Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект внеклассного занятия - введение в тему "Гончарное дело"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект внеклассного занятия - введение в тему "Гончарное дело"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть: знакомство с учащимися, организация рабочего места.
Введение в тему: – русские народные загадки о посуде,
составные части горшка,
знакомство с различными видами гончарных изделий.
Подведение итогов.

Был я на копанце,
Был я на топанце,
Был я на кружале,
Был я на пожаре,
Был я на обваре,
Когда молод был, людей кормил,
Когда стар стал, пеленаться стал.
(из русского фольклора)


Конспект занятия

Учитель: Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о гончарном деле. А кто знает, что это такое?
-Правильно! И главным героем нашего урока станет…станет…вот ведь не задача, я забыла его имя. Ребята, может быть, вы сами мне поможете вспомнить его имя – вот у меня и визитные карточки его есть.
(Учитель раздает детям карточки с загадками о горшке. Дети читают загадки вслух по просьбе учителя).

Учитель: Да что же это? У всех по-разному написано. Может быть, я что-то перепутала. Да, я захватила с собой его портрет. Поглядите…
(Показывает (вешает на доску) плакат с терминами – названиями деталей горшка.)

-Ой, беда, портрет – то по дороге истерся, одни названия остались. Без очков я сегодня. Помогите мне, ребята, почитайте, что здесь написано.
(Дети читают: “устье”, “губы”, “шейка”, “горлышко”, “плечики”, “тулово”, “дно, основание”.)

-Все на месте, а портрета нет. Ой, беда-беда. Что же делать-то? Давайте попробуем восстановить его портрет. Но для этого нам понадобиться отгадать несколько загадок. Для каждого ряда, я буду загадывать свою загадку , и если вы её отгадываете, капитан команды получает деталь нашего портрета.



Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Ответ: Воронка

* * *

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Ответ: Кастрюлей

* * *

Утка в море,
Хвост на заборе.
Ответ: Ковш

* * *

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ответ: Ложка

* * *

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.
Ответ: Ложка

* * *

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ответ: Ложка

* * *

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Ответ: Нож
* * *

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Ответ: Перечница

* * *

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Ответ: Половник!

* * *

Новая посудина
вся в дырах.
Ответ: Решето

* * *

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Ответ: Сито


* * *

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Ответ: Терка

* * *

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди…
Ответ: Самоваром

* * *

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.

Ответ: Самовар

* * *

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!

Ответ: Сахарница

* * *

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.

Ответ: Термос

* * *

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"

Ответ: Чайник


* * *

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

Ответ: Чайник

* * *

Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.

Ответ: Чайник.


-Какие вы ребята молодцы! Теперь капитаны команд подходят ко мне и пытаются составить портрет нашего главного героя.
-Посмотрите ребята! Это же обыкновенный глиняный горшок! А вот и он сам! (показывает горшок). Поглядите ребята, какой он ладный да красивый. А что же за история написана у вас на карточках?
(Ученик читает первую строчку: “Был я на копанце”.)

-“Был я на копанце” – копали глину, делали ее податливой, гладкой, к работе готовой.
Копали глину в овраге. У каждого мастера была своя ямка, свое заветное место. Потрогайте, ребята, попробуйте (заготовка). Прочитай, Ваня, вторую строчку.

(Ученик читает: “Был я на топанце”.)

-“Был я на топанце” – глину подготавливали к работе.
Ее месили с водой, она вымешивалась, вылеживалась. Затем топтали глину ножками, причем вся семья помогала. (Подготовка) Прочитаем третью строчку.

Ученик читает: “Был я на кружале”.
-Кружало – гончарный круг. Раньше, давным-давно посуду изготавливали вручную, жгутиками, а позже для этого стали пользоваться гончарным кругом. Читайте дальше.

(Ученик читает: “Был я на обваре”.)
Учитель рассказывает о декорировании керамических изделий.

(Ученик читает: “Был я на пожаре”.)
Учитель рассказывает об обжиге керамических изделий.

(Ученик читает последнюю строчку: “Когда молод был – людей кормил, а стар стал – пеленаться стал”.)

-В старину бережно относились к посуде. Разбитую и треснутую посуду старались сохранить, обвивали берестой – “пеленали”.

Учитель: А он ли это? Давайте посмотрим, есть ли у него шейка, горлышко, плечики?..
(Дети показывают детали горшка).
Учитель демонстрирует плакаты с изображением различных видов керамических изделий, просит детей найти общее в них. Дети говорят, что все эти изделия сделаны из глины, предназначены для человеческого быта, изготовлены на гончарном круге.

-Все это сделано руками мастеров. Но мы с вами пока не мастера, поэтому мы можем только нарисовать свое керамическое изделие. Поэтому давайте начнем рисовать свою неповторимую и волшебную посуду, которую можно изготавливать из глины.
-Поздравляю вас, ребята, теперь вы посвящены в народное искусство. Посмотрите дома, нет ли у вас родственников нашего Горшка. Как узнать их - вы теперь знаете, да и кто есть кто с виду определите. Пусть народное искусство останется с вами на всю жизнь. Оно, конечно же, сделает ее интереснее, ярче, богаче. До свидания, ребята, успехов вам!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного занятия - введение в тему "Гончарное дело":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Vroni 17 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн