Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час .Устное народное творчество |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час .Устное народное творчество |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы на ней видите?
«Землю красит солнце, а человека-труд», «Без пословицы речь не молвится», « стучать зубами», « заморить червячка», « Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы - Ты пойди-ка, поводи!» - Пословицы, поговорки, считалка. - Правильно. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Пословицы, поговорки, считалки. - А как мы можем обобщить пословицы, поговорки и считалки? - Устное народное творчество. Правильно. Тема нашего занятия «Устное народное творчество: пословицы, поговорки, считалки». Какие произведения устного народного творчества вам знакомы? - Ответы детей. Кто является их создателем? - Народ. Для устного народного творчества характерно большое разнообразие жанров. Художественный талант народа находил свое выражение и в крупных поэтических жанрах, и в таких уникально малых жанровых формах, как пословица и поговорка. Народ собирал и продолжает собирать и хранить произведения устного народного творчества, которые совершенствовались и оттачивались замечательными мастерами слова. В каждом виде искусства используют свои материалы: художник – краски, скульптор – мрамор, камень, дерево, а писатели и создатели произведений устного творчества – слово. Как вы думаете понятия «пословица» и «поговорка» имеют одинаковое значение? - Нет. - А в чем их разница? Что такое пословица? - Ответы детей. - Пословица – жанр фольклора, характеризуется тем, что заключает в себе определенную мысль, законченное суждение. Поэтому ее композиция чаще всего состоит из двух частей: в первой части ставится условие, во второй вытекающее следствие, вывод. А что же такое поговорка? - Ответы детей. - Поговорка - тоже жанр фольклора. Поговорка - краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Но поговорка может «дорасти», «дозреть» до пословицы. Например, В ступе воду толочь – это поговорка. А в ступе воду толочь - вода и будет – это уже пословица. В пословицах отразился многовековой опыт жизни народа. Нет такой стороны человеческой жизни, которую не осветили бы пословицы. Попробуйте определить смысл следующих пословиц о чтении и книгах: 1) Глядит в книгу, а видит фигу.(невнимательно читать); 2) За много дел не берись, а в одном отличись.(лучше одно дело сделай хорошо, чем несколько плохо) 3) Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.(чтобы что-то достичь, нужно заслужить или сделать что-то) 4) Семь раз отмерь - один раз отрежь.(несколько раз подумай прежде чем, что-то сделать) 5) Кто хочет много знать, тому надо мало спать (чем больше времени уделяешь своей учебе, тем больше ты будешь знать и уметь) - Хорошо. А теперь другое задание. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете ее продолжать. 1) Золото добывают из земли, а знания из (книги) 2) Человек без книги, как птица без (крыльев) 3) Книга – твой друг, без неё как без (рук) 4) Книга поможет в труде, выручит в (беде) 5) С книгой жить – век не (тужить) 6) Кто много читает, тот много (знает) 7) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают (знания) 8) Труд человека кормит, а лень (портит). 9) Ученья корень горек, да плод (сладок). 10) Утро вечера (мудренее). - Молодцы. Давайте усложним задание. Я буду задавать вам вопрос, а вы будете мне на него отвечать пословицей или поговоркой. 1) На ком и шапка горит? (На воре и шапка горит) 2) Кем станет казак, если будет терпеть? ( Терпи, казак, атаманом будешь) 3) Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают) 4) Кто везде грязь найдет? (Свинья везде грязь найдет) 5) Выше чего не прыгнешь? (Выше головы не прыгнешь) Кто знает, что такое считалки? -Ответы детей. -Считалки - это короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. -Для чего нам нужны считалки? - Они помогают выбрать водящего или наоборот того, кто на данном этапе в игре не участвует. - Считалка – произносимый на распев стишок, которым сопровождается распределение ролей в игре. Счетом решают, кому водить, ну сам процесс выбора водящего при помощи считалки является игрой. Обычно, выбирая водящего, игроки становятся в кружок. Кто – нибудь начинает произносить считалку и при каждом слове указывает на участников. Тот, на которого выпадает последнее слово, идет водить. Так, давайте проверим, много ли вы считалок знаете. Вы поднимаете руку и говорите считалку, показывая на своих одноклассников. Тот, на ком вы остановились, тоже говорит считалку, показывая на своих одноклассников. Хорошо, а давайте попробуем отнести считалки к данным группам. 1. Заумные. (Те, в которых не понять ни одного слова) Сузы, музы, кукурузы, Балерузы, малерузы, Санцы, манцы, дикатель, Граф Матуза де Бутель. 2. Числовки. (Считалки, в которых присутствует счёт) Первенчики, другенчики, Летели голубенчики, Летели голубенчики. По той они сторонушке. Там пышки, лепёшки, Медовый сахарок. Шишел, мышел, вон пошёл, За собою нас повёл. 3. Считалки – заминки. (Здесь нет событий, а просто перечисляются персонажи) На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой … 4. Музыкальные считалки. Трынцы, брынцы бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон. Хорошо. А сейчас давайте с вами проведем соревнования. Каждый ряд получит листочек с заданием, состоящим из двух частей: в первом задании надо вспомнить пословицу или поговорку с данными словами (у каждого ряда свои слова), во втором - составить рассказ по пословице (все пословицы мы сегодня с вами разбирали). Если будут возникать трудности, обращайтесь. - Хорошо. А теперь давайте разгадаем кроссворд, где мы проверим полученные знания. Сначала каждый решает кроссворд сам, а потом мы будем проверять вместе. 1) Это краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. ( Поговорка) 2) Считалки, в которых нельзя понять ни одного слова. ( Заумные) 3) Жанр фольклора, характеризуется тем, что заключает в себе определенную мысль, законченное суждение. ( Пословица) 4) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают (знания) 5) Устное народное … . ( Творчество) 6) Кто является создателем пословиц, поговорок, считалок и других жанров устного народного творчества? ( Народ) 7) Короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. ( Считалки) 8) Продолжите пословицу: Золото добывают из земли, а знания из… .(книги) 9) Считалки, в которых присутствует счёт. (Числовки) 10) С книгой жить – век не (тужить). - Молодцы, ребята. Мне очень интересно с вами работать. Спасибо вам за внимание. Наше занятие закончено. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час .Устное народное творчество: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8232 |
Конспект прислал: Different 11 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||