Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » обучение грамоте в классе предшкольной подготовки |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
обучение грамоте в классе предшкольной подготовки |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок: обучение грамоте
Дата: Тема "Звук и буква Ы" Цель: Продолжить знакомство с гласными звуками. Задачи: • Образовательные: Познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа. • Развивающие: развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие; • Воспитательные: Воспитывать уважение к ответам товарища. Оборудование: Демонстрационный материал: красивый конверт с указанным адресом , листочки из лёгкой бумаги, “камни” - буквы, ковёр-“речка”, большой лабиринт c “норками”, картинка-ребус, игрушка мышка, рисунок дома, образец буквы, образцы заданий из рабочего листочка, три короба разной величины. Раздаточный материал: разрезные картинки на подгруппу детей, рабочие листочки с заданиями, подносы с элементами букв, подносы с фишками чёрного и красного цвета, карточки “дым”. Ход занятия 1. Орг.момент -“Добрый день, ребята! Многие из вас пришли в школу очень рано. А вы не забыли умыться и почистить зубы? Давайте вспомним, как мы это делаем” - Самомассаж и артикуляционная гимнастика *Водичка, водичка, умой моё личико (ладошками рук ведём по лбу от центра к вискам) Чтобы глазки блестели (от уголков глаз по скулам к вискам) Чтобы щёчки краснели (круговыми движениями ладошками растираем щёчки) Чтоб смеялся роток (указательными пальцами рук от центра над верхней губой, а затем под нижней губой ведём к краям губ) Чист и бел был зубок (улыбнуться, показать зубки и удержать продолжительное время) - Сегодня в класс пришло для вас послание из страны звуков и букв! (Показываю конверт) -Хотите узнать кто его прислал? -Хорошо, тогда давайте мы его прочтём.(чтение письма) “Дорогие ребята! Приглашаем вас посетить нашу страну, познакомиться с новым звуком и научиться писать букву, обозначающую этот звук” - Вы согласны посетить эту необыкновенную страну? - Хорошо, что вы решили побывать в этой стране, познакомиться с новым звуком, с буквой и научиться её писать. Но путь туда нелегок. Вам, предстоит преодолеть много препятствий. Вам в пути будут помогать ваши знания, умения, а главным помощником будет стремление узнать, что- то новое. Основная часть. - Итак, если вы согласны. То мы можем начать наш путь. - Теперь мы может пройти к следующей норке. (ребёнок снова подходит к лабиринту и проходит путь к норке по инструкции.) - Обратите внимание, на обратной стороне норки нарисован карандаш. - Ребята, как вы думаете, что мы с вами будем делать сейчас?” (учиться писать букву Ы). ( показываю карточку с буквой Ы.) -Верно. Посмотрите, звук «Ы» на письме обозначается буквой «Ы». - На что буква похожа (ответы детей и мой вариант ). -Сколько элементов в букве? Какие? (две вертикальных палочки и один полукруг), -Соберите букву Ы по образцу из 3 элементов, которые лежат у каждого на подносе. - Карандаш решил проверить вас и почти полностью закрыл букву от наших глаз за линиями. (показываю карточку и направляю внимание детей на их рабочие листочки) - Найдите букву за линиями и раскрасьте её красным карандашом. А чтобы буква получилась красивой, надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой Этот пальчик для того чтоб указывать его, Это пальчик самый длинный и стоит он в середине Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. Этот пальчик хоть и мал, зато ловок и удал ( после гимнастики дети раскрашивают букву.) - А теперь напишем букву в воздухе. ( объясняю и показываю) - Сначала сверху вниз рисуем вертикальную палочку, от середины палочки - полукруг в правую сторону, и снова вертикальную палочку сверху вниз. (Несколько раз дети вместе со мной “пишут” букву в воздухе. Затем ставлю образец следующего задания на доску. У детей задание напечатано на рабочих листках. Ребята учатся писать букву. Если ребёнок сделает задание быстрее других, ему предлагается дополнительное задание из листочка (найти и обвести все “ы” на рыбке) Физминутка; Белоснежка как проснулась сладко-сладко потянулась. (дети встают на носочки и тянут руки вверх), Раз нагнулась, два нагнулась (наклоны в стороны) И ещё раз потянулась. (тянут руки вверх) А потом бегом-бегом побежала босиком. (бег на месте) Дети остаются стоять. В нашем конверте-приглашении находятся звуки: мы их не можем увидеть, но можем услышать. Если звуки назвать быстро в той очерёдности как вы их ловили, то узнаете слово из конверта. ( достаю и “кидаю” звуки [д] (Маша, какой ты звук поймала?) , [ы] (Иван, какой ты звук поймал?),[м].) - Какое слово было в конверте? (дым). -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. ( вывешиваю картинку с изображением дыма) - Какой был первый звук в слове? ([Д] - Какой фишкой мы обозначим этот звук?(синей) ( дети кладут фишку на 1-ю клетку звуковой схемы ) -Какой был 2-й звук? ([Ы]). - А что мы узнали про него? (он гласный, а значит обозначаем красной фишкой. ) (Кладут красную фишку на 2-ю клетку. ) -Назовите 3-й брошенный вам звук? (м). - Какой фишкой обозначим этот звук?(синей) (Всё время обращается внимание детей на то, что кладём фишки слева на право.) ( все действия показываю на своём образце. По окончанию прошу назвать звук по указанной клетке на образце. ([м],[ ы], [д]). А затем прошу убрать фишку с соответствующей ей клетки ([д], [м]). - Какой звук остался? ([Ы]) - У вас на столах лежат листочки, на которых написаны различные слова. Найдите в этих словах букву «Ы» и подчеркните её. Итог урока. Наше занятие подошло к концу. - С каким звуком познакомились? - Какое задание понравилось больше всего? - Мне понравилось с вами путешествовать, поэтому на память об уроке для вас приготовлен сюрприз. Он находится не в первом и не в высоком коробе. (детям раздаются звёздочки за хорошую работу) Материал на эту тему можно еще посмотреть на сайте http://festival.1september.ru/articles/417732/ автор Воробьёва Ольга Михайловна.Администрация Авторские права: Татьяна Штребель Пожалуйста, оцените конспект - обучение грамоте в классе предшкольной подготовки: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8062 |
Конспект прислал: Татьяна Штребель 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||