Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Беседа: «Гармония во всем». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Беседа: «Гармония во всем». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Введение в проблему:
- Вы часто любуетесь природой? Как вы понимаете слово «любоваться»? Подберите созвучные ему слова. - Что такое наслаждение? Чем можно наслаждаться в жизни? - Человек любуется природой, наслаждается ее красотой, старается найти в ней пользу для себя. Однако человек может и копировать природу, фиксировать ее характерные черты в своих изделиях, т.е. в творчестве. Учитель поясняет, что копировать - значит повторять что-то в чем-то, а фиксировать - сохранять что-то надолго. - Человек может отображать то, что он увидел в природе, в своих изделиях, и его изделия дают нам представление о том, что человека удивило, восхитило в жизни. Вопросы для общения: - На что похожи облака? На что похож бант? Как можно скопировать лист дерева? Как можно сохранить на память пение птицы? - Человек может запомнить то, что он видел, то, что он слышал, и запечатлеть это в различных материалах. Он может сделать это так точно, что мы сразу узнаем в изделии природное явление. Вопросы для общения: - Какой природный материал использует гончар? Почему для своего изделия он выбрал именно этот материал? - Какие этапы работы над изделием связаны с заготовкой материала, а какие - с изготовлением изделия? - Что вам напоминает кувшин? Чем можно украсить изделие из глины? Как можно использовать это изделие? Пластический этюд «Гончар». Учащиеся изображают этапы изготовления гончарного изделия: замешивают глину, вращают гончарный круг, разрисовывают готовые изделия. Вопросы для общения: - Какие свойства дерева вы знаете? Чем изделие из глины отличается от изделия из дерева? - Как резчик выполнил заготовку для изделия? Чем заготовка отличается от готового изделия? - Изделие «Лошадка» точно передает внешность лошади, или есть отклонения от правды? - Резчик увидел лошадь как бы сбоку, поэтому в изделии нет точной передачи внешности. Пластический этюд «Резчик». Ритмичное чередование движений, имитирующих работу пилкой. Вопросы для общения: - Что еще можно изготовить из дерева? Какой звук издают деревянные ложки? Кто их изготавливает: гончар или резчик? Музыкальная импровизация на деревянных ложках. - Передайте звуком деревянных ложек стук копыт лошади. Какой звук у ложек: глухой или звонкий? Вопросы для общения: - Что нужно сделать, чтобы лошадь могла быстро бегать по любой дороге? - Вы видели, как скачет лошадь? Подберите слова, передающие бег лошади. - Из какого материала изготавливаются подковы? Почему? Каковы этапы изготовления изделия из металла? Чем тяжел труд кузнеца? Пластический этюд "Кузнец". Ученики, разбившись по парам, изображают удары молотом по наковальне. - В огне металл плавится, становится мягким, в воде - быстро застывает. Объясните пословицу: «Из огня, да в полымя» (полымя - пламя, огонь). Придумайте свой вариант пословицы, в котором будет отражен процесс ковки. Рассуждение. «То, что чаще всего встречается в природе, послужило первым образцом для искусства» (Д. Дидро). - Что встречается в природе? Что встречается часто, а что - редко? То, что встречается редко, может быть образцом для искусства? Почему? Это незнакомо человеку? Некрасиво? Нечему подражать? Что послужило образцом для искусства? Глина? Дерево? Металл? То, что изображает человек, имеет источник в природе? - Все, что человек видит в природе, чем любуется, чем наслаждается, может стать поводом для создания изделия, произведения искусства. То, чего человек не видел, что ему незнакомо, не может быть использовано им для творчества. Задание для самоконтроля. Учитель предлагает для анализа изделия из глины, дерева и металла. Определите, какие изделия на ощупь теплее, какие холоднее. Какие природные мотивы, сюжеты использовали мастера в своих изделиях? Обобщение. - Где человек черпает сюжеты для изделий? Как он может отобразить природу? Для чего он это делает? Вспомните, что у вас дома изготовлено из глины, дерева, металла. Авторские права: Методические разработки Пожалуйста, оцените конспект - Беседа: «Гармония во всем».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3242 |
Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||