Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект внеклассного занятия - введение в тему "Гончарное дело" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект внеклассного занятия - введение в тему "Гончарное дело" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть: знакомство с учащимися, организация рабочего места. Введение в тему: – русские народные загадки о посуде, составные части горшка, знакомство с различными видами гончарных изделий. Подведение итогов. Был я на копанце, Был я на топанце, Был я на кружале, Был я на пожаре, Был я на обваре, Когда молод был, людей кормил, Когда стар стал, пеленаться стал. (из русского фольклора) Конспект занятия Учитель: Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о гончарном деле. А кто знает, что это такое? -Правильно! И главным героем нашего урока станет…станет…вот ведь не задача, я забыла его имя. Ребята, может быть, вы сами мне поможете вспомнить его имя – вот у меня и визитные карточки его есть. (Учитель раздает детям карточки с загадками о горшке. Дети читают загадки вслух по просьбе учителя). Учитель: Да что же это? У всех по-разному написано. Может быть, я что-то перепутала. Да, я захватила с собой его портрет. Поглядите… (Показывает (вешает на доску) плакат с терминами – названиями деталей горшка.) -Ой, беда, портрет – то по дороге истерся, одни названия остались. Без очков я сегодня. Помогите мне, ребята, почитайте, что здесь написано. (Дети читают: “устье”, “губы”, “шейка”, “горлышко”, “плечики”, “тулово”, “дно, основание”.) -Все на месте, а портрета нет. Ой, беда-беда. Что же делать-то? Давайте попробуем восстановить его портрет. Но для этого нам понадобиться отгадать несколько загадок. Для каждого ряда, я буду загадывать свою загадку , и если вы её отгадываете, капитан команды получает деталь нашего портрета. Сделана для жидкости, а жидкость в ней не держится. Ответ: Воронка * * * Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… Ответ: Кастрюлей * * * Утка в море, Хвост на заборе. Ответ: Ковш * * * По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот. Ответ: Ложка * * * Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. Ответ: Ложка * * * Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот. Ответ: Ложка * * * Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Ответ: Нож * * * Вся макушка в дырках мелких – Горечь-горькая в тарелках. Ответ: Перечница * * * Среди ложек я полковник. И зовут меня… Ответ: Половник! * * * Новая посудина вся в дырах. Ответ: Решето * * * Купили новенькое, такое кругленькое, качают в руках, а оно все в дырках. Ответ: Сито * * * Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. Ответ: Терка * * * Он округлый, но не шар, Медный - не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди… Ответ: Самоваром * * * Он пыхтит как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. Ответ: Самовар * * * Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! Ответ: Сахарница * * * Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. Ответ: Термос * * * Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!" Ответ: Чайник * * * У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот-нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. Ответ: Чайник * * * Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьез. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. Ответ: Чайник. -Какие вы ребята молодцы! Теперь капитаны команд подходят ко мне и пытаются составить портрет нашего главного героя. -Посмотрите ребята! Это же обыкновенный глиняный горшок! А вот и он сам! (показывает горшок). Поглядите ребята, какой он ладный да красивый. А что же за история написана у вас на карточках? (Ученик читает первую строчку: “Был я на копанце”.) -“Был я на копанце” – копали глину, делали ее податливой, гладкой, к работе готовой. Копали глину в овраге. У каждого мастера была своя ямка, свое заветное место. Потрогайте, ребята, попробуйте (заготовка). Прочитай, Ваня, вторую строчку. (Ученик читает: “Был я на топанце”.) -“Был я на топанце” – глину подготавливали к работе. Ее месили с водой, она вымешивалась, вылеживалась. Затем топтали глину ножками, причем вся семья помогала. (Подготовка) Прочитаем третью строчку. Ученик читает: “Был я на кружале”. -Кружало – гончарный круг. Раньше, давным-давно посуду изготавливали вручную, жгутиками, а позже для этого стали пользоваться гончарным кругом. Читайте дальше. (Ученик читает: “Был я на обваре”.) Учитель рассказывает о декорировании керамических изделий. (Ученик читает: “Был я на пожаре”.) Учитель рассказывает об обжиге керамических изделий. (Ученик читает последнюю строчку: “Когда молод был – людей кормил, а стар стал – пеленаться стал”.) -В старину бережно относились к посуде. Разбитую и треснутую посуду старались сохранить, обвивали берестой – “пеленали”. Учитель: А он ли это? Давайте посмотрим, есть ли у него шейка, горлышко, плечики?.. (Дети показывают детали горшка). Учитель демонстрирует плакаты с изображением различных видов керамических изделий, просит детей найти общее в них. Дети говорят, что все эти изделия сделаны из глины, предназначены для человеческого быта, изготовлены на гончарном круге. -Все это сделано руками мастеров. Но мы с вами пока не мастера, поэтому мы можем только нарисовать свое керамическое изделие. Поэтому давайте начнем рисовать свою неповторимую и волшебную посуду, которую можно изготавливать из глины. -Поздравляю вас, ребята, теперь вы посвящены в народное искусство. Посмотрите дома, нет ли у вас родственников нашего Горшка. Как узнать их - вы теперь знаете, да и кто есть кто с виду определите. Пусть народное искусство останется с вами на всю жизнь. Оно, конечно же, сделает ее интереснее, ярче, богаче. До свидания, ребята, успехов вам! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного занятия - введение в тему "Гончарное дело": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5511 |
Конспект прислал: Vroni 17 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||