Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект подгруппового занятия по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии по теме:"Автоматизация звука Ль в слогах и словах" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект подгруппового занятия по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии по теме:"Автоматизация звука Ль в слогах и словах" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект подгруппового занятия по коррекции акустико-артикуляторной дисграфии с учащимися 2 класса.
Фонетико-фонематическая тема: автоматизация звука ЛЬ в слогах и словах. Грамматическая тема: обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Задачи: - Актуализация речевой и интеллектуальной деятельности. - Закрепление правильного произношения звука ЛЬ в слогах и словах. - Закрепление акустической и артикуляторной характеристики звука ЛЬ. - Формирование способа обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака. - Развитие фонематического и звуко-буквенного анализа и синтеза. - Уточнение имеющегося у школьников словаря, расширение словаря. - Развитие навыков словоизменения. Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением шариков, в которых вписаны слова, картинки с изображением воздушного шара, сюжетные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. 2. Сообщение темы. - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком ЛЬ и узнаем о нем кое-что новое. 3. Артикуляционная гимнастика. - Вы видите перед собой зеркала. Посмотрите в них. Где же язычок? Язычок расслабился, лежит спокойно, а теперь он стал напряженным и остреньким. И опять расслабился, и опять напрягся («лопатка-иголочка»). «Стрелочка». «Качели» на верхнюю губу, на нижнюю; на верхние зубы, на нижние; за верхними зубами, за нижними. Погудим как пароход: ы-ы-ы («пароход гудит») –подъем спинки языка вверх. Пощелкаем язычком как лошадка. Улыбаемся, ротик раскрыт. 4. Повторение пройденного. Уточнение произношения звука "ЛЬ", его характеристика. - Произнесите звук "ЛЬ" и посмотрите на себя в зеркало. Расскажите где и что делает язычок. - Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад. - Дайте характеристику звуку "ЛЬ", расскажите какой он. - Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке. - Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке. Дети выполняют инструкцию логопеда. 5. Автоматизация звука ЛЬ в слогах и словах. 1) - Послушайте внимательно. Давайте поиграм в «Эхо»: я буду произносить фразу, а вы повторять последний слог. Зелены поля –ля-ля-ля. Малину мы несли –ли-ли-ли. Малину люблю –лю-лю-лю. Качусь на осле –ле-ле-ле. - А теперь нужно повторять только 2 последних звука. (Логопед дает образец выполнения задания). На полу тяжелый куль –уль-уль-уль. 8. Физминутка. Игра "Карусели". "Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Вы постойте, не спешите, Карусель остановите! Раз- два, раз - два, Вот и кончилась игра" 9. Объяснение обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака. - С помощью какой буквы обозначается на письме звук ЛЬ? - С помощью буквы Л. - Но с помощью буквы Л обозначается и звук Л. Как обозначить мягкий звук на письме? - С помощью букв и, я, е, ё, я, ю. - Правильно. А если звук находится в конце слова, например, как в слове «пыль»? Дети не знают ответа. - В таких случаях используют мягкий знак. Для обозначения мягкости звуков используют не только буквы мягкий знак. Это значит, что если в слове звук ЛЬ находится в конце слова, то после буквы Л нужно писать мягкий знак. Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу МЕЛ, которым пишут в школе, В МЕЛЬ, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай! - Мягкий знак –это не звук, это буква. 10. Звуко-буквенный анализ слова. - Сколько звуков в слове «пыль»? - Три. - Составьте буквенную схему слова. - Запишите это слово. - Сколько в нем букв? - Четыре. В этом слове 4 буквы, но три звука. 11. Закрепление нового знания. 1) Детям предлагаются картинки с изображением шариков, в которых вписаны слова, картинки с изображением воздушного шара. - В шариках вписаны слова, в которых потерялась одна буква. Эта буква Ь. Она улетела на воздушном шаре. Поставь мягкий знак в конце слов и получившиеся слова запиши в воздушный шар. Кефаль, смоль, кисель, фасоль, мыль, быль, цель, шаль, уголь. Прочитай слова. Объясни значение этих слов. 2) -Перепиши слова и определи род имён существительных. шаль, быль, цель, уголь, сталь, король, соль. 3) На доске вывешиваются картинки. Детям раздаются карточки с началом предложений. - Допиши предложения (по сюжетным картинкам), используя слова со звуком ЛЬ в конце — «Что у кого?»: У Лены соль (шаль). У Коли уголь (медаль). 12. Домашнее задание. Выучить скороговорку: Мы еле, еле Поймали налима на мели. 13. Итог занятия. - Итак, сегодня вы узнали кое-что новое. Что же вы узнали? - Вы хорошо сегодня поработали. (Индивидуальная оценка успехов). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект подгруппового занятия по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии по теме:"Автоматизация звука Ль в слогах и словах": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9105 |
Конспект прислал: Katenuza 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||