Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Формирование навыков грамотного письма через различные виды словарной работы.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Формирование навыков грамотного письма через различные виды словарной работы.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

"Формирование навыков грамотного письма через различные виды словарной работы."

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать трудные (непроверяемые) слова без ошибок.
К началу обучения в школе ребенок испытывает активную нехватку лексических средств. Следствием несовершенства их словаря являются:
* частая повторяемость одних и тех же слов (хороший (какой?)),
* неточность употребления слов в речи,
* неумение конструировать текст,
* неумение использовать изобразительные средства языка.
Бедность словаря нередко мешает работе в области орфографии.
При проверке правописания безударных гласных школьники часто не находят необходимых проверочных слов, т.к. их нет в активном словарном запасе учащихся.
Использование разнообразных приемов работы над словарными словами в рамках общей работы по формированию орфографической зоркости способствует более успешному усвоению непроверяемых написаний. Таких приемов наберется, наверное, с полсотни. Но среди них можно выделить наиболее продуктивные.
Л.С. Выготский считал, что механизм комплексного мышления со всеми присущими ему особенностями лежит в основе развития языка в целом.
Я постоянно искала пути достижения главной цели - научить детей грамоте. Конечно, я использовала все, что видела у коллег, что удавалось найти в методической литературе. Не у всех учащихся сильна мотивация к учебной деятельности, крепка память, не всегда со стороны семьи ребята получают помощь. Поэтому мне нужно было найти оптимальные способы обучения, с помощью которых можно было одинаково успешно обучать всех учеников. Мне показалось, что можно использовать такой прием, как орфографическое чтение, взяв за основу методику П.Тоцкого. Активно используя эту методику, я добиваюсь хороших результатов, подтверждаемых контрольными срезами.
Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке. При работе над словарем удобнее брать слова блоками (пять-десять слов). Тематические блоки.

Работу строю так.

1. Первый раз учащиеся самостоятельно читают слова про себя (слова написаны на карточках или на доске с соблюдением правил каллиграфии, оформление выделено контрастным цветом).
2. Затем учитель читает слово орфографически.
3. Дети повторяют слова два-три раза орфографически, глядя на карточку (доску).
4. Орфографическое чтение всего блока слов.
5. Запись слов с карточки (доски).
6. Проверка всего блока слов устно (я читаю слово орфоэпически, дети орфографически, называя буквы для запоминания).
В следующий раз:
1. Карточка на мгновение показывается классу.
2. Я произношу слова орфоэпически.
3. Дети три раза произносят слово орфографически.
4. Запись слова с карточки.
5. После записи всего блока слов следует проверка.

Потом:
Устный диктант всего блока слов (я один раз произношу орфоэпически) дети проговаривают слово орфографически.

В четвертый день:
1. Карточка перед классом, ученики читают один раз, называя буквы для запоминания (-оро-, а, о,).
2. Запись слова (карточка убрана, дети записывают самостоятельно или кто-то из учащихся комментирует слово), графическое оформление.
3. Проверка всего блока слов.
Как сделать родной язык интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка? Понятно, что без игровых занятий здесь не обойтись. Игра активизирует мышление, внимание, память, интерес к результату. Особенно коллективная игра. Игра и занимательные упражнения помогают детям узнавать «опасные» места в написании слова.
Игры:
«Расколдуй слово» (расположить буквы в алфавитном порядке) ХОУПЛ (лопух)¸ СВЬОА (авось).
«Что за слово» (расшифровать и записать слова, буквы которых обозначают числа по их месту в алфавите)
1,13,22,1,3,10,20 (алфавит).
«Путаница» РО-СО-КА (сорока), БА-СО-КА (собака)
«Три О» МЛК (молоко), ХРШ (хорошо), МЛТК (молоток). В данных словах отметить сильную позицию гласных.
«Где слова родные, однокоренные?»
«Орфографическое лото», «Кто больше запомнит?», «Конкурс знатоков» и другие.

И наконец:
Слуховой (контрольный) диктант. Орфографическое чтение использую при проведении и подготовке зрительных и устных диктантов. Для достижения максимального эффекта необходимо использовать орфографическое чтение на всех уроках. Особенно широкие возможности открываются на уроках природоведения и чтения, где подобные задания являются занимательными моментами.
Наиболее распространенным видом словарно - орфографических
упражнений я считаю диктанты. И в своей работе над словарными словами я
использую такие виды диктантов:
1. Зрительный диктант с предварительным разбором. Обучающиеся орфографически и орфоэпически проговаривают написанные на карточке словарные слова с выделенной безударной гласной и записывают его в тетрадь по памяти.
2. Картинный диктант.
2.1. Я показываю карточку-картинку, дети называют изображенный предмет, объясняют написание безударной гласной в слове и записывают его;
2.2. Я показываю карточку-картинку, дети называют изображенный предмет, записывают слово, выделяя в нем безударную гласную, проставляя знак ударения;
2.3. Я показываю карточку-картинку, дети самостоятельно записывают слово, являющееся названием изображенного предмета, выделяют в слове безударную гласную, которую нужно запомнить при письме, ставят знак ударения.
3. Выборочный диктант (картинный, слуховой, зрительный). Я предлагаю детям или карточки-картинки, или карточки-слова, в которых пропущена безударная гласная, или слова на слух.
4. Диктант с использованием загадок.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (собака)

Есть два друга у меня,
Два серебряных коня,
Езжу на обоих.
Что это за кони. (коньки)

5. Диктант по памяти.
5.1 записать по памяти слова, обозначающие названия инструментов;
5.2 записать по памяти слова, в написании которых нужно записать в безударном слоге гласную букву Е (О, А, И, Я).
6. Диктант с комментированием. Я называю слово из Словаря или однокоренные ему слова. Один ученик комментирует написание, остальные дети записывают эти слова в тетрадь.
7. Творческий диктант. Заменить развернутое определение одним словом. Пример: человек, едущий на транспорте (пассажир); деревянный ящичек для ручек и карандашей (пенал) и т.д. Проверку выполнения провожу по-разному: взаимопроверка, самопроверка, проверка с помощью сигнальных карточек.
И еще одна интересная работа, дающая положительные результаты при усвоении слов с непроверяемым написанием. Использование слова в речи требует понимания его точного смысла, умения связывать его с другими словами, правильно употреблять.
Школьный этимологический анализ применяю для того, чтобы пробудить у детей интерес к словарным словам, чтобы они легче усваивали их написание. В начальной школе такой анализ может быть неполным, а частичным, "упрощенным". Ученикам нравится, когда все вместе мы разгадываем написание того или иного слова (малина - мал, гвоздика - гвоздик, шиповник - шип).
Мышление обучающихся начальных классов носит наглядно - образный характер, т. е. оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них преобладает и образный тип памяти. Поэтому применяется метод, когда для запоминания слова предлагается выполнить рисунок на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты, в итоге, соответствуют ожиданиям.
Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.
В моей работе представлены упражнения, позволяющие формировать у младших школьников навык написания слов, обогащать словарный запас, развивать речь, интерес и внимание к слову.
Думается, что данный материал окажет практическую помощь учителям начальных классов (особенно молодым специалистам) в организации работы над словарными словами, сделает процесс усвоения словарных слов более эффективным.


Авторские права: Танзыкова Ольга Маркеловна


Пожалуйста, оцените конспект - Формирование навыков грамотного письма через различные виды словарной работы.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ольга Маркеловна 16 июля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн