Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Влияние самоуправления на формирование коллектива»
«Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь» (китайская мудрость). Перед нами, учителями начальной школы стоит, пожалуй, самая сложная задача по формированию коллектива. Ведь детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Всякий раз, мы учителя, испытываем затруднения, когда вновь берем первый класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы: • Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе? • Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся? • Каким образом необходимо взаимодействовать с лидерами класса в сложившейся ситуации? Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовала их интересам и потребностям. Тогда она вызовет у учащихся желание участвовать в ней, осуществлять индивидуальные и коллективные действия по её планированию, подготовке и проведению, выполнять постоянные и временные поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой. Ведь деятельность рождает самоуправление. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Для себя я нашла выход в организации ученического самоуправления в классе, посредством внедрения воспитательной системы класса Программа деятельности младших школьников, называется, «Каким министром я хочу быть?» Данная программа это практическое воплощение воспитательной системы класса, образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем, привлекательного и интересного для всех членов классного коллектива. Начальная школа - это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений, приобретается и накапливается необходимый социальный опыт, опыт самоорганизация и саморегуляция. Все это в младшем школьном возрасте приобретается через игровую деятельность. С помощью игры, как наиболее близкого вида деятельности в данном возрасте, возможно создание положительного психологического климата в коллективе, поддержание хорошей мотивации к учебе, к школе, снижение школьной тревожности, установление положительных межличностных отношений. Поэтому нами и была предпринята попытка создания такого игрового пространства. Цель организации самоуправления в классе. 1.Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накопление необходимого социального опыта. 2.Формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности. Основные задачи работы. 1. Дать возможность каждому ребенку попробовать свои силы в участии в различных видах социально значимой и общественно полезной деятельности. 2.Создать условия для развития познавательных интересов младших школьников. 3.Содействовать воспитанию высоконравственной личности. 4.Способствовать социализации учащихся. Самоуправление, как и дисциплина,- результат огромной совместной работы классного руководителя и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль: 1. Перспективное планирование. 2. Организация в классе «министерств». 3. Регулярные самоотчеты «министерств». 4. Коллективный анализ и оценка проделанной работы «министерств». Структура самоуправления. Основная форма работы классного коллектива – игровая. Дети сами выбирают «министерство», то есть выбирают то, чем они хотят заниматься. Для того , чтобы принимало участие большее количество учеников, предлагаю несколько «министерств». 1. Министерство охраны законности и порядка. 2. Министерство финансов. 3. Министерство озеленения и труда. 4. Министерство образования. 5. Министерство здравоохранения. Функции министерств. 1. Министерство охраны законности и порядка организует дежурство по классу, по столовой. 2. Министерство финансов отвечает за сохранность мебели класса. 3. Министерство озеленения и труда ухаживает за живым уголком (в классе имеется аквариум), за комнатными растениями. 4. Министерство образования оказывает помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, организует проверку выполнения домашних заданий, фиксирует внеклассное чтение. 5. Министерство здравоохранения (санитары) следит за соблюдением правил личной гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах. 6. Таким образом, каждый ученик входит в состав одного министерства. Министерства выбираются на месяц. В последний вторник каждого месяца ребята отчитываются о проделанной за месяц работе. Работа каждого ребенка анализируется и оценивается коллективом работа министерства. Затем избираются новые составы министерств на следующий месяц. Работая с коллективом по этой системе, я пришла к таким выводам: 1.Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. 2. Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющихся жизненным условиям. 3.Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. 4.Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитывается личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. 5.Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. Я вижу результативность своей работы тогда, когда слышу от классных руководителей моих выпускников о том, что у детей сильно развита самостоятельность суждений, инициаторские способности, что и является основой воплощения детского коллектива в старших классах. Авторские права: Идиятуллина Маргарита Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1670 |
Конспект прислал: idiatullina56 12 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||