Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » воспитательское занятие "Секреты здорового питания. Занятие 1" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
воспитательское занятие "Секреты здорового питания. Занятие 1" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект воспитательского часа
Тема: «Секреты здорового питания» (в рамках программы «Моё здорорвье») Цели: - дать детям представление о действии продуктов на организм человека, - уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; - формировать умение правильного выбора продуктов, - формировать коммуникативные навыки; - воспитывать интерес к обучению, - формирование жизненной компетенции. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь не будем ни на что отвлекаться, садимся прямо, смотрим на меня. Вы готовы? Тема нашего занятия очень интересная и непростая, а вот какая, вы должны догадаться. Я дам вам подсказку. Воспитатель демонстрирует на доске карточки, на которых изображены продукты питания, дети называют их. - Скажите, как можно называть эти предметы одним словом? (продукты питания). Правильно. А сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (к доске прикреплены вырезанные из бумаги апельсины разного размера, внутри которых напечатаны буквы). Чтобы узнать тему нашего занятия, надо расположить апельсины по величине: от большого к маленькому. Я попрошу Илью выйти к доске, а ребят - помочь ему. (Дети выполняют задание). Правильно, «ПИТАНИЕ». Воспитатель задаёт вопросы: - Зачем человеку еда? Ответы детей. В пище содержатся вещества, которые дают человеку энергию, силы для того, чтобы активно жить. - Люди едят то же, что и животные, или что-то другое? - Как себя чувствует человек, когда плохо питается? - Я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Посмотрите, сколько их! (Воспитатель ставит на стол корзину с продуктами. В ней лежат: яблоко, капуста, свёкла, картофель, лук, редис, огурец, горох, мука, сахар, соль, молоко, чай, конфеты. Воспитатель просит детей назвать продукты). Скажите, все ли эти продукты можно сразу есть? Может быть, с какими-то из них надо что-то сделать? Дети обсуждают с воспитателем, какие продукты можно есть без обработки, а какие нужно приготовить. Воспитатель ставит на стол тарелки с одинаковыми продуктами в сыром и приготовленном виде, предлагает детям их рассмотреть, понюхать, попробовать. - Как вы считаете, почему мы готовим еду, а не едим всё в сыром виде? Ответы детей. Да, приготовленная пища очень вкусная, но не только поэтому мы её готовим. Приготовленную пищу легче жевать, она лучше усваивается. Если есть все продукты в сыром виде, то для желудка это будет непосильная работа. У человека будет болеть живот, может быть даже расстройство желудка. - Ребята, а кто в нашей школе занимается приготовлением пищи? (Повар). - Сколько раз в день мы в школе едим? ( Первый раз едим за завтраком, второй – за обедом и т.д.) Воспитатель вывешивает на доску таблички "Завтрак", "Второй завтрак", "Обед", "Полдник", "Ужин" Физкультминутка: Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. (Поочередно касаться головы, рук, ног). - На завтрак мы едим то же самое, что на обед или на ужин? - Что обычно мы едим в школе на завтрак? На обед? На ужин? - Как вы думаете, почему на завтрак, на обед и на ужин мы едим разную пищу? Ответы детей. Утром организм еще не проснулся, поэтому завтрак должен быть лёгким, но сытным. С одной стороны, желудку трудно справиться с тяжёлой пищей, а с другой, нам нужны силы, чтобы учиться. Поэтому на завтрак мы обычно едим кашу, она лёгкая и сытная. Рядом с табличкой «завтрак» воспитатель вывешивает картинки с различными блюдами. Одно из них не подходит для завтрака (каша, бутерброд, какао, картошка с мясом). Детям предлагается найти блюдо, которое не подходит для завтрака. После завтрака вы начинаете учиться. Это отнимает много сил, которые надо восстанавливать. Восстанавливаем мы их в обед, но между завтраком и обедом проходит много времени, поэтому в школе есть второй завтрак. На второй завтрак вам предлагается лёгкая пища. Вспомните, что вы обычно едите на второй завтрак. Картинки: яблоко, сок, какао. На обед мы едим больше всего. Обед обычно состоит из трёх блюд. Каких? Ответы детей. Картинки: суп, второе блюдо, компот, йогурт. Между обедом и ужином бывает длинный перерыв, поэтому между ними есть полдник, он обычно лёгкий. Картинки: запеканка, кефир, яблоко, макароны с котлетой. Что с нами происходит вечером? С одной стороны, нужно подкрепиться, с другой - скоро ложиться спать. Поэтому на ужин мы едим только одно блюдо и какой-нибудь напиток. Картинки: картошка с рыбой, чай с лимоном, борщ. - Я предлагаю вам составить своё меню на завтрак, обед и ужин. Детям, которые умеют читать, раздаются карточки с названиями блюд, из которых надо составить меню на завтрак, обед или ужин. Детям, которые не умеют читать – картинки. Если дети быстро справятся с заданием, можно предложить им рассказать о своём любимом блюде. Авторские права: Колосова Софья Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - воспитательское занятие "Секреты здорового питания. Занятие 1": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2408 |
Конспект прислал: Колосова Софья 2 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||