Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание "Физическое воспитание детей в школе и дома" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание "Физическое воспитание детей в школе и дома" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Хорошее здоровье в основном определятся правильным расположением, устройством, функцио-нальной деятельности всех органов тела, отсутствие предрасположений к каким-либо заболевани-ям.
Нормальное физическое развитие - это изменения строения и функций организма ребенка с воз-растом происходящее в естественном соответствии с его ростом. Морфологические и функцио-нальные изменения, происходящие в организме, очень сложны, но все же о нормальным или не-нормальном ходе развития можно судить с достаточной степенью объективности по некоторым показателям, которые внешне отражают этот процесс. Эти показатели - рост тела, вес и окруж-ность грудной клетки. Они связаны с массой, плотностью и формой тела. При взаимосвязи этих факторов можно оценить крепость телосложения ребенка. В младшем возрасте у детей продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно примерно на 4см, а вес на 2кг. Поэтому этот возраст называют периодом округления. Активная двигательная деятельность способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, внутренних органов и органов чувств. Она стимулирует обменные процессы в организме ребенка, способствует повышению его защитных свойств. Необходимо заметить, что рост, развитие, здоровье, активность являются, прежде всего, результа-там наследования определенных физических данных от родителей. Они обуславливаются в значи-тельной мере также правильным питанием, соблюдением рационального режима жизни и другими социальными факторами. Но все же физическое воспитание служит решающим фактором в обес-печении высокой жизненной дееспособности детей. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хоро-шее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и нижесреднего развития при условиях систематических занятий физической культурой. Дети, не занимающиеся систематически физическими упражнениями, как правило, отстают в раз-витии и росте. Недостаток движений (гипокинезия) если он небольшой приводит к приостановке или снижению роста дееспособности организма, а если большой - даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьезным нарушениям, физические упражнения являются средствами профилактики нарушений нормального физического развития. Двигательная деятельность ребенка младшего школьного возраста не должна быть и чрезмерной. Следует остерегаться интенсивных нагрузок, потому что значительная часть энергетических ре-сурсов организма в этом возрасте расходуется на пластические процессы (процессы роста и раз-вития ), а сильная мышечная деятельность связана с большими затратами энергии. Чрезмерно сильная тренировка не улучшит, а наоборот затормозит рост и развитие. Следует соблюдать осторожность и при проведении закаливающих процедур. Двигательная дея-тельность школьников, как по характеру упражнений, так и по объему должна строиться диффе-ренцированно с учетом уровня их физической подготовленности. В школах около 75% учащихся начальных классов имеют среднее физическое развитие, 15%- высокое и вышесреднее, 10% - ни-жесреднее и низкое. Различия в физических нагрузок должны касаться главным образом на силу и скорость выносли-вости, объем упражнений на ловкость и быстроту для всех учащихся может быть примерно одина-ковым. Однако в отдельных случаях некоторые из физических показателей могут быть низкими у физически высокоразвитых детей и наоборот, следовательно дозировать физические нагрузки на-до с учетом индивидуальных данных каждого учащегося. Слабо физически развитые дети должны быть в центре внимания педагогов, так как они в наи-большей степени нуждаются в правильно организованных упражнениях. Уже в младшем школьном возрасте нужен дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе упражнений и дозирование физических нагрузок. По некото-рым показателям развития, большой разницы между мальчиками и девочками нет: в 7 лет вес мальчика больше всего на 0,2кг, в 10 лет - меньше на 0,4кг; в 7лет рост мальчика превышает рост девочек лишь на 1см, в 11лет рост девочки больше на 0,6 см. До 11-12лет пропорции частей тела у мальчиков и девочек почти одинаковые, но окружность груди у девочек на 1,2-2 см меньше чем у мальчиков, а жизненная емкость легких меньше на 100-200см. Следовательно, нагрузки в цикли-ческих упражнениях девочкам должны быть несколько ниже. Кроме того сила мышц кисти у де-вочек в 7-8 лет меньше чем у мальчиков примерно на 5кг, а в 11 лет на 10 кг. Значит, силовые уп-ражнения для девочек по числу повторений могут быть таким же, как и для мальчиков, но по на-пряжению меньше. Следует иметь в виду, что если двигательный режим у девочек достаточен, то они почти не отста-ют от мальчиков в физической подготовленности. Если же на физические упражнения девочек в младшем возрасте не обращается внимание, они в дальнейшем отстают от мальчиков даже по та-ким показателям, например как координация и точность движений. Одновременно с общей задачей - с помощью физических упражнений содействовать разносто-роннему и гармоническому развитию детей - перед физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача исправлять индивидуальные недостатки физического развития. У многих детей име-ются нарушения осанки, плоскостопие, признаки ожирения. Школьники младшего возраста в наи-большей степени подвержены нарушениям физического развития. Значительная часть учащихся начальной школы имеют какие-либо нарушения осанки. Подав-ляющие большинство этих нарушений имеют нестойкий функциональный характер, они могут быть исправлены с помощью физических упражнений. Наибольшее число дефектов наблюдаются у детей 7-12 лет в форме плечевого пояса. Это главным образом асимметрия шейно-плечевых линий и положения лопаток, чрезмерная сведённость плеч вперед и отставание нижних углов лопаток. Следующий распространенный дефект - плоскостопие. Оно препятствует правильной осанке, снижает способность детей к длительному стоянию, ходьбе и многим другим движениям. Исправлять нарушения осанки у детей нужно возможно ранее, пока они не перешли далее первой - второй степени. Для формирования осанки используется специально подобранные комплексы физических упраж-нений. Для исправления ранее возникших нарушений осанки, прежде всего, нужна разносторонняя об-щая физическая подготовка, большой объем упражнений на развитие дыхания и равновесия. Зна-чительную часть упражнений следует проводить в положениях благоприятствующих разгрузке позвоночника - лежа на спине и на животе, на четвереньках. Важно, чтобы занятия были эмоцио-нальными, так как для многих детей с нарушениями осанки характерно депрессивное состояние. Необходимо вселить в них бодрость, веру в возможность исправления в их возрасте имеющихся недостатков. Естественно на уроках физической культуры надо разъяснять детям вред таких при-вычек как сидеть боком к столу, согнувшись, на ноге, на слишком высоком стуле, стоять с опорой на одну ногу и т.д. Огромное значение в осуществлении оздоровительных задач физического воспитания младшего школьного возраста имеют игры. Игры должны позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей. Прогулки дошкольников и младших школьников должны в совокупности продолжаться ежеднев-но не менее 4 часов. Итак, солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть друзьями ребенка с первых дней его жизни. Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возмож-ное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей. Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных кле-ток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, ре-жим дня чрезвычайно важен для учащихся. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ла-диться не будет, не пойдет на пользу. Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжитель-ность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работо-способности школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна обратить серьезное вни-мание на организацию времени бодрствования и сна учащихся. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внима-тельным, усидчивым и хорошо успевающим. Правильно организовать режим дня школьника – это: - обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отдыха ко сну; - предусмотреть регулярный прием пищи; - установить определенное время приготовления уроков; - выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свобод-ных занятий и помощи семье. В табл. 1 и 2 предлагается приблизительный распо¬рядок дня для школьников, занимающихся в разные смены. Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену Таблица 1 7.00—7.05 7.05—7.15 7.15—7.20 7.20—7.45 7.45—8.00 8.00—12.00 13.00—14.30 14.30—15.00 15.00—16.30 16.30—18.30 18.30—19.30 19.30—21.00 21.00—22.00 22.00 Подъем, уборка постели Утренняя гимнастика Умывание, закаливающие процедуры Завтрак Ходьба пешком в школу Учебные занятия Обед, прогулка на свежем воздухе Послеобеденный отдых Самоподготовка Занятия в спортивной секции или самостоя¬тельные занятия физическими упражнениями (3—5 раз в неделю), или помощь родителям по дому Ужин, отдых Самоподготовка Культурно-развлекательная программа Отбой Таблица 2 Примерный распорядок дня школьников, занимающихся во 2-ю смену Время суток, часы Элементы режима дня 8.00—8.05 8.05—8.55 8.55—9.00 9.05—9.30 9.30—11,30 11.30—12.00 12.30—16.00 16.00—18.00 18.00—20.00 20.00—21.30 21.30—22.00 22.00 Подъем, уборка постели Утренняя зарядка повышенной трудности * (бег, гимнастика на свежем воздухе) Умывание, закаливающие процедуры Завтрак Самоподготовка Занятия в спортивной секции (3—5 раз в неделю), или помощь родителям по дому Обед Учебные занятия Прогулка на свежем воздухе, ужин Самоподготовка Культурно-развлекательная программа Чтение, под¬готовка ко сну Отбой Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей, поэтому дома необходимо организовать спортивный уголок. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоя-тельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ре-бенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. Правильное питание – важнейший залог формирования здорового организма. Казалось бы, это из-вестно всем, во всяком случае, спорить с этим никто не станет. А вот позаботиться о том, чтобы иметь хотя бы минимально необходимые представления о рационе и режиме питания, многие ро-дители не считают обязательным. И если недокормленных детей при всех наших сложностях с продуктами немного, то уж пере-кормленные дети есть в каждом классе любой школы, почти в каждой группе детского сада. Специалистам хорошо известно, что дети с излишней массой тела с младенческого возраста под-вержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям. Они обычно поздно начинают ходить. Зачастую у них кривые ноги и так называемая круглая спина. Добавим, что возникающие в дошкольном периоде обменные и другие нарушения, связанные с ожирением, способствуют раз-витию атеросклероза в среднем возрасте и даже в молодости. Флегматичные дети из-за недостаточной двигательной активности расходуют энергии меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Возникает порочный круг. Чем толще ребенок, тем меньше у него потребность в движениях, а гиподинамия – прямая дорога к полноте. Исследовате-ли считают, что таких детей надо заинтересовать прогулками или физическими упражнениями. Наш опыт показывает, что сделать это непросто, родители должны приложить много стараний и набраться терпения, чтобы привить любовь к систематическим движениям. Очень важен здесь и личный пример взрослых. Напомним основные принципы правильного питания детей. Оно должно быть разнообразным, не избыточным, с достаточным количеством овощей и фруктов. Все используемые пищевые продук-ты растительного и животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность. Рафини-рованные продукты питания (сладости, копчености, мясные и рыбные консервы и др.) не стоит включать в рацион, особенно детей дошкольного и младшего школьного возраста, а блюда с ост-рыми специями – вплоть до подросткового возраста. Целесообразно придерживаться режима 4-разового питания. Таким образом, подводя итог нашего разговора можно сделать следующие выводы: для полноцен-ного развития ребёнка необходимо тщательно продумать все стороны здорового образа жизни • режим дня; • рациональное питание; • умелое распределение физических нагрузок, как в школе, так и дома. Литература. 1. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990; 2. Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986; 3. Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 1989; 4. И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г. Ваш ребенок. 5. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 1985; 6. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 1990; 7. А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998; 8. В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1987; 9. Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985; 10. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2000; 11. А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988. Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание "Физическое воспитание детей в школе и дома": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6972 |
Конспект прислал: botiy 25 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||