Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Творческая работа "Кто и как формирует твою личность" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Творческая работа "Кто и как формирует твою личность" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Человек живёт в обществе. Здесь он с ранних лет воспитывается и учится. В своей жизни он встречается со многими людьми. Кто и как влияет на формирование личности, в частности моей?
Когда я была маленькой, то часто слышала от взрослых: «Ты должна стать настоящим человеком, личностью». Личность. Что значит это слово? В толковом словаре дано определение этого понятия: личность (от латинского persona - маска актёра) – социально и духовно развитый человек. Что значит развитая личность? Мне казалось, что я и так развитая личность: у меня две ноги, две руки, уши, глаза – всё на месте, как у всех, в школе учусь на «4» и «5», разве этого не достаточно, чтобы быть развитой личностью? Оказывается недостаточно. Взрослея, я стала понимать, что личность не формируется сама по себе, она формируется в обществе. В первую очередь большое влияние на ребёнка оказывает семья. Великий педагог Сухомлинский сказал, что 90% воспитания ребёнка закладывается в семье. Немецкий гуманист XV века С.Брант писал: Ребёнок учится тому. Что видит у себя в дому: Родители пример ему… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом. Чтобы не каяться потом. Конституция Российской Федерации прямо указывает на то, что «забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей» (ст.38). Мне повезло, я воспитываюсь в хорошей, дружной семье. У меня замечательные родители. Они для меня авторитет и я стараюсь на них быть похожей. Семья – это не отдельные люди, а маленькое государство. В нашей семье есть общие дела, к которым никто не безразличен. Наша семья стремится к здоровому образу жизни: мама занимается спортом, любит играть в волейбол. Купается зимой в проруби, с удовольствием ловит рыбу и ходит в лес за грибами, регулярно посещает баню и плавает в бассейне. Папа не отстаёт от мамы, он не курит и не пьёт, плавает в проруби, ходит в лес за грибами и любит на берегу реки или озера посидеть с удочкой в руках, обожает попариться в бане. Мне нравится их образ жизни. И я стараюсь не отставать от своих родителей: люблю рыбалку и грибы. Моя сестрёнка Анфиса мала, но уже любит купаться в реке и бродить по лесу. Но не только разнообразно отдыхают мои родители. Они хорошие работники. Папа работает мастером на АЭС, мама учителем начальных классов. На работе их ценят и уважают. Моя семья увлекается коллекционированием рецептов кулинарных блюд. Каждый год на 1 июня, в честь дня защиты детей, вот уже в течение 6 лет, папа и его друзья устраивают кулинарный поединок, а в роли судей выступают наши мамы. Мы, дети, болеем за своих пап, стараемся им помочь, и всячески их поддерживаем. Я стараюсь не отставать от папы. Недавно стала собирать свою кулинарную книгу, в которую записываю не только рецепты блюд, но и полезные советы, которые помогают мне, как молодой девушке, вести здоровый образ жизни. Когда у меня будет своя семья, я постараюсь, чтобы она была похожей на семью моих родителей: дружная, весёлая, трудолюбивая. В этой семье мне спокойно и уютно. Л.Н.Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Моя мама, как и бабушка, педагог. Она работает учителем начальных классов. Я приходила в класс к маме и представляла себя в роли учителя. Маминых учеников я усаживала за парты и предлагала выполнить различные задания и ставила им оценки. Особенно мне нравилось ставить «двойки», я радовалась и не понимала, чем расстроены мои «ученики». А мама мне тогда сказала: «В классе не бывает учеников-двоечников, бывает плохой учитель». После этих слов я решила стать учителем, как бабушка и мама, и работать так, чтобы в моём классе не было слабоуспевающих учеников. А, поставив перед собой определённую цель, необходимо стремиться её достичь. Да, я хочу стать учителем. На данном этапе моей жизни это является моей целью. Научить ребёнка чему-либо, воспитать в нём те человеческие качества, которые помогли бы ему на его жизненном пути, - это замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей нации, нашего государства. В будущем я решила продолжить нашу семейную учительскую династию и стать учителем. В свободное время я занимаюсь танцами. Я стала более свободной и раскрепощённой в движении. У меня появилось много друзей. Моя мама отвела меня в школу танцев, когда мне было пять лет, я ещё даже не ходила в школу. Сначала мне не очень нравилось, и я часто пропускала занятия. Мне тогда больше нравилось плавание. Но с годами я стала привыкать к трудностям, и мне стало даже интересно. Постепенно мне нравилось в школе танцев всё больше и больше, и теперь я уже не представляю себя без них. В школе нас учат бальным и народным танцам. Бальные – это вальс, танго, а народные - это цыганочка, краковяк, полька и др. Кто хочет, тот может выбирать танцы по вкусу. Лично мне нравятся бальные танцы. Но и народные танцы я тоже люблю. Больше всего мне нравится выступать на сцене, перед зрителями. Я люблю демонстрировать своё умение красиво двигаться. В бальных танцах очень важно, чтобы твой партнёр хорошо умел танцевать и вести тебя. Мне повезло: мальчик, с которым я танцую уже три года, очень талантлив. Он чудесно двигается, хорошо чувствует музыку и свою партнёршу. Он так замечательно ведёт меня во время танца, что я совсем не боюсь сбиться с такта или сделать неправильное па. Мне нравится смотреть, как танцуют другие люди. Особенно, если это профессионалы. Я всегда с большим удовольствием смотрю различные турниры. По бальным и народным танцам проводят даже соревнования. Когда видишь, стройных женщин сразу понимаешь, как это здорово уметь танцевать. Занятия танцами помогли мне стать более раскрепощённой, свободной в общении со своими сверстниками. Я стала понимать искусство красоты и грации, и моё мироощущение изменилось в лучшую сторону. Немаловажную роль в моей жизни играет школа. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, я приобрела необходимые для жизни и общества знания и умения. В школе круг общения очень разнообразный: учителя и мои одноклассники. Я думаю, что самое главное, чтобы тебя понимали. В этом мне повезло. Я помню золотое правило нравственности: «Относиться к людям так, как ты бы хотела, чтобы люди относились к тебе» и стараюсь ему придерживаться в жизни. В школе для меня хорошим примером служит мой учитель по русскому языку и литературе Букалова Ольга Владимировна. Она преподаёт у нас с пятого класса. На её уроках интересно, все ученики работают дружно и увлечённо. К Ольге Владимировне мы идём за советом, она всегда внимательно выслушает нас и даст мудрый совет. На уроках она может пошутить с нами, а может быть и строгой, когда без этого не обойтись. У моего учителя я научилась быть внимательной, справедливой, трудолюбивой и честной. На формирование моей личности оказывают влияние и мои друзья. Народная мудрость гласит: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Я согласна с этим высказыванием. На мой взгляд, чем меньше в человеке эгоизма, самовлюблённости, тем быстрее он может найти взаимопонимание с другим человеком. Так значит, в себе надо воспитывать духовные качества, работать над собой, совершенствовать себя. Мы с Кариной знакомы с первого класса. Моя подруга – весёлая и общительная. Наверное, благодаря ей, у меня много друзей. Карина всегда может заговорить с любым, даже взрослым, незнакомым человеком и через несколько минут они уже болтают, как будто знают друг друга много лет. А ещё Карина обладает удивительной способностью – ей всегда везёт. Если она покупает лотерейный билет – обязательно, что нибудь выиграет, если не сделает домашнее задание – её никогда не вызовут к доске. За это ребята нашего класса прозвали её Везунчик. Если случится беда, Карина всегда готова прийти на помощь. Однажды я заболела ангиной, Карина не боялась заразиться и приходила ко мне каждый день, чтобы объяснить новый материал, дать домашнее задание и рассказать последние школьные новости. Я очень ей за это благодарна. А если мне грустно Карина всегда сумеет найти нужные слова, поддержать весёлой шуткой. Как-то раз мы играли в волейбол во дворе дома. Я нечаянно слишком сильно ударила по мячу, и он влетел прямо в форточку к нашим соседям, живущим на первом этаже. За мячом было страшно идти, потому что наши соседи – люди сердитые и непонятливые. И снова меня выручила Карина. Она смело пошла за мячом и так заговорила хозяев, что они просто забыли рассердиться на нас. Я очень рада, что у меня есть такая замечательная подруга, и я хочу, чтобы наша дружба продолжалась долгие-долгие годы. От друзей я стараюсь взять только хорошие качества: смелость, внимательность, дружелюбие, отзывчивость. В заключении мне бы хотелось сказать, то всё, что окружает меня, где я живу, учусь, провожу свободное время, влияет на формирование моей личности. Семья, друзья, школа – это агенты социализации личности. Как много сегодня в мире подростков, которые не могут найти себя, определиться в жизни, как им помочь? Я думаю, что в первую очередь необходимо обратить внимание на семью, в которой воспитывается ребёнок. • Матерям, имеющих детей до 18 лет, сократить рабочий день до 4-х часов, сохранив им при этом заработную плату; • Проводить просветительскую работу среди родителей в учебных учреждениях, и не просто учить их уму разуму, а развивать их способности (уроки танцев, музыки, рисования и т.д.); • Для подростков во дворах открывать бесплатные спортивные, подростковые клубы по интересам; • В школах, микрорайонах проводить семейные праздники, соревнования, конкурсы; • В школах выделить отдельно ставку классных руководителей, чтобы у них было больше возможности и профессионально заниматься воспитательной работой подростков. Что касается меня, то хочу, вырасти гражданином с активной жизненной позицией, хочу уверенно ориентироваться в проблемах современности, видеть перспективы решения этих проблем. Для достижения заветной цели в жизни необходимо приложить много усилий, возможно, отчего-то отказаться, что-то в себе преодолеть, претерпеть полосу неудач и всегда верить, что я и есть личность, моя цель достижима. Список использованной литературы: 1. Джафарми Т.М. «Что делает нас людьми», Москва, 2002г. 2. Каспина В.А. «Чтобы вырос хороший человек», Москва, 1997г. 3. Конституция Российской Федерации, 1993г. Пожалуйста, оцените конспект - Творческая работа "Кто и как формирует твою личность": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2200 |
Конспект прислал: Zagvozdkina 2 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||