Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Воспитательная система: "Город солнца, доброты и вежливости" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитательная система: "Город солнца, доброты и вежливости" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Воспитательная система
классного руководителя Асриевой Маргариты Валерьевны Все родители – желают вырастить и воспитать своих детей настоящими людьми. Они хотят их видеть в «первых рядах». Родители заботятся о том, чтобы их дети были всесторонне развитыми, образованными и культурными. Однако не все семьи справляются с поставленной перед собой и обществом задачей. В некоторых семьях в силу своей загруженности, родители ограничиваются только заботой о питании и удовлетворении материальных нужд детей, возлагая всю задачу воспитания их на школу. Достигая определённого возраста, ребёнок становится школьником. Для школьника основным видом труда является –учение. Семья и школа так должны воспитывать детей. Чтобы они стремились в школу, а из школы с удовольствием возвращались домой. Воспитательную работу родители проводят в тесном сотрудничестве со школой и учителями, ибо педагогическая практика не возможна без взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Учитель-воспитатель должен иметь в виду организацию системы мер по созданию психологического комфорта на уроке. И здесь важную роль играет умение рассмотреть эмоционально-личностные особенности школьников. Говоря об этом, хочется вспомнить притчу о бабочке… Жил мудрец. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил, жива она или нет? А сам подумал, «если скажет да, то я умертвлю её, а если нет, то оставлю». Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!» В наших руках возможность создания в школе атмосферы, в которой дети будут чувствовать себя как дома. Во многих развивающих системах- принцип психологического комфорта является ведущим. Воспитывая, следует помнить, что дети- это наше настоящею а без хорошего настоящего не будет прекрасного будущего. Воспитание – это вечная категория, которая связана с развитием общества. Объект воспитания- это растущий развивающийся человек. Задача педагога- создавать условия для саморазвития учащихся. Мне бы хотелось, чтобы в наших жизненных условиях профессия учителя не теряла своего особого значения и призвания «разжигать огонь в юных душах» Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Капелька досуга -организует перемены, классные праздники и т.д. Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, комфорт, может проявить свои творческие и коммуникативные способности. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся. Капелька творчества - на занятиях в ГПД, художественного труда, ребята не просто выполняют работу, но предварительно сами освещают тему, вносят коррективы, организуют выставки, так же помогают в организации различных конкурсов, выпуска стенгазет. Капелька здоровья- основная цель этого направления- сохранение и укрепление здоровья ребят; формирование стремления к здоровому образу жизни. Вместе с ребятами разрабатываем и проводим мероприятия: «Зелёная аптека»-урок здоровья «Осторожно лекарства» семинар -практикум Лекторий для учащихся начальных классов о пользе и вреде медикаментов «Друзья здоровья» - урок –спектакль «Чистота залог здоровья» на основе произведения Э.Успенского «Беспорядок» Валеологические беседы «Здоровые привычки- здоровый образ жизни» Так же в этом направлении «Капелька здоровья» организует режим проветривания кабинета на переменах, следит за причинами отсутствия детей, следит за гигиеническим состоянием класса Капелька информации- каждый понедельник в классе проводится « Информационная пятиминутка».Здесь ребята сообщают о событиях прошедшей недели, но не дают оценку происходящему. Министерство культуры- освещает предстоящие события культуры, даёт рекомендации посещения музеев, кинотеатров, проводят игры на правила поведения в транспорте, в кино и т.д. Капелька образования- как правило это помощь ребятам испытывающим трудности в обучении, помощь учителю в подготовке к урокам. Капелька физкультуры и спорта – проводит соревнования как внутри класса , так и между классами, организует утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, следит за внешним видом учащихся на уроках физкультуры, информирует о важных событиях в мире спорта. Капелька закона и порядка - не только следит за правонарушителями, но и рассказывает ребятам о правилах и обязанностях. Злостных нарушителей, коими являются учащиеся, опаздывающие на занятия, не соблюдающие правила поведения в столовой, гардеробе и т.д. предупреждают спецзнаками. Капелька финансов- следит за своевременной сдаче учебников в библиотеку, за сохранность школьной мебели, т.к. это сказывается на бюджете страны, школы, и «Города Солнца, Доброты и Вежливости» Капелька доброты- проводит с детьми беседы, игры под девизом «Доброта доступна каждому». Ребята отчитываются о совершённых ими добрых поступках, которые являются подкормкой «Дерева добрых дел» Капелька литературы- помогает учителю в организации и проведении уроков внеклассного чтения, «Книжкиной недели», рассказывает детям об интересных моментах в жизни писателей. Капелька юмора и смеха- готовит праздник «1 апреля», подбирает интересные истории и рассказы поднимающие настроение. К различным праздникам организуют юмористические мини-сценки и т.д. Капелька природы- ведущей деятельностью является уход за растениями в классе, знакомство с особенностями растений которые нас окружают. Проводят беседы с призывами о бережном отношении к природе… В конце каждого триместра подводятся итоги о проделанной работе. После чего ребята поощряются дипломами и записью в школьном дневнике. В результате работы ожидается сплочённость классного коллектива, взаимопомощь, ведь все капельки вместе -это СОЛНЦЕ, возле которого тепло и уютно. К концу четвёртого года обучения дети должны: o Получить специальный опыт жизни в коллективе o Уметь подчиняться общим правилам o Помогать друг другу o Проявлять свои организаторские способности o Быть внимательными друг к другу o Стремиться сделать жизнь в « Городе Солнца, Доброты и Вежливости» интересной и насыщенной Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, учащихся и родителей. Мои дети свободно высказывают свои мысли, они чувствуют мою поддержку, поддержку класса, не ощущая страха и одиночества, чувствуют доверие к себе и уважение. За годы работы в школе пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьёшься, нужна воспитательная система, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребёнка. Основное внимание в воспитательной системе «Города Солнца, Доброты и Вежливости» направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни. Цель моей воспитательной системы- формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины. Ребята должны усвоить, что от каждого члена коллектива зависит, какой будет атмосфера в классе, как сложится их учёба в пятом классе и в дальнейшей школьной жизни. Авторские права: Асриева Маргарита Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Воспитательная система: "Город солнца, доброты и вежливости": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7574 |
Конспект прислал: асриева 15 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||