Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Внеклассная работа:"Из чего построить здоровье" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассная работа:"Из чего построить здоровье" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: внеклассная работа.
Класс: 2 «Б» Пояснительная записка Данный урок является составной частью раздела «Правильное питание – основа здоровья», в который включены уроки: «Режим дня школьника», «Культура питания», «Гигиена питания», «Из чего построить здоровье», «Пищеварительная система», «Как и чем можно разрушить здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Опасности, которые подстерегают здоровье» и др. Тема урока: Из чего построить здоровье (4 урок) Цели образовательные: формирование первоначальных представлений о роли белков, углеводов, жиров в жизнедеятельности человека; ознакомление с видами продуктов питания, которые помогают восполнить необходимые запасы организма; развивающие: развитие устойчивой заинтересованности в сохранении личного здоровья, осознанного ведения здорового образа жизни; умения получать необходимые сведения (знания) самостоятельно через организацию работы со справочниками, словарями; формирование умения понимать полученную информацию, применять полученные знания в собственной жизни; воспитательные: воспитание бережного отношения к своему организму; формирование коммуникативных навыков. Методическая цель: доведение до сознания учащихся и родителей важности здорового питания с обязательным применением полученных знаний в личной жизни. Тип урока: решение познавательных задач. Критерии обученности: минимум: осознание необходимости правильного питания и применение полученных знаний в личной жизни с целью сохранения и улучшения здоровья. максимум: сформированность знаний о белках, жирах, углеводах и их значении в жизни и здоровье человека Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный. Форма организации деятельности: Основная – сотрудничество. Сопутствующие: учащихся – групповая, фронтальная; родителей – консультирование, индивидуальная помощь учащимся во время работы со справочной информацией; учителя – речевая, слушание, помощь учащимся во время групповой работы. Литература: Интернет-ресурсы www.zdoroviedetey.ru Книга о вкусной и здоровой пище/Под общ.ред. д-ра техн.наук, проф. И.М. Скурихина. 11-е изд., переработ. И.доп. М.: Колос. 1996. – 368 с. Юдин Г.Н. Главное чудо света. – 3-е изд., - М.: Монолог, 1994. – 160 с. Оборудование: для учителя: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, карточки со словами «белки», «углеводы», «жиры»; для учащихся: конверты с названиями блюд, бумажные шаблоны человека, цветные карандаши или фломастеры, справочная литература по теме урока. Структура урока: 1. Психологический настрой. 2. Актуализация знаний по теме. 3. Прогнозирование темы урока учащимися. 4. Сообщение темы учителем. 5. «Открытие» новых знаний. 6. Физминутка. 7. «Открытие» новых знаний (продолжение). - В каких? (Дети ответа не знают) Помощь специалиста (сообщение родителя - работника столовой) Слайд 9 – Пищевая пирамида Рассмотрите пищевую пирамиду. В ее основании самый главный и большой кирпич – зерновой. Часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так быстро, как в овощах и фруктах. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Это углеводы! Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты. Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Это не только углеводы, но и витамины, без которых все клетки организма рассыплются, как кирпичики без цемента. Обратите внимание: если недоступны свежие фрукты, покупайте быстрозамороженные овощные смеси и фрукты, а также сухофрукты. Следующий кирпичик – мясной. Это наши белки - нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе отнесен творог. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Следующий кирпичик – молочный. Каждый день на Вашем столе должны быть молочные продукты. Они помогут поддержать иммунитет, пополнят запас жира. Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез). Последний кирпичик – жиросодержащий, но не жирный. Это орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено. - Теперь вам понятно, откуда взять потраченные нами углеводы? (Да. Из круп, овощей, хлеба…) - Сможете ли вы теперь объяснить, как человек может себя построить? (Слайд 10-рисунок строительства). (Высказывания детей – первичное закрепление) Вывод: Каждый день человек должен получать достаточное и разнообразное питание, потому что для хорошего здоровья нужны не только белки, углеводы, жиры, но и витамины, которые поддерживают наш иммунитет. Правильное разнообразное питание – основа крепкого здоровья. 8. Практическая работа «Я строю себя сам» (5-7 мин.) - Возьмите на столах шаблоны человечков. Представьте, что это вы. Нарисуйте на них те продукты, которые необходимы вам для того, чтобы построить крепкого, здорового человека. - Прикрепите своих человечков на доску. (В случае, если дети нарисовали «вредные продукты» питания или однотипные, то учителю нужно обратить на это внимание, объяснив, что такое питание для детского растущего организма недопустимо.) - Я очень рада, что вы нарисовали различные продукты. Это значит, что вы поняли, что нужно есть не только то, что хочется, но и то, что нужно для полноценного питания и развития. 9. Проблемное задание Слайд 11 Послушайте историю одного мальчика… Ученик: Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем. Съел потом я сыр с колбаской, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, Отчего болит живот. -А вы знаете? (Он не ел жидкого, ел все вперемешку, после сладкого ел соленое и наоборот…) - Действительно, он не соблюдал режим и норму питания. - Вспомните, что такое режим питания? (4-5 разовое в день) - А что такое норма питания? (Количество продуктов (т.к. ккал, гр. детям незнакомы), необходимых человеку в сутки в среднем). 10. Групповая работа (по 4-5 человек за отдельными столами, работа проводится в свободном движении, стоя) - Пройдите к столам, на которых лежат конверты. Откройте их и составьте меню на завтрак и обед в соответствии с вашим возрастом. За помощью можно обращаться к вашим родителям (среди родителей – повар детского сада). (Содержимое конвертов – карточки с названиями: «молочная каша», «борщ», «суп гороховый», «суп молочный», «масло сливочное», «колбаса», «сыр», «копченая рыба», «жевательная резинка», «картофельное пюре», «курица отварная», «курица жареная», «гречневая каша», «салат из свежей капусты», «салат из помидоров», «яблоко», «апельсин», «банан», «кока-кола», «кофе», «компот из сухофруктов», «чай с сахаром». Карточки «хлеб» в наборе нет.) 11. Защита проектов-меню От каждой группы выходит представитель, объясняет и обосновывает причину выбора блюд. (Учитель должен контролировать обоснование и вносить коррективы или поправки. В основном, дети имеют представление, каким должен быть завтрак и обед, т.к. все дети питаются в школьной столовой. Но в списке предлагаемых блюд не все продукты рекомендованы детям (кофе, жевательная резинка, кока-кола…) Поэтому учитель, в зависимости от ситуации должен частично ознакомить детей со списком продуктов, запрещенных детям. (Страничка сайта http://subscribe.ru/digest/health/life/n119063712.html) - Какой вывод для себя вы можете сделать? (Нужно есть разные продукты, обязательно ежедневно горячую жидкую пищу. Из рациона питания нужно исключить кока-колу, жевательную резинку, чипсы, картофель фри, «чупа-чупсы», сладкие газированные напитки, копченые продукты, вареные и сыровяленые колбасы.) - Чего важного не хватает в ваших наборах карточек? (Хлеба) - Не зря говорят: плох обед, коли хлеба нет. 12. Проблемное задание Слайд 12 - Ознакомьтесь с меню, которое предлагает школьная столовая. Что заметили? (Нет жареной пищи в жирах, копченого; обязательно молочные продукты, хлеб, каши.) - Как думаете, почему? (Все возможные детские ответы) Есть такие продукты и блюда, которые не допускаются в школьных столовых (Приложение 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08.) Например: пирожные и торты, творог из непастеризованного молока, сметана без термической обработки, простокваша, грибы, квас, сырокопченые мясные изделия и колбасы, жареные во фритюре пищевые продукты и изделия; горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы, острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты, карамель, в том числе леденцовая, окрошки и холодные супы, яичница-глазунья, паштеты и блинчики с мясом и с творогом. Но это не значит, что вы не можете их есть. Просто такие продукты вы можете попробовать дома в небольшом количестве под контролем родителей. 13. Работа с пословицами Слайд 13 - Почему так говорят? • Здоровье не купишь - его разум дарит. • Ум да здоровье дороже всего. • Умеренность - мать здоровья. • Не спрашивай здоровья, гляди в лицо. Вывод. За своим здоровьем необходимо следить. Употреблять в пищу только свежие продукты питания. Не переедать. Не допускать в пищу запрещенные «вредные» продукты питания. 14. Закрепление изученного - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Я называю продукты. Если это вредный продукт – топаете ногами. Если полезный – хлопаете в ладоши. 15. Итог урока. Рефлексия. - Предлагаю подвести итог. Слайд 14 - Из чего человек «строит» свое здоровье? - Что полезного вы сегодня узнали? - Что важно для сохранения здоровья? - В каких случаях эти знания вам пригодятся в жизни? - С кем вы хотели бы поделиться полученными знаниями? - С каким самочувствием мы заканчиваем урок? - Каково ваше настроение? Почему? 16.Творческое домашнее задание - Какие еще сведения о продуктах питания вас могут заинтересовать? (Слайд 15) (Как отличить качественный продукт, что можно узнать по упаковке, какие еще продукты вредны для детей и взрослых, что такое модифицированные продукты, какие продукты полезнее: те, которые растут у нас в России или в других странах, что обозначают значки на упаковках продуктов и т.д.) - Все эти вопросы мы будем продолжать рассматривать на следующих «Уроках здоровья». - Что вы хотели бы сделать дома? (Рассказать об этом уроке родителям, сестре; нарисовать рисунок с полезными продуктами и устроить в классе выставку; выяснить в каких продуктах больше углеводов, белков, жиров и т.д. Всё, что придумают сами дети – они выполняют дома. Если ребенок не хочет что-то делать заставлять его нельзя.) - Желаю всем сибирского здоровья. И помните: мы едим для того, чтобы жить. (Слайд 16). Спасибо за сотрудничество. Авторские права: Солонко Татьяна Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассная работа:"Из чего построить здоровье": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2510 |
Конспект прислал: soltanъ 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||