Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж в слогах, словах, предложениях |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж в слогах, словах, предложениях |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Фадеева Юлия Александровна
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 18» г. Дзержинск, Нижегородская область Учитель-логопед КОНСПЕКТ логопедического занятия с группой учащихся 2-го С(К)К VII вида Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж в слогах, словах, предложениях Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков Ш и Ж в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Образовательные: • совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков Ш и Ж в слогах, словах, предложениях. • соотносить звуки Ш и Ж с буквами • совершенствовать навыки сравнительной характеристики звуков Ш и Ж • совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза • расширять словарный запас обучающихся путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения • активизировать словарь по теме «Зима». • формировать навыки построения связного высказывания • упражнять обучающихся в составлении предложений с использованием звуков Ш и Ж. 2. Коррекционно–развивающие: • способствовать развитию логического мышления и слухового внимания • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия • развивать артикуляционную моторику • пополнять словарный запас обучающихся • развивать тонкую моторику и кинетические навыки • способствовать развитию координации речи обучающихся с движением • способствовать развитию зрительной памяти • профилактика нарушений зрения 3. Воспитательные: • продолжить воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу Ход занятия : 1. Организационный момент Логопед : Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Сейчас логопедическое занятие и начинаем мы его с….. Ученики : Девиза : «Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно, Буквы правильно читаем, Пишем их старательно!» Логопед : Кто мне скажет, какое сегодня число? Какой сегодня день недели? А какой идёт месяц? Какое сейчас время года? Ученики : Сейчас время года зима Логопед : А как вы узнали ? Ученики : На улице холодно, лежит снег, деревья сбросили листву и стоят голые. Логопед : Сколько всего зимних месяцев? Ученики : Три. Логопед : Назовите зимние месяцы Ученики : Декабрь, январь, февраль 2. Вводная часть Логопед : Ребята, на каждом занятии у вас присутствуют два весёлых человечка. Это… Ученики : Звукознайкин и Словознайкин. 3. Определение темы занятия посредством постановки проблемных вопросов логопедом Логопед : Звукознайкин приготовил для вас загадки, угадав которые вы сможете назвать звуки, с которыми мы будем работать на занятии. Слушаем первую загадку : Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Ученики : Шарф. Логопед : Молодцы! Какой первый звук мы слышим и произносим в этом слове ? Ученики : В слове шарф первый звук Ш. (произносим его 3 раза) Логопед :Слушаем вторую загадку : В золотой клубочек Спрятался дубочек. Ученики : ? Логопед : Трудная загадка? Нам поможет Словознайкин.( Золотой клубочек – это плод дуба, жёлудь) Какой первый звук в слове жёлудь мы слышим и произносим ? Ученики : В слове жёлудь первый звук Ж. (произносим его 3 раза) Логопед :Кто догадался, какие звуки мы будем сравнивать ? Ученики : Мы будем сравнивать звуки Ш и Ж. Логопед : Молодцы! Сегодня на занятии мы будем работать со звуками Ш и Ж. 4 задание. Ученики : Сундук. Логопед : А что висит на сундуке? Ученики : Замок. Логопед : Чтобы открыть замок нужен … Ученики : Ключ. Логопед : У меня есть ключ. Вот он. Он волшебный : Замок откроется тогда, Когда составите вы слова, Попробуйте сделать быстрее всех. Уверена, что ждёт вас всех успех. Скорее ключик вы возьмите, И буквы все с него снимите. Их на парте разложите И новые слова сложите! Ученики : Э-Т-А-Ж-И, М-Ы-Ш-О-Н-О-К, Д-О-Ж-Д-Ь, Ж-И-Р-А-Ф. Логопед : Молодцы! Слова составили. Прочитайте их. В словах ЭТАЖИ, ЖИРАФ какое правило надо всегда помнить ? Ученики : ЖИ –ШИ всегда пиши с буквой И ! Физкультурная минутка Не боимся мы пороши. Ловим снег хлопком в ладоши. Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам! Мы щагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. Носом – вдох, а выдох – ртом, Дышим глубже… А потом марш на месте, Не спеша. Как погода? Хороша! Хорошо справляетесь с заданиями !Значит замок откроется. Закройте глазки. Открывайте. Посмотрите ! В сундуке оказался….. Ученики : Волшебный мешочек. 5 задание. Логопед : В волшебном мешочке Картинки живут. Смеются, спорят, Песни поют. Ну – ка, быстро подойди, Повнимательнее взгляни, И нам тут же расскажи! Ученики : Машина, ножницы, лыжи, карандаш …( с каждым словом ученики составляют предложение) Логопед : Ребята, давайте покажем СНЕГОВИЧКУ как вы хорошо выполняете задания по компьютеру! (6 задание) 1. : составить слова из слогов (шахматы, мышата, пороша, лыжница). 2. : вставить вместо точек буквы Ш или Ж (шишки, снежок, кормушка, шапка, шуба, снежинка). Электронная музыкальная физкультурная минутка для глаз « Снеговик» (дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками) Логопед : Ребята, нужно срочно помочь Словознайкину (работа в тетрадях). Послушайте, что произошло. 7 задание. Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки. И просит вас помочь мальчишка, Чтобы понятной стала книжка. Вам точки надо все закрыть, Же или Ша установить. Логопед : Проверяем по рядам. Молодцы! Сделаем звукобуквенный анализ слова лыжи. Составим предложение с этим словом, запишем в тетрадь и составим схему. Какое правило нужно помнить ? (жи – ши пиши всегда с буквой и) Ученики : Лыжи – 4б.,4зв.,2согл., 2гл.,2слога Папа купил сыну новые лыжи. Логопед : Замечательно ! Осталось последнее задание. Звукознайкин приготовил вам ещё одну загадку. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь. Море, горы, солнце, пляж. Что - же это? Ученики : Карандаш! Логопед : У меня в руках Волшебный карандаш, который приготовил для вас задание : нужно помочь встретиться буквам, с которыми мы работали на занятии. 8 задание. 5.Подведение итогов занятия Логопед : С какими звуками мы работали? Какие они? Чем похожи ? Чем отличаются? Ребята, посмотрите, как много всего вы умеете! Так неужели это вам принёс письмо Снеговик? Разве можно вас назвать неумейками ? Вернём письмо Снеговику, пусть несёт его другим ребятам, ищет настоящих неумеек! Ребята, мне было приятно с вами работать. С нетерпением буду ждать следующей встречи с вами. Использованная литература: 1. Стихотворение «Змея и Жук» Стешиной Натальи Владимировны, г. Дзержинск, Нижегородская область. 2. Электронная физминутка для глаз «Снеговик» Галкиной Инны Анатольевны, Водоватово, Арзамасский р-н, Нижегородская область. 3. Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе. Пожалуйста, оцените конспект - Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж в слогах, словах, предложениях: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5895 |
Конспект прислал: Элис 20 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||