Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Воспельникова Татьяна Викторовна
Школа №16 Г. Обнинск Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа. Школа и семья. Всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Задача учителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Я в своей работе придерживаюсь мнения Сухомлинского: “Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться…», и как можно больше духовного общения с детьми и родителями”. Именно оно приносит радость матерям и детям. Всё, что у ребенка в голове, в дневнике, в тетради – всё это можно рассматривать, как взаимоотношение детей, матерей и отцов. Недопустимо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения – это будет «уродливое» воспитание. Считаю очень важным, чтобы именно в начальной школе не появлялись плохие дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании и в общении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда и родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть. Любовь родителей и учителей к ребенку должна быть основана на уважении к личности ребенка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. И высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью. Основа моей воспитательной работы – союз учителей, родителей и ребенка. Первое знакомство с родителями будущего первоклассника начинается еще в феврале-марте. Родители задают много вопросов. Их интересует всё, и меня это радует. В сентябре, когда мамы и папы приводят ребенка в первый класс, мы встречаемся уже как старые знакомые. Теперь моя задача – заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе. Многие сразу же охотно откликаются, позже к ним подключаются и остальные. Много интересных вечеров и праздников, экскурсий и походов, познавательных игр и конкурсов проводится в классе. И всегда с нами родители, которые помогают в оформлении класса, в изготовлении костюмов, в проведении конкурсов и игр. Приглашаю вас всех на экскурсию в «Солнечный город» 3Б класса школы №16 города Обнинска. В основе воспитательной работы лежит система коллективного творческого дела. Это служит средством самореализации личности, развития активности, самостоятельности, творчества. Коллективно-творческие дела не навязываются, а основываются на интересах и стремлениях обучающихся. У нас в «Солнечном городе» 4 периода обучения и воспитания, где каждый последующий период опирается на предыдущий. Цель каждого периода – сделать мир вокруг нас лучше, добрее, помочь всем, кто нуждается в помощи, самим много узнать и научиться новому. Управление «Солнечным городом» осуществляется через совет. В совет входят командиры звездочек. Вся информация в класс о делах идет через командиров. Состав ребят в звене постоянно меняется, каждый ученик может быть «вопросником», «добродеем», «экологом», «знайкой», «художником». Со своими делами мы выходим в подшефную группу (там воспитателем работает мама одной ученицы), с лекциями «экологи» выходят в первые и вторые классы нашей школы. «Вопросники» организуют «брей-ринги» для своих же ребят. Воспитание детей осуществляется на «полянках развития», каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой развития творчества детей. Каждый период заканчивается подведением итогов за год. В городе существует система поощрений. У нас есть стенд с индивидуальными «солнышками» - это фотографии детей. К ним прикрепляются лучики за активное участие в коллективно-творческих делах. У жителей «Солнечного города» есть флаг желтого цвета, символизирующий союз всех маленьких и взрослых на полянах города. Солнце и лучи в центре флага – символ добра, истины и красоты. Все жители «Солнечного города» имеют права и обязанности, определенные уставом. Главный принцип в «Солнечном городе» - забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях. Ступени реализации в развитии творческих способностей у детей распределяются по полянкам развития: 1) «Звуки музыки»: музыкальный каледоскоп угадай мелодию вечера поэзии и музыки 2) «Дыхание природы»: экологические викторины защита экоплакатов акция «Помоги пернатым» экскурсии в природу 3) «Самоделкина»: трудовые акции выставки «Поделки Самоделкина» уроки с родителями 4) «Спортивная»: спортивные соревнования марафоны, турпоходы классные часы о спорте и здоровом образе жизни 5) «Добрых дел»: шефство над воспитанниками детского сада акция «Добрых дел» субботники 6) «Знайкина»: предметные олимпиады конкурсы тематические недели по предметам познавательные программы «Магия интеллекта» 7) «Почемучкина»: экскурсии в музеи к паметникам архитектуры, искусства конкурсы Почемучкина 8) «Театральная»: посещение театров инсценировки художественных произведений подготовка и показ театрализованных представлений 9) «Юного художника»: тематические выставки рисунков конкурсы рисунков на асфальте викторины «Веселый карандаш» 10) «Учебная»: конкурсы на лучшего знатока предмета классные часы на тему учения учебные викторины В пятый класс я всегда отправляю детей с напутствием: “Вас там ждут и многому научат, а я всегда вас буду рада видеть, и мой класс навсегда останется вашим домом”. О эти детские глаза, Глядящие в меня, как в воду, В них то веселье, то слеза, То предвкушение свободы. Они мне – компас и штурвал, Они – маяк в житейском море. В них детских чувств девятый вал Меня качает на просторе Они в беде не придадут И не разлюбят, не обманут. Жаль одного: они уйдут, Как только быть детьми устанут. В них вдруг исчезнет озорство И юность робко улыбнется, Но точно знаю: их тепло Вновь с первоклашками вернется. Пожалуйста, оцените конспект - Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2299 |
Конспект прислал: Tat260161 7 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||