Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте:"Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по обучению грамоте:"Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 класс
Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме. Тип урока: Интегрированный урок введения нового знания Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме. Задачи: 1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова перед согласным. 2. Развивать фонематический слух. 3. Учить читать слова и предложения с буквой Ь (мягкий знак). 4. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение. 5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); Структура урока 1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. – Что мы уже знаем, чему научились на уроках обучения грамоте? (Мы знаем буквы. Мы умеем составлять звуковые схемы. Умеем делить слова на слоги. Умеем определять в словах ударный слог. Умеем записывать слова с помощью букв...) – А умеем ли составлять звуковые схемы? (Да.) -Очень хорошо, тогда составьте, пожалуйста, звуковую схему к слову КОНЬ. СЛАЙД № 2 (Используем квадраты «звуковички». квадрат с одной полоской – согласный, твёрдый, глухой звук; квадрат с одной полоской и точкой – согласный, твердый, звонкий звук; квадрат с двумя полосками – согласный, мягкий, глухой звук; квадрат с двумя полосками и точкой – согласный, мягкий, звонкий звук; круг в квадрате – гласный.) Параллельно даем характеристику каждого звука: – согласный, твердый, глухой; – гласный, ударный; – согласный, мягкий, звонкий. На экране получается звуковая запись слова. – Молодцы, ребята. Какое слово мы с вами записали звуками? (Слово КОНЬ.) – А если к нам придут ребята из другого класса, они смогут узнать, какое слово мы записали звуками? (Наверное, нет.) – А можем ли мы что нибудь сделать, чтобы другие дети догадались, какое слово здесь записано звуками? (Мы можем записать рядом данное слово буквами.) – Запишем слово КОНЬ буквами, но у меня, ребята, к вам большая просьба – не спешите. А почему, узнаете позже. (Выполнение детьми в тетрадях по обучению грамоте) СЛАЙД № 2 Работа над каждым звуком, обозначение его буквой: 1) звук [к] – согласный, твердый, глухой, на письме обозначаем буквой К; 2) звук [о] – гласный, на письме обозначаем буквой О; 3) звук [н’] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой Н. В итоге на доске получится такая запись: К О Н 3. Создание проблемной ситуации. – Ребята, давайте прочитаем вместе слово по звуковой схеме: [кон’], по буквенной схеме: [кон]. Что вы заметили? Наблюдение детей: в звуковой схеме [н’] – мягкий звук, а в буквенной схеме Н читаем как твердый звук! – Действительно, получается, что если мы читаем слово по звуковой схеме, то слышим мягкий звук [н’], а если читаем слово по буквенной записи, мы мягкого [н’] не слышим. – Итак, мы умеем обозначать мягкость звука? (Да, с помощью квадрата-«звуковичка».) – Мы умеем обозначать мягкость буквы на письме? (Да, мы знаем, что мягкость согласного звука можно обозначить на письме буквами гласных звуков, это: Я, Ё, Е, И, Ю.) -Давайте, запишем поочередно эти буквы после буквы Н. Прочитаем, что получилось. СЛАЙД № 3 Я Ё К О Н Е И Ю -Что скажите, всё ли понятно? 4. Целеполагание. – Ребята, вы можете определить, какая цель будет стоять перед нами сегодня на уроке? Дети формулируют цель: узнать, какой ещё буквой можно обозначить мягкость согласного звука на письме. 5. Физминутка для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 6. Продолжение работы по теме урока. – Итак, ребята, давайте вспомним, какая цель нашего сегодняшнего урока. (Узнать, как на письме обозначить мягкость согласного звука.) – Может быть, у вас есть какие- то предложения, как же обозначить мягкость согласного звука на письме? В КЛАССЕ НАЙДУТСЯ ДЕТИ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ БУКВУ Ь. Молодцы, на самом деле люди уже давно договорились использовать такую букву- знак. Показ буквы на экране: Ь. СЛАЙД № 4 – Знаете ли вы, как называется этот знак? (Мягкий знак.) – Как вы считаете, почему этого помощника назвали мягким знаком? (Это буква-значок, который показывает мягкость предшествующего согласного.) Разучим стихотворение: Мягкий знак — хитрый знак, Не сказать его никак: Он не произносится, Но в слово часто просится. -Давайте найдём место Ь в алфавите. СЛАЙД № 5-6 Рассмотрим письменный и печатный варианты буквы Ь. 7. Физминутка. Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Физкультминутка для пальчиков. Работа в прописи: Письмо буквы Ь (мягкий знак) - Давайте научимся писать букву в воздухе. Показ письма буквы на экране СЛАЙД № 7-8 Задание: обведите букву Ь в прописи; соблюдая наклон, записать Ь 5 раз (проверить, как держат ручки, осанку) – Сколько теперь букв в слове КОНЬ? (4 буквы.) СЛАЙД № 9 – А сколько звуков? (3 звука.) – А мягкий знак – это буква? (Да.) – Она имеет свой звук? (Нет.) Вывод: мягкий знак – это помощник, который указывает на мягкость предшествующего согласного. 8.Первичное закрепление материала. – Я называю вам слова (УГОЛЬ, МОЛЬ), а вы записываете их буквами и составляете звуковую схему. – Зачем вы написали мягкий знак? – В какой позиции стоит мягкий согласный? – Сколько в слове букв, сколько звуков? – Имеет ли мягкий знак собственный звук? 9. Подведение итогов. Рефлексия. – Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке? – Мы сегодня узнали о том, что мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать не только буквами Я,Ё,Е,И,Я, но и с помощью мягкого знака. Продолжите предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… 10. Самооценка, оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем. СЛАЙД № 10 – Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради лицо смайлика. Молодцы! Спасибо за урок. Авторские права: Хохлова Ирина Борисовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте:"Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11505 |
Конспект прислал: zima-vuz 2 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||