Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Воспитательная система класса "Азбука вежливости" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитательная система класса "Азбука вежливости" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
Классный руководитель: Таранникова И. Ф. Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий развитию личности и коллектива. Для развития и воспитания учащихся 1 «Б» класса, я разработала воспитательную систему «Азбука вежливости». Система основана на программе нравственного воспитания учащихся «Этическая грамматика» (Шемшурина А. И.) и позволяет школьнику осмыслить простые нормы нравственности, постичь их гуманистический смысл, научиться жить среди людей,развивать творческие способности детей, их воображение, мышление, социально - адаптировать детей. Название программы «Этическая грамматика». Почему «грамматика»? Автор объясняет это так: как в грамматике любого языка есть правила, так есть они и в культуре общения. В начальной школе учитель в яркой, образной, убедительной форме сообщает эти главные правила, учит детей следовать им. Целевой ориентир системы - содействие развитию личности, способной к самовыражению и саморазвитию, содействие развитию индивидуальности учащихся. Цель воспитательной системы на 2009 - 2010 учебный год: создать условия для воспитания настоящего духовно – богатого, социально активного гражданина своей Родины; воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Задачи: - создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей; - обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся; - содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело; - помочь каждому ученику обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного сообщества. - воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества Система этического воспитания включает в себя логически взаимосвязанные компоненты: Методический инструментированный с учётом возрастных особенностей учащихся курс занятий; Методика «этического заряда», используемая педагогом повседневно в ходе совместной деятельности и общения с учащимися; Общеколлективная внеклассная деятельность, ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог «Школа вежливости». Индивидуально-групповой; Ценностно-ориентационный; Функционально-деятельностный; Пространственно-временной; Диагностико-аналитический. Индивидуально-групповой компонент состоит из: Учителя; Детей класса; Родителей пока удалось задействовать не в полном составе, с удовольствие помогают в работе с детским коллективом. Педагогов активно участвующих в воспитательном процессе - это классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог. Основное предназначение воспитательной системы, её целевой ориентир социальная адаптация детей в окружающей действительности, содействии Чтобы занятия этической грамматики и взаимосвязанные с ними приёмы «заряда доброты» и «моральной пятиминутки» расширили диапазон своего влияния на детей, открывается «Школа вежливости». Её занятия проходят в виде театрализованного представления, посвящённого проблемам воспитания этической культуры детей. Оно проходит раз в месяц и даёт возможность активно участвовать в нём всем зрителям-ученикам. Они решают предложенные педагогические задачи, разыгрывают ситуации, угадывают загадки, выполняют задания, играют. Готовят представления классные коллективы по очереди. По итогам наблюдения за поведением ребят в «Школе вежливости» ежемесячно отмечают специальными знаками – медальками, как классы, так и отдельных учащихся, отличающихся наилучшей воспитанностью. Нравственная сторона личности формируется в непосредственных контактах с людьми. Если мы говорим о ребёнке, то это, прежде всего, контакты с родителями, близкими, сверстниками, педагогами, окружающими взрослыми. Они-то и представляют общественную среду для ребёнка как источник нравственных знаний. Их знания, убеждения о нравственной жизни в обществе, их опыт в первую очередь влияет на детей. Результаты проведённых исследований убеждают в том, что родители были, есть и будут для школьников наиболее значимыми (референтными) лицами, обладающими обширным арсеналом возможностей влияния на процесс формирования личности ребёнка. Этот факт необходимо учитывать при построении системы воспитательной работы с детьми и совершенствовании форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. В рамках реализации системы нравственного воспитания учащихся тематика родительских собраний тесно взаимосвязана с тематикой классных часов для учащихся и выстроена по тем же разделам. Первый год обучения Тематика родительских собраний Воспитанность как этическая норма общения. Что значит «вежливый человек». Этическая сущность этикета. Воспитание праздником Нормы этики в отношениях с окружающими. С любовью к природе. Этика отношений в коллективе. Особенности общения младших школьников. Кроме этого, работа с родителями предполагает их активное участие в совместных проектах, коллективных творческих делах, праздниках, «Школе вежливости». Предполагается также издание брошюр для родителей по вопросам воспитания, проведение методических консультаций, проведение открытых уроков и занятий, различного рода анкетирование. Ожидаемые результаты: В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребёнка, формируется основа нравственного поведения, повышается познавательная мотивация, развивается способность и коммуникативные навыки к совместной деятельности с учителем и одноклассниками, что позволит при переходе на следующую ступень образования организовать обучение детей в соответствии с их личными склонностями и потребностями. Формируется этическая и коммуникативная культура ребёнка, приобретается опыт коллективной жизни, формируется умение выстраивания взаимоотношений с окружающими на основе доброжелательного и уважительного отношения к другим людям, воспитывается трудолюбие и толерантность, что позволит в основной школе привлечь учащихся к реализации различных социальных проектов, общественно-полезному труду. В процессе совместной деятельности детей и взрослых происходит регулируемый обмен нравственными ценностями. Организация родительского всеобуча и активное участие родителей в коллективных творческих делах повышает педагогическую культуру семьи, объединяет интересы детей и взрослых. В ходе выполнения задач и, исходя из цели, поставленной на 2009 - 2010 учебный год, планируется: сплотить детей и сформировать коллектив, создать условия, способствующие коррекции и развитию личностных качеств детей, социально адаптировать их в школе и обществе, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности. Сформировать у детей предпосылки для развития таких личностных качеств, как: оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях) любознательность (стремление больше узнать и многому научиться) человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь). ВЫВОДЫ: Следовательно. На начальном этапе формирования системы воспитания классного коллектива целесообразно организовывать воспитательный процесс совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов. Пожалуйста, оцените конспект - Воспитательная система класса "Азбука вежливости": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10601 |
Конспект прислал: ирина таранникова 23 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||