Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект логопедического занятия: "Звук М деление слов на слоги"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект логопедического занятия: "Звук М деление слов на слоги"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звук [м]. Деление слов на слоги.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
• Четкое произнесение и характеристика звука [м].
• Выделение первого и последнего согласного звука [м].
• Воспроизведение слоговых рядов типа ам - ом - ум.
• Звуковой анализ и синтез слогов типа ам, ма.
• Развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия.
• Закрепление понятий «звук», «слог», «слово».
• Упражнение в делении двух- и трехсложных слов на слоги.
• Развитие ритмической стороны речи.
• Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
• Воспитание интереса к звучащему слову в сочетании с музыкой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Волшебная палочка»; корзина с подарками (изюм, гном, матрешка, бегемот, мыло, масло, маска, машина, малина, молоко, морковь, мышь); дудочка; шапочка ворона; избушка; пенек; туесок с угощением; настольный театр по сказке «Три медведя»; елки; костюмы Машеньки и Мишутки.
СЛОВАРЬ:
Мыло, малина, машина, молоко, мак, ком, мышь, изюм, майка, маска, масло, морковь, альбом, бегемот, матрешка, гном.

ПОДГОТОВКА:
Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», просмотр иллюстраций к ней, показ настольно-плоскостного театра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в сказку, догадайтесь в какую?
Дети с учителем-логопедом рассматривают настольный театр по сказке Л. Толстого «Три медведя».
Логопед: Послушайте загадку-стихотворение.
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
Догадались, какая это сказка?
Дети отвечают.
Под фонограмму «Звуки леса» входит Машенька, имитируя сбор грибов.
Логопед: А вот и Машенька. Она очень огорчилась, что сломала у Мишутки¬ стульчик. Маша хочет отнести ему подарки и сейчас вам об этом расскажет.
Машенька: Мишутка учится говорить,
Правильно звуки произносить.
Надоело спать в берлоге,
Делит он слова на слоги.
Игра «Найди общий звук»
Логопед: Я буду называть слова, а вы найдите в них общий звук.
Логопед называет слова, интонируя звук [м].
Дым, гном, изюм, альбом, крем.
Дети называют нужный звук.
Логопед: А в слове Маша тоже есть звук [м]. На каком месте находится этот звук?
Характеристика звука [м]
Логопед: Как вы думаете, этот звук гласный или согласный?
Дети: Звук [м] согласный.
Логопед: Почему звук [м] согласный?
Дети: Звук [м] согласный, потому что есть преграда для прохождения воздуха.
Игра «Живые звуки» (звуковой анализи синтез слов)
Логопед: Давайте с вами мы играть.
Гласные звуки [а], [о], [у]
Будут песни напевать,
А согласный подпевать.
Взмахнет палочка моя - хором поем гласный звук … ([а], [о], [у]), а закончит песенку звук [м].
Логопед дирижирует палочкой, беззвучно артикулируя нужный гласный звук, который пропевают дети: а-а-а-м!
Логопед: Звуки подружились и получился слог. Какой?
Дети: Ам.
Логопед: Какой первый звук?
Дети: Звук [а].
Логопед: Какой это звук?
Дети: Звук [а] гласный.
Логопед: Какой второй звук?
Дети: Звук [м].
Аналогичная работа проводится со слогами ум, ма, му.
Логопед: Как называются дружные песенки гласного с согласным звуком?
Дети: Слоги.
Игра«Будь внимательным»(воспроизведение слоговых рядов)
Логопед. Я буду говорить слоги, а вы их будете запоминать. Я палочкой своей взмахну, все вместе будем повторять. Будьте внимательны!
Ам - ом - ум
Ма - мо - му, ма - ма - ама
Аму - аму - ам
Дети выполняют упражнения. Логопед их поощряет.
Игра «Положив ладошку слоги»(выделение ударных слогов)
Логопед: Мы положим в ладошку слоги, выделим громким хлопком ударный слог.
Дети: Му-му, му-му, му-му-му.
Логопед: Дети, а слоги ма, мо, му что обозначают?
Дети: Ничего не обозначают.
Логопед: Если слоги начинают дружить, например, ма-ма, то что получается?
Дети: Слово.
Логопед: Правильно, слова всегда что-то обозначают.В них всегда есть ударный слог. Сегодня мы будем называть слова, которые обозначают предметы. Эти предметы лежат в Машиной корзинке. Маша будет доставать предметы из своей корзинки, а вы будете их называть, выделяя ударный слог.
Игра«Машины подарки»
Корзина с подарками стоит на столе, дети по очереди подходят к столу, достают предмет, называют его, выделяя при этом ударный слог.
Логопед: А теперь вы отдохните и поиграйте в игру «Веселые музыканты» с воспитателем.
Воспитатель: Быстро ложки в руки взяли, и на ложках заиграли!
Дети берут ложки, вместе с воспитателем произносят чистоговорки.
Дети: Ама-ама, ма-ма;
Ума-ума, ду-ма;
Ома-ома, То-ма;
Има-има, Ди-ма.
Воспитатель: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Нужно нам в лесу Мишутку
Косолапого найти.
А дорогу нам покажет
Черный ворон на дубу.
Он сидит на нем, играет
В золоченую трубу.
Дети играют с воспитателем в игру «Ворон».
Деление слов на слоги
Выходит Мишутка.
Мишутка: Расплясался не на шутку,
А зовут меня Ми-шут-ка! (Каждый слог протопывая ногами.)
Логопед: Дети, как зовут его?
Дети: Ми-шут-ка!
Мишутка: На поляне дом стоит,
Ну, а в домик путь закрыт.
Я ворота открываю,
В гости в домик приглашаю.
Имя по слогам скажи
И в ворота поспеши!
Двое детей делают «ворота», взявшись за руки, остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя и протопывая слоги ногами. Затем садятся на стульчики.
Игра «Машины подарки» (отбор слов с заданным количеством слогов)
Логопед: Мишутка, с нами у тебя в гостях будет и Машенька, она нечаянно сломала твой стульчик. А еще она приготовила тебе подарки. Дети, давайте вместе назовем подарки по слогам.
Дети называют подарки, хлопая в ладоши.
Логопед: Мишутка, сейчас дети будут дарить тебе подарки, слушая удары музыкального молоточка. На один удар нужно взять подарок, в названии которого один слог, на два - два сло га, на три - три слога. Складывая подарок в корзину Мишутки, надо называть его по слогам.
Дети выполняют задание.
Логопед: Мы с вами называли подарки словами из одного, двух и трех слогов. Вот, Мишутка, тебе подарки от Машеньки.
Мишутка: Ох, спасибо вам, детишки!
Угощу всех вкусной шишкой.
Выносит корзину с угощением, отдает воспитателю, уходит.
Воспитатель: Вот ушел Мишутка в лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Мама Мишеньку качает,
Тихо песню напевает.
Расслабляющая пауза:
Дети ложатся на ковер в удобной позе и закрывают глаза. Звучит фонограмма песни «Колыбельная».
Логопед: Дети легли на ковер и, как Мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите.
Фонограмма постепенно меняется на запись «Звуки леса».
Птички стали щебетать,
Будем глазки открывать
И подарки получать.
Дети встают с ковра.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Дети, вы хорошо занимались, а Мишуткины подарки мы рассмотрим в группе.


Авторские права: Соловцова Л.С., http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/324


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического занятия: "Звук М деление слов на слоги":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 1506dasha 27 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн