Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект логопедического занятия: "Звук М деление слов на слоги" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект логопедического занятия: "Звук М деление слов на слоги" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звук [м]. Деление слов на слоги.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Четкое произнесение и характеристика звука [м]. • Выделение первого и последнего согласного звука [м]. • Воспроизведение слоговых рядов типа ам - ом - ум. • Звуковой анализ и синтез слогов типа ам, ма. • Развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия. • Закрепление понятий «звук», «слог», «слово». • Упражнение в делении двух- и трехсложных слов на слоги. • Развитие ритмической стороны речи. • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений. • Воспитание интереса к звучащему слову в сочетании с музыкой. ОБОРУДОВАНИЕ: «Волшебная палочка»; корзина с подарками (изюм, гном, матрешка, бегемот, мыло, масло, маска, машина, малина, молоко, морковь, мышь); дудочка; шапочка ворона; избушка; пенек; туесок с угощением; настольный театр по сказке «Три медведя»; елки; костюмы Машеньки и Мишутки. СЛОВАРЬ: Мыло, малина, машина, молоко, мак, ком, мышь, изюм, майка, маска, масло, морковь, альбом, бегемот, матрешка, гном. ПОДГОТОВКА: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», просмотр иллюстраций к ней, показ настольно-плоскостного театра. ХОД ЗАНЯТИЯ: Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в сказку, догадайтесь в какую? Дети с учителем-логопедом рассматривают настольный театр по сказке Л. Толстого «Три медведя». Логопед: Послушайте загадку-стихотворение. Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, Стульчик маленький сломала. Догадались, какая это сказка? Дети отвечают. Под фонограмму «Звуки леса» входит Машенька, имитируя сбор грибов. Логопед: А вот и Машенька. Она очень огорчилась, что сломала у Мишутки¬ стульчик. Маша хочет отнести ему подарки и сейчас вам об этом расскажет. Машенька: Мишутка учится говорить, Правильно звуки произносить. Надоело спать в берлоге, Делит он слова на слоги. Игра «Найди общий звук» Логопед: Я буду называть слова, а вы найдите в них общий звук. Логопед называет слова, интонируя звук [м]. Дым, гном, изюм, альбом, крем. Дети называют нужный звук. Логопед: А в слове Маша тоже есть звук [м]. На каком месте находится этот звук? Характеристика звука [м] Логопед: Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Дети: Звук [м] согласный. Логопед: Почему звук [м] согласный? Дети: Звук [м] согласный, потому что есть преграда для прохождения воздуха. Игра «Живые звуки» (звуковой анализи синтез слов) Логопед: Давайте с вами мы играть. Гласные звуки [а], [о], [у] Будут песни напевать, А согласный подпевать. Взмахнет палочка моя - хором поем гласный звук … ([а], [о], [у]), а закончит песенку звук [м]. Логопед дирижирует палочкой, беззвучно артикулируя нужный гласный звук, который пропевают дети: а-а-а-м! Логопед: Звуки подружились и получился слог. Какой? Дети: Ам. Логопед: Какой первый звук? Дети: Звук [а]. Логопед: Какой это звук? Дети: Звук [а] гласный. Логопед: Какой второй звук? Дети: Звук [м]. Аналогичная работа проводится со слогами ум, ма, му. Логопед: Как называются дружные песенки гласного с согласным звуком? Дети: Слоги. Игра«Будь внимательным»(воспроизведение слоговых рядов) Логопед. Я буду говорить слоги, а вы их будете запоминать. Я палочкой своей взмахну, все вместе будем повторять. Будьте внимательны! Ам - ом - ум Ма - мо - му, ма - ма - ама Аму - аму - ам Дети выполняют упражнения. Логопед их поощряет. Игра «Положив ладошку слоги»(выделение ударных слогов) Логопед: Мы положим в ладошку слоги, выделим громким хлопком ударный слог. Дети: Му-му, му-му, му-му-му. Логопед: Дети, а слоги ма, мо, му что обозначают? Дети: Ничего не обозначают. Логопед: Если слоги начинают дружить, например, ма-ма, то что получается? Дети: Слово. Логопед: Правильно, слова всегда что-то обозначают.В них всегда есть ударный слог. Сегодня мы будем называть слова, которые обозначают предметы. Эти предметы лежат в Машиной корзинке. Маша будет доставать предметы из своей корзинки, а вы будете их называть, выделяя ударный слог. Игра«Машины подарки» Корзина с подарками стоит на столе, дети по очереди подходят к столу, достают предмет, называют его, выделяя при этом ударный слог. Логопед: А теперь вы отдохните и поиграйте в игру «Веселые музыканты» с воспитателем. Воспитатель: Быстро ложки в руки взяли, и на ложках заиграли! Дети берут ложки, вместе с воспитателем произносят чистоговорки. Дети: Ама-ама, ма-ма; Ума-ума, ду-ма; Ома-ома, То-ма; Има-има, Ди-ма. Воспитатель: В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Нужно нам в лесу Мишутку Косолапого найти. А дорогу нам покажет Черный ворон на дубу. Он сидит на нем, играет В золоченую трубу. Дети играют с воспитателем в игру «Ворон». Деление слов на слоги Выходит Мишутка. Мишутка: Расплясался не на шутку, А зовут меня Ми-шут-ка! (Каждый слог протопывая ногами.) Логопед: Дети, как зовут его? Дети: Ми-шут-ка! Мишутка: На поляне дом стоит, Ну, а в домик путь закрыт. Я ворота открываю, В гости в домик приглашаю. Имя по слогам скажи И в ворота поспеши! Двое детей делают «ворота», взявшись за руки, остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя и протопывая слоги ногами. Затем садятся на стульчики. Игра «Машины подарки» (отбор слов с заданным количеством слогов) Логопед: Мишутка, с нами у тебя в гостях будет и Машенька, она нечаянно сломала твой стульчик. А еще она приготовила тебе подарки. Дети, давайте вместе назовем подарки по слогам. Дети называют подарки, хлопая в ладоши. Логопед: Мишутка, сейчас дети будут дарить тебе подарки, слушая удары музыкального молоточка. На один удар нужно взять подарок, в названии которого один слог, на два - два сло га, на три - три слога. Складывая подарок в корзину Мишутки, надо называть его по слогам. Дети выполняют задание. Логопед: Мы с вами называли подарки словами из одного, двух и трех слогов. Вот, Мишутка, тебе подарки от Машеньки. Мишутка: Ох, спасибо вам, детишки! Угощу всех вкусной шишкой. Выносит корзину с угощением, отдает воспитателю, уходит. Воспитатель: Вот ушел Мишутка в лес И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. Мама Мишеньку качает, Тихо песню напевает. Расслабляющая пауза: Дети ложатся на ковер в удобной позе и закрывают глаза. Звучит фонограмма песни «Колыбельная». Логопед: Дети легли на ковер и, как Мишка, видят сны. Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите. Фонограмма постепенно меняется на запись «Звуки леса». Птички стали щебетать, Будем глазки открывать И подарки получать. Дети встают с ковра. ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Логопед: Дети, вы хорошо занимались, а Мишуткины подарки мы рассмотрим в группе. Авторские права: Соловцова Л.С., http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/324 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического занятия: "Звук М деление слов на слоги": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6927 |
Конспект прислал: 1506dasha 27 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||