Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [г], [г’] и буква "Г" "(1 класс). |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [г], [г’] и буква "Г" "(1 класс). |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [г], [г’] и буква Г»(1 класс).
Тема урока: Согласные звуки [г], [г’] и буква Г. Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [г], [г’] и буквой Г и г. 2. Продолжить развивать навык составления схем, слов, в которых встречаются звуки [г], [г’]. 3. Способствовать развитию речи, наблюдательности и мышления. 4. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и внимание. Оборудование: картинки, образцы буквы Г и г, приложение к конспекту (дидактический раздаточный материал). План урока: 1. Орг. Момент (1) 2. Фонематическая зарядка. (10) 3. Знакомство с новыми звуками [г], [г’] и буквой, обозначающей этот звук. (15) а. Вычленение звуков. б. Характеристика звуков. (13) в. Обозначение звука буквой. 4. Обучение чтению. 5. Орг. Момент (заключение). (1) Ход урока: 1. Организационный момент. Цель: Настроить детей на работу. – Здравствуйте, ребята. По глазам вижу, все готовы работать, и вам не терпится начать. 2. Фонематическая зарядка. Цель: Актуализация знаний по характеристике звуков гласных, согласных, мягких и твёрдых, по месту звука в слове. 1. Работа с дидактическим раздаточным материалом. 2. Определение твёрдости и мягкости согласного звука на слух. [л’] [б] [о] [м] [л’] [р] [у] [м’] [б] [у] -Какой предмет изображён на картинке? -Произнесите слово и внимательно слушайте, как вы как вы его произносите. Ры - ба. Произнесём ещё раз, ры – ба. Посчитаем сколько слогов. Прикладываем руку к подбородку и произносим. Ры – ба. -Сколько слогов? (2 слога). -Сколько звуков в слове? (4) -Обозначим звуки в слове схемой. Открываем тетради. В тетрадях вклеены картинки и рядом с каждой картинкой схемы. Найдите схему возле картинки, на которой изображена рыба, в первой строке. В ней столько клеток сколько звуков в слове. -Какой первый звук? (р, согласный, твёрдый). -Каким цветом закрашиваем окошко? (синим). -Какой второй звук? (ы, гласный, закрашиваем красным). -Произнесите слово, рррыыыбббааа, какой третий звук? (б, согласный, твёрдый). Закрашиваем, синим цветом. -Какой последний звук в слове? Ры – ба. (гласный звук а, закрашиваем красным цветом). -Во второй схеме покажем, где расположен звук [б]. (в середине слова) 2. Определение твёрдости и мягкости согласного звука на слух. -Сейчас я буду называть слова, если первый звук согласный мягкий, то вы хлопаете в ладоши, если согласный твёрдый, то вы тихонько топаете ногами. А если в начале слова стоит гласный звук, то вы ничего не делаете, красиво сидите и готовитесь к следующему ответу. -Лимон. -Барабан. -Овощ. -Математика. -Лист. -Роза. -Улица. -Мина. -Борщ. -Угол. Физминутка. Гриша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок. 3. Знакомство с новыми звуками [г], [г’] и буквой, обозначающей этот звук. 1.Работа с дидактическим раздаточным материалом. 2.Фонетический анализ слов (самостоятельно) -Что изображено на картинке? Внимательно слушайте, как вы произносите. Гриб. Какой звук в начале слова? (г). Заполним звуковую схему. В тетрадях возле гриба -Сейчас взяли ручки, сели красиво, спинки выровняли, оба локоточка на парте, тетрадка под наклоном, приготовились печатать. -Буква Г печатается так, ставим точку, ведём вертикальную прямую линию, отрываем руку, затем проводим шляпку. Высота заглавной буквы 2 клетки. Отступили одну клетку и попробовали сами написать. -В следующей клетке пишем маленькую букву г, ставим точку, вертикальная линия вниз и шляпка, но уже не как в большой букве на всю клетку, а только на половину. Отступили одну клетку, напишите сами. Пропишите в тетрадях 3 большие и 3 маленькие буквы г. 4. Обучение чтению. 1.Анализ и чтение слогов. Га, ги, го, гы, ге. 2. Развитие речи посредством составления предложения. -Составьте предложение из нескольких слов, чтобы слова содержали как можно больше букву г. -Составьте предложение по схеме. -Почему первая черта с вертикальной чёрточкой? (потому что это слово начинается с заглавной буквы). -Что обозначает черта? (слово) 3.Письмо под диктовку. -Сейчас я буду диктовать слоги, а вы будете их печатать в тетрадях: Гу Га Гал Гол Ге Гю Гр 5. Заключительный орг. момент. -С какими звуками мы сегодня познакомились? (г твёрдый и мягкий) -Какая буква объединяет эти 2 звука? (буква г) -Что для вас было трудным сегодня на уроке? -Что было лёгким для понимания? -Вы сегодня все прекрасно работали, очень активно, хорошо читали, всем спасибо за урок. Авторские права: Kusudamar Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [г], [г’] и буква "Г" "(1 класс).: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6977 |
Конспект прислал: Kusudamar 25 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||