
Былинные
Лирические
Обрядовые
Плясовые

Слайд № 12.
- С незапамятных времен взрослые и дети любят их не только читать, но и смотреть и слушать. Что это за произведения? ( Сказки)
Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, о животных)

Конкурс «Что такое сказка?»
1. -Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: произведение; чудесное, необычное, из уст в уста.
Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение?
2. – Чем отличается сказка от других произведений? ( В сказке есть зачин, присказка и концовка. Она обязательно учит чему – то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль ).
3. Кто из русских художников посвятил своё творчество русским народным сказкам, создал в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, свой «стиль» книжного дизайна, основанный на мотивах народных вышивок, лубка, резьбы по дереву, древнерусской миниатюры? ( Иван Яковлевич Билибин).
Слайд № 13.
Эти графические циклы, впечатляющие своим орнаментальным богатством, до сих пор пользуются большой популярностью среди детей и взрослых благодаря многочисленным переизданиям. Иллюстрации к каким сказкам вы видите перед собой? ( Ответы детей)

VII. Тестирование
Объясняются правила выполнения теста.

Задания для проверочного теста
1 вариант
1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народно¬му творчеству:
поэма; песня; загадка;
повесть; поговорка; басня.
2. Найди пословицы о труде:
Горька работа, да сладок хлеб. Близок локоть, да не укусишь. Всяк паучок знай свой уголок. Труд человека кормит, а лень портит. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
3. Найди среди четверостиший скороговорку:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел месяц погулять. А за месяцем луна, Оставайся ты одна.
На дворе трава. На траве дрова. Раз дрова, два дрова, Три дрова.
4. Однажды мальчик Варфоломей встретил старца мона¬ха, который помог ему выбраться из леса. И этот маль¬чик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? (Сергий Радонеж-ский, Пересвет, князь Олег)
5. Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. (Заглавная, главная, буквица.)

2 вариант
1.Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:
загадка; пословица; рассказ;
повесть; песня; юмореска.
2.Найди среди предложенных пословицы о Родине: Своя земля и в горсти мила. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Друг в беде — настоящий друг. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. .
3. Найди среди четверостиший считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.

Богат Ермошка —
У него собака да кошка.
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
4.Одним из первых русских летописцев был... . ( Сергий Радонежский, монах Киева- Печерского монастыря Нестор, Илья Муромец.)
5. Ими покрывались стены храма. Так называют изобра¬жения, сделанные красками на сырой штукатурке. Эти изображения рассказывали о жизни Иисуса Христа и святых. О чем речь? (Гобелены, фрес¬ки, картины)

Взаимопроверка учащихся.
VIII.Итоги урока
Сколько малых фольклорных жанров в устном творчестве русского народа?
Чем отличаются былины и сказки ?
Чем интересны русские народные песни?
Почему мы используем в своей речи скороговорки, считалки, загадки и небылицы?
Устное народное творчество - богатое наследие русского народа, поэтому мы не только его храним, но и используем в своей жизни: с раннего детства нам поют колыбельные песни, учат правильно говорить с помощью скороговорок, загадывают загадки, рассказывают и читают сказки, смешат небылицами и приговорками. Слайд № 14.
Подсчёт жетонов, выставление оценок.
IХ. Домашнее задание: Творческое задание (по желанию)
1) придумать и оформить кроссворд, где слова зашифрованы с помощью загадок;
2) сочинить и инсценировать сказку с друзьями.
Х. Рефлексия: Что понравилось вам на уроке? Что хотели бы узнать по этой теме?
Нарисуйте на листе опроса «своё настроение» на уроке: Слайд № 15.
- не очень - отлично - скучно - удивительно


Авторские права: Васильева Елена Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 классе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"
  • Тест по разделу "Устное народное творчество" 3 класс, 1 часть
  • Конспект урока-квн "Устное народное творчество"
  • Тесты по чтению – 2 класс ( авторы учебника - Л.Климанова, В.Горецкий, М.Г ...
  • Конспект урока литературного чтения , 4 класс по теме: "Устное народное тв ...
  • Конспект урока чтения: «Устное народное творчество. Былины»
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество.Тема: «Зач ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" для ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Обобщение «Русские народные сказки» ...


  • 6558
    Конспект прислал: ELENAVASILEVA 5 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата