Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Задания и игры, способствующие формированию |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Задания и игры, способствующие формированию |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задания и игры, способствующие формированию
фонематических процессов Найди картинки, в названиях которых есть звук [р]. Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [л], из ряда других. Выделение автоматизируемого звука из названных педагогом слов. В начале, в середине или в конце слова услышал звук [р]? Различение длинных и коротких слов (использование звуковой линейки, отстукивание звукового и слогового рисунка слов). Определение позиции звука в словах после их произнесения. Где слышится звук [р] в слове радуга — в начале, в середине или в конце слова? Где услышал звук [ш] в слове шапка — в начале, в середине или в конце слова? Одно и то же задание преподносится в разной форме. Задания могут быть разные, а цель одна — усвоение детьми навыка звукового и слогового анализа слова. Дед Звукоед похитил звуки в словах. (До...ожка, ка...тошка.) Найди потерявшийся звук. (Ка...а, ко...ка.) Какого звука не хватает в слове? Произносится слово ...адуга. Назови все слово. Назови пропущенный звук. Произносится: ли...а. Скажи слово полностью. Назови пропущенный слог. Произносится слово ма...на. Задания выполняются с опорой на картинку. Назови первый звук. Назови последний звук. На каком месте стоит звук [р] в слове арка? Который по счету звук [р] в слове марка? Между какими звуками стоит звук [р] в слове арбуз? Расставь картинки на рейки. На верхнюю рейку поставь картинки, в названии которых звук [с] слышится в начале слова, на нижнюю — со звуком [с] в конце слова. Для звукового анализа сначала используются слова, состоящие из трех звуков. Наряду со словами, в которых есть закрепляемый звук, также включаются слова с чисто произносимыми звуками. Например: шум, мышь, шаг, тишь, уха, ухо, лук, лак, сок, сын, сон, сыр, мох, мак, нос, сом, мой, кит, ток, так, май, эхо, Ким, эму, они, ком, ужи. Назови все звуки по порядку. Сколько звуков в слове? Сколько согласных звуков? Назови гласный звук. После того, как дети овладели звуковым анализом слов, состоящих из трех звуков, можно приступать к работе над звуковым анализом и синтезом слов, состоящих из четырех звуков, например: кино, кони, ноты, коты, киты, Нина, мама, папа, сито, сани, пума, лиса, пони, тина, Тима, утка, утки. Далее для звукового анализа и синтеза берутся слова из пяти звуков, например: нитка, нитки, каток, питон, кукла, санки. Вопросы и задания, развивающие фонематическое и языковое чутье, могут быть такими: Назови гласные звуки слова лужа. Назови согласные твердые звуки, которые есть в этом слове. Назови согласный мягкий звук, который есть в слове лимон. Узнавание слова по наличию согласных звуков: Какое слово задумано, если в нем есть такие согласные звуки: [р], [м], [ш]? (Ромашка) Узнавание слова по наличию гласных звуков. В названии какого овоща есть гласные звуки [а], [у]? (Арбуз.) «Разбрасывание», «рассыпание» звуков. «Разбросай» звуки слова рак. В правую сторону брось звук [р], в левую — звук [а], прямо — звук [к]. Составление слова из «рассыпанных» звуков. Собери звуки в слово. Собери «рассыпанные» звуки в слово. Собери слово из звуков [с], [м], [к], [у], [а]. Составление слова из первых звуков названных слов. Например, возьми первый звук из слов сумка, осень, мох. Составь новое слово из этих звуков. Слова-рифмы. «Дополни слово» (в стихотворении). Ребусы. Кроссворды. Слово в слове. Нахождение короткого слова в длинном слове: уголек (угол, гол, кол), чайка (чай, качай), чистик (чист), топорик (топор), драка (рак), котлета (кот), холодильник (холод, кино), тумбочка (бочка), дымоход (дым, ход). Преобразование слов путем изменения или добавления звуков (букв). Например: Звук и буква с. Воз — нос; сок — сор — сом; сто — стон — стог — сток — стол — стук — стул; оса — роса — коса — косы —росы. Звук и буква з. Зуб — зубр; коза — лоза — ваза; вагон — вазон; зонт — зонтик; бизон — бидон — батон — бутон. Звук и буква л. Кол — гол; вал — зал; булка — белка; холод — голод; лодка — ложка. Звук и буква ш. Мышь — мышка — мишка; Маша — Даша; кошка — мошка — мушка — пушка. Звук и буква ч. Бычок — бачок — сачок; дочка — ночка — кочка — мочка — точка. Звук и буква р. Рот — ров; трап — трал; грот — гром; гром — грот; боб — бобр; кот — крот; рот — грот; тропа — тропка; ворота — ворона — корона — корова; рыба — рыбак — рыбка — рыбаки — рыбешка. Слова-перевертыши. Сосна — насос, ком — мок, ток — кот, сор — рос, нос — сон. Слоговой анализ и синтез слов Задания: — произнесение слова по слогам (ма-ли-на); — определение количества слогов по количеству хлопков; — выделение ударного гласного звука; — нахождение ошибок, допущенных при постановке ударения; — узнавание слова по названным гласным звукам (с использованием наглядного материала): Какое слово задумано? В нем есть гласные [и], [а] (Лиса.) — узнавание слова по первому, последнему слогу или слогу, взятому из середины слова; — составление слов из перепутанных слогов; — составление нового слова из первых слогов названных слов (капуста, шары — каша); составление слова из последних слогов (насос, бананы — сосны). Вопросы детей о звукослоговом составе слов. Задания и игры для развития внимания и памяти Слуховая память. Запоминание и воспроизведение слов в определенной последовательности. (Санки, сад, сумка, сапоги, совок.) Повторение слов в обратной последовательности. Назови первое слово. Назови второе слово. И т. д. Какое слово исчезло из ряда? (Сад, сумка, сапоги, совок.) Какое новое слово появилось? (Сад, сумка, сапоги, совок, самолет.) Игры «Телефон», «Пароль», «Телеграфисты», «Волшебные слова», «Донесение». Зрительная память. Игры «Посмотри и назови», «Что изменилось?», «Чего (кого) не стало?», «Что прибавилось?». Запоминание расположения игрушек или картинок. «Сколько картинок будешь запоминать?» Логическая память. Воспроизведение слов — названий картинок по слову-подсказке, связанному по смыслу. Например, чтобы ребенок воспроизвел слова груша, помидор, ведро, рыба, ракета, даются слова-подсказки: сад — ... (груша), огород — ... (помидор), вода — ... (ведро), река — ... (рыба). Развитие пространственного восприятия. Какой предмет находится посередине, слева, справа? Поставь, положи... между, за, перед, над, под и т. д. Задания, способствующие формированию навыков словообразования Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов. «Скажи ласково». Какое слово получится, если к слову дочь добавить -енька? Чулки — чулочки, носки — носочки, копейка — копеечка, красный — красненький, белый — беленький. Образование сложных слов (существительных и прилагательных). Снег падает — снегопад, по снегу ходит — снегоход, снег убирает — снегоуборочная (машина), сам летает — самолет. Образование глаголов с помощью приставок с-, на-, по-, про-, в-, вы-, под-, от-, у-, пере-, за-, от-, на-, вы-. «Я назову первую часть, а вы — слово». При... (сели, летели, бежали, скакали). Какие новые слова получились? Составь новое слово из двух. Доброе сердце — ...(добросердечный). «Выбери нужное слово». Папа зашел — вышел из комнаты. Подскажи первую часть слова. Птицы ...летели к кормушке. Каких два слова спрятались в одном? Каких два слова спрятались в слове добродушный? (Добрая душа) Чтение слов. Пожалуйста, оцените конспект - Задания и игры, способствующие формированию: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2883 |
Конспект прислал: Кристи 21 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||