Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР 3 уровня, подготовительная группа, второй год обучения « Автоматизация звука Л `». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР 3 уровня, подготовительная группа, второй год обучения « Автоматизация звука Л `». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР 3 уровня, подготовительная группа, второй год обучения « Автоматизация звука Л `».
Цель: Автоматизировать звук л`. Задачи: Автоматизировать произношение звука л` в слогах, слова, предложениях. Учить давать правильную характеристику звука л`. Учить составлять предложение с заданным словом. Учит давать словесный анализ слова. Закрепить навыки словообразования. Закреплять навык звукового анализа слова. Закреплять навык определения места звука в слове. Развивать фонематический слух. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение выслушивать ответы товарищей. Оборудование: игрушка лягушонок, картинки животных, предметные картинки в названиях которых есть звук л`(в начале, в середине, в конце слова), 3 домика. Ход занятия. 1.Орг. Момент. Давайте ребята похлопаем крыльями, как цапли, попрыгаем, как лягушата, поквакаем. Молодцы, садитесь на свои места. 2.Сообщение темы занятия. Послушайте загадку. В лесу мы и в болоту, Нас везде всегда найдете: На поляне, на опушке, Мы зеленые….(лягушки) Посмотрите, к нам пришел лягушонок. Назовите первый звук в слове лягушонок. Правильно, это звук л`. 3.Характеристика звука л` по артикуляционным и акустическим признакам. Давайте вспомним, как двигаются наши губы, что делают зубы и язык, когда мы произносим звук л`? Губы улыбаются, принимают положение следующего гласного. Зубы на незначительном расстоянии друг от друга. Кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугоркам за верхними зубами. Спинка языка поднята. Боковые края опускаются, пропуская воздушную струю. Это согласный, звонкий, мягкий звук. 4. Развитие фонематического слуха. Сейчас поиграем в воротики. Я буду называть слова, а вы должны пропускать только те слова в которых есть звук л`. Липа, карамель, корова, собака, колено, лиса, зонт, клюв, ведро, шмель, земля, клевер, ливень, салют, крылья, сапоги, веселье, овальный, поле, мороз, зеленый, клетка, весна, люди, колючка, хлеб. 5.Автоматизация звука в слогах. Лягушонок приглашает нас в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке и будем петь песенку. Ля-лё-ле-ли, лю-ля-ле-ли, кле- кля- кле-кли, и т. д. 6.Автоматизация звука в словах. В сказочном лесу живут звери и птицы в названии которых есть звук л`. Я буду показывать картинки животных и птиц, а вы их называть. Олень, тюлень, кролики, леопард, верблюд, лягушка, лев, соболь. 7.Подбор слов с заданным звуком. А каких еще животных и птиц вы знаете, в названиях которых есть звук л`? 8.Динамическая пауза. На горе стоит лесок (круг. Движения рук) Он не низок ни высок, (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица Подает нам голосок. По тропинке два туриста( потянуться) Шли домой из далека.(шаги на месте) Говорят: «Такого свиста мы Не слышали пока». (поднять плечи вверх) 9.Звуковой анализ и синтез слов. Я буду называть слово, а вы должны изменить последний звук л на л`. Мел – мель, цел – цель, мыл – мыль, был – быль, ел – ель, пыл – пыль, кол – коль, дал – даль, жал – жаль, стал – сталь. 10.Определение места звука в слове. В сказочном лесу живут слова со звуком л`. В первом доме живут слова со звуком л` в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова. Поселите слова в свои домики. У каждого ребенка картинка в названии которой есть звук л`. Лейка Лимон Леопард Лист Лягушка Олень Верблюд Коляска Тюлень Кролики Уголь Дрель Бинокль Ель картофель 11.Составление предложения с заданным словом. Давайте составим предложение со словом лягушонок. 12.Словесный анализ предложения. Выбираем для анализа предложение, предложенное детьми. 13.Подведение итогов занятия. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР 3 уровня, подготовительная группа, второй год обучения « Автоматизация звука Л `».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11336 |
Конспект прислал: mmoska 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||