"); Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Влияние самоуправления на формирование коллектива»

«Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому,
и я научусь»
(китайская мудрость).

Перед нами, учителями начальной школы стоит, пожалуй, самая сложная задача по формированию коллектива. Ведь детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
Всякий раз, мы учителя, испытываем затруднения, когда вновь берем первый класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы:
• Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?
• Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?
• Каким образом необходимо взаимодействовать с лидерами класса в сложившейся ситуации?

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовала их интересам и потребностям. Тогда она вызовет у учащихся желание участвовать в ней, осуществлять индивидуальные и коллективные действия по её планированию, подготовке и проведению, выполнять постоянные и временные поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой. Ведь деятельность рождает самоуправление.
С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе.
Для себя я нашла выход в организации ученического самоуправления в классе, посредством внедрения воспитательной системы класса Программа деятельности младших школьников, называется, «Каким министром я хочу быть?» Данная программа это практическое воплощение воспитательной системы класса, образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем, привлекательного и интересного для всех членов классного коллектива. Начальная школа - это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений, приобретается и накапливается необходимый социальный опыт, опыт самоорганизация и саморегуляция. Все это в младшем школьном возрасте приобретается через игровую деятельность. С помощью игры, как наиболее близкого вида деятельности в данном возрасте, возможно создание положительного психологического климата в коллективе, поддержание хорошей мотивации к учебе, к школе, снижение школьной тревожности, установление положительных межличностных отношений. Поэтому нами и была предпринята попытка создания такого игрового пространства.

Цель организации самоуправления в классе.

1.Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накопление необходимого социального опыта.
2.Формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности.

Основные задачи работы.
1. Дать возможность каждому ребенку попробовать свои силы в участии в различных видах социально значимой и общественно полезной деятельности.
2.Создать условия для развития познавательных интересов младших школьников.
3.Содействовать воспитанию высоконравственной личности.
4.Способствовать социализации учащихся.

Самоуправление, как и дисциплина,- результат огромной совместной работы классного руководителя и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль:

1. Перспективное планирование.
2. Организация в классе «министерств».
3. Регулярные самоотчеты «министерств».
4. Коллективный анализ и оценка проделанной работы «министерств».

Структура самоуправления.

Основная форма работы классного коллектива – игровая. Дети сами выбирают «министерство», то есть выбирают то, чем они хотят заниматься. Для того , чтобы принимало участие большее количество учеников, предлагаю несколько «министерств».

1. Министерство охраны законности и порядка.
2. Министерство финансов.
3. Министерство озеленения и труда.
4. Министерство образования.
5. Министерство здравоохранения.


Функции министерств.

1. Министерство охраны законности и порядка организует дежурство по классу, по столовой.
2. Министерство финансов отвечает за сохранность мебели класса.
3. Министерство озеленения и труда ухаживает за живым уголком (в классе имеется аквариум), за комнатными растениями.
4. Министерство образования оказывает помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, организует проверку выполнения домашних заданий, фиксирует внеклассное чтение.
5. Министерство здравоохранения (санитары) следит за соблюдением правил личной гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
6. Таким образом, каждый ученик входит в состав одного министерства. Министерства выбираются на месяц. В последний вторник каждого месяца ребята отчитываются о проделанной за месяц работе. Работа каждого ребенка анализируется и оценивается коллективом работа министерства. Затем избираются новые составы министерств на следующий месяц.


Работая с коллективом по этой системе, я пришла к таким выводам:
1.Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
2. Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющихся жизненным условиям.
3.Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
4.Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитывается личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
5.Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.

Я вижу результативность своей работы тогда, когда слышу от классных руководителей моих выпускников о том, что у детей сильно развита самостоятельность суждений, инициаторские способности, что и является основой воплощения детского коллектива в старших классах.


Авторские права: Идиятуллина Маргарита Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема:"Влияние самоуправления на формирование коллектива младших школьников":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе
  • План внутришкольного контроля воспитывающей деятельности
  • Воспитательная система 3-го класса "Дружная семейка"
  • Программа воспитательной работы "Первокласник открывает мир"
  • Анализ воспитательного процесса в 4 классе
  • Характеристика класса
  • Программа по воспитательной работе "7 цветов радуги"
  • Подбор материала, который можно расположить в классном уголке: "Мой класс ...
  • рекомендации кл. руководителю, циклограмма кл. руководителя
  • Реализация программы воспитательной работы с классом «Семья – это просто? ...


  • 2629
    Конспект прислал: idiatullina56 12 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата