Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Фронтальное занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак на конце слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Фронтальное занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак на конце слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак на конце слова».
Цель занятия: обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака на конце слова. Задачи: Образовательные: - уточнить, что «Ь» не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного; - развивать фонематический слух; - совершенствовать операции звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; - совершенствовать навыки правильного письма; Коррекционно-развивающие: - развивать сукцессивные функции, внимательность, память, мышление; Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга; - воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: рабочие тетради; фишки; предметная картина с изображением гуся; мяч; карточки со словами. Речевой материал: е, ю, я ,ь; гусь; крот, дом, день, лось, стол, сирень, сон, конь, трактор, диван, сухарь, бровь, стакан. Ход урока I. Оргмомент Ребята, какое сейчас время года? (весна). Какое время года было перед весной? Назовите все времена года по порядку. Назовите по порядку весенние месяцы. Какой сегодня день недели? Назовите по порядку все дни недели. Назовите дни недели в обратном порядке. Какое сегодня число? Какой вчера был праздник? Откройте тетрадки. Дайте сами себе задание. II. Артикуляционная и мимическая гимнастика. Смотри м в зеркало и выполняем гимнастику. Толстячки – надули щечки. Худышки. Снова толстячки. Худышки. Надули одну щечку. Покатали шарик за щекой. Сделали блинчик. Змейка. Блинчик. Змейка. Показали красивую чашечку. Покачались на качелях. Сделали часики. Поскакали на лошадках. Сделали грибочек. III. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Тихонько сели. IV. Повторение пройденного. Посмотрите на доску. Назовите лишнюю букву. Е, Ю, Я, Ь Верно, лишняя буква «Ь», потому что она не обозначает звука. Напишите в своих тетрадях букву «Ь». Букву «Ь» мы пишем черной ручкой. Послушайте стихотворение. Мягкий знак – хитрый знак: Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему автор стихотворения называет «Ь» - «хитрым знаком»? Как об этом говорится в стихотворении? (не сказать его никак, он не произносится) По-другому можно сказать, что буква «Ь» не обозначает звуков. Игра с мячом. Поиграем в игру «Все наоборот». Я буду называть вам твердые согласные, а вы мягкие. V. Изучение нового материала. Отгадайте загадку: В воде купался, А сух остался. (гусь) Показ картинки с изображением гуся. Произнесите хором слово-отгадку. Выложите из фишек слово гусь. Закрываем ладошкой, чтобы никто не видел как вы сделали. Теперь выложим схему на доске все вместе. Какой первый звук в слове гусь? Г – согласный, твердый, обозначается синим цветом. У – гласный, обозначается красным цветом. С – согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом. Звуковой анализ Приготовили клювик. А теперь подумаем над трудным вопросом. Есть ли после звука С’еще звуки? Нет. А как мы будем обозначать мягкость согласного на письме в конце слова? Какой буквой? Буквой «Ь». (если нет гласной, обозначаем буквой «Ь»). Буква «Ь» обозначает мягкость предшествующего согласного на письме. Сколько звуков в слове ГУСЬ? (3 звука) Запишите слово ГУСЬ в тетради. Мягкий знак выделите черным цветом. Сколько букв в слове ГУСЬ? (4 буквы). Почему букв больше, чем звуков? (п.ч. «Ь» звука не обозначает). А что же обозначает буква «Ь»? VI. Закрепление нового материала. Возьмите карточки. Прочитайте слова. В каких словах согласный звук на конце слова читается мягко? Крот, дом, день, лось, стол, сирень, сон, конь, трактор, диван, сухарь, бровь, стакан. Запишите только те слова, в которых есть мягкий знак. Дополнительный материал: Составьте предложение с любым из слов. VII. Итог урока Что мы сегодня учились делать? (обозначать мягкость предшествующего согласного на письме). Авторские права: Мария М. Пожалуйста, оцените конспект - Фронтальное занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак на конце слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4219 |
Конспект прислал: Marja 28 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||