Online video hd

Смотреть 3d видео

Официальный сайт ejnews 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Тематическое планирование, Обучение грамоте


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование, Обучение грамоте


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка

Обучение грамоте - составная часть непрерывного авторского курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета "русский язык", которые реализуются на доступном для детей уровне:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;
2) состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);
3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами Букваря. и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.


Программа курса обучения грамоте и развития речи (207 час.)

Добуквенный период (36 часов).
Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период (171 час.).
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ. После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимении он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Работа с текстом
На материале текстов Азбуки и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
I. Работа с текстом до чтения.
1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания.
1. Дети самостоятельно читают текст про себя, а затем вслух по предложениям или абзацам (небольшим).
2. Учитель задает уточняющие вопросы по ходу чтения, контролирует адекватность первоначального восприятия и понимания прочитанного. Объясняются или уточняются значения слов; учитель периодически возвращает детей к их предположениям, которые были высказаны до начала чтения. Идет постоянное уточнение и углубление понимания.
3. Повторное чтение более крупными отрывками, беседа.
III. Работа с текстом после чтения. Достижение понимания на уровне смысла.
1. Вопросы учителя ко всему тексту, которые позволяют понять его уже на уровне смысла. Беседа по проблемному вопросу.
2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1-м классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования**.

Литература:
1. Букварь, авт. Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев.- М. «Баласс», 2007 год
2. Прописи «Мои волшебные пальчики», авт. О.В.Пронина, М. «Баласс», 2007 год



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику «Букварь» авт. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев
92 часа
№ ур Дата Тема урока Цели Планируемый результат
Учащиеся должны …
1 ЧЕТВЕРТЬ (36 УРОКОВ)
РАЗДЕЛ 1. ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ.
1 Вводный урок. Календарь и календарные праздники Развивать устную речь учащихся.
Формировать умение отвечать на вопросы учителя полными ответами.
Формировать умение составлять рассказ из 4-5 предложений на тему: «Календарные праздники» Уметь отвечать на вопросы учителя полными ответами.
Уметь составлять рассказ из 4-5 предложений на тему: «Календарные праздники»
2. Животные и растения вокруг нас. Слова -названия Расширять кругозор учащихся.
Формировать умение составлять предложения по рисункам.
Познакомить с ролью слов-названий в речи Уметь составлять предложения по рисункам.
Иметь представление о роли слов-названий в речи
3. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Познакомить учащихся с предложением.
Формировать умение составлять предложения по схемам, выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков..
Формировать у уч-ся умение подбирать тематические группы слов. Учащиеся должны иметь первоначальное представление о предложении.
Уметь составлять предложения по схемам.
Уметь подбирать тематические группы слов.
4 Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Формировать умение составлять предложения по схемам.
Формировать у уч-ся умение подбирать тематические группы слов.
Дать учащимся первоначальное представление об оформлении предложений на письме. Уметь составлять предложения по схемам.
Уметь подбирать тематические группы слов.
Иметь первоначальное представление об оформлении предложений на письме.
5. Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом. Познакомить учащихся с понятием «текст».
Формировать умение составлять небольшой текст по сюжетной картинке.
Формировать умение подбирать тематические группы слов. Иметь представление о понятии «текст».
Уметь составлять небольшой текст по сюжетной картинке.
Уметь подбирать тематические группы слов.
6 Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста по рисункам Формировать умение составлять текст по сюжетным рисункам.
Развитие связной речи.
Дать понятие о речевых и неречевых звуках. Уметь составлять текст по сюжетным рисункам.
Развитие связной речи.
Уметь рассказать о различиях речевых и неречевых звуках..
7 Цирк. Подборка тематических групп слов. Составление предложений и текса. Формировать умение подбирать слова по теме «Цирк».
Формировать умение составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему. Уметь подбирать слова по теме «Цирк».
Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему.
8. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Формировать умение подбирать слова по теме «На рыбалке».
Формировать умение составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам. Уметь подбирать слова по теме «На рыбалке».
Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам.
9. Сказочные предметы и картинки. Предложение. Текст. Формировать умение составлять предложения, рассказывать известные учащимся сказки, называть главных героев.
Развитие монологической речи.
Обогащение словарного запаса учащихся Уметь составлять предложения, рассказывать известные учащимся сказки, называть главных героев.

10. Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Формировать умение подбирать слова по теме «Театр».
Формировать умение составлять предложения и текст из 6-8 предложений по серии сюжетных картинок с ведением диалога действующих лиц. Уметь подбирать слова по теме «Театр».
Уметь составлять предложения и текст из 6-8 предложений по серии сюжетных картинок с ведением диалога действующих лиц.
11. Гласные звуки. Дать понятие о гласных звуках.
Формировать умение различать в речи гласные звуки и называть их.
Совершенствовать умение составлять предложения и текст на заданную тему. Иметь понятие о гласных звуках.
Уметь различать в речи гласные звуки и называть их.
Уметь составлять предложения и текст на заданную тему.
12 Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Продолжить развитие умения различать гласные звуки в речевом потоке.
Формирование умений делить слова на слоги, изображать деление на схемах слов.
Познакомить уч-ся со слогообразующей ролью гласных звуков Уметь различать гласные звуки в речевом потоке.
Уметь делить слова на слоги, изображать деление на схемах слов.
Знать о слогообразующей роли гласных звуков
13 На уроке труда. Ударение. Развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, ставить ударение в словах.
Совершенствовать умение подбирать слова на заданную тему. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах
Уметь подбирать слова на заданную тему.
14 Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слов. Совершенствовать умение делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам.
Познакомить уч-ся с понятиями «ударный» и «безударный» слоги
Развитие речи учащихся. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам.
Иметь представление о понятиях «ударный» и «безударный» слоги

15. Повторение основных изученных понятий Повторить понятия «текст», «предложение», «гласные звуки», «слог», «ударение» Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам.
Уметь различать в речи гласные звуки и называть их.
Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам.
Раздел II. УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ.
16
17 Звуки, обозначаемые буквами и,п,т, г ,р.
Знакомство с согласными звуками.
Разграничение понятий «Звук» -«буква» Познакомить учащихся с буквами и,п,т, г ,р. и звуками, которые они обозначают.
Формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение различать понятия «звук» и «буква»
Совершенствовать умение определять ударный слог в слове. Знать буквы и,п,т, г ,р. и звуки, которые они обозначают.
Уметь различать гласные и согласные звуки, умение различать понятия «звук» и «буква»
Уметь определять ударный слог в слове.
18. Чтение слогов с буквами и,г, п, т,р. Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствование умений распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.
Уметь распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
19 Гласный звук [ о ], буква о Познакомить уч-ся со звуком [ о ] и буквой о.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствование умений распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.
Уметь распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
20 Чтение слогов и слов с изученными буквами Закреплять умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов с изученными буквами.
Формировать умение составлять схемы слов и подбирать слова по предложенным схемам. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.
Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с изученными буквами.
Формирование умений составлять схемы слов и подбирать слова по предложенным схемам.
21. Заглавная буква О в именах людей. Совершенствовать умения читать слова с изученными буквами. Формировать навык слогового чтения.
Познакомить учащихся с правилами написания имен собственных. Уметь читать слова с изученными буквами.
Знать правила написания имен собственных.
Уметь отличать имена собственные от имен нарицательными, не называя понятий.
22. Гласный звук [ а ], буква а. Понятие о единственном и множественном числе. Познакомить уч-ся со звуком [а ] и буквой а.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствовать умение распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь выделять звук [а ] в речевом потоке.
Знать как этот звук обозначается на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
23. Гласный звук [ ы ], буква ы . Познакомить уч-ся со звуком [ ы ] и буквой ы.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствовать умение распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь выделять звук [ы ] в речевом потоке.
Знать как этот звук обозначается на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
24. Заглавные буквы И ,Г, Т, П, Р.
Заглавная буква в географических названиях. Познакомить учащихся с заглавными буквами И ,Г, Т, П, Р.
Совершенствовать умение читать слоги и слова с данными буквами.
Формировать навык письма географических названий с большой буквы. Уметь читать слова и слоги с изученными буквами.
Уметь делить слова на слоги и находить ударный слог.
Уметь составлять схемы слов.
25 Заглавная буква И. Упражнение в чтении. Познакомить учащихся с заглавной буквой И.
Совершенствовать умение учащихся составлять схемы слов для звукобуквенного анализа.
Формирование навыка написания имен собственных с большой буквы. Уметь составлять схемы слов для звукобуквенного анализа.
Знать, что имена собственные пишутся с большой буквы.
26 Согласные звуки [н], [ н' ], буква н Познакомить уч-ся с согласными звуками [н], [н'] и строчной буквой н.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [н ], [н'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
27 Согласные звуки [к], [к'], буква к . Познакомить уч-ся с согласными звуками [к], [к'] и строчной буквой к.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [к ], [к'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
28
29 Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении. Познакомить учащихся с местоимениями он, она, оно
Учить употреблять местоимения в речи, заменять существительные на местоимения в тексте. Уметь заменять существительные местоимениями.
Уметь правильно употреблять местоимения в речи.
30 Гласный звук [ у ], буквы У,у Познакомить уч-ся со звуком [ у ] и буквой У,у.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствование умений распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь выделять звук [у ] в речевом потоке.
Знать, как этот звук обозначается на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
31. Точка, восклицательный знак в конце предложения. Работа над интонацией. Повторить имеющиеся у уч-ся знания о предложении.
Учить уч-ся передавать интонацию голосом при чтении восклицательных предложений. Уметь составлять схемы предложений, подбирать предложения по заданным схемам.
Знать, как оформляется предложение на письме.
Уметь передавать интонацию предложения голосом.
32 Согласные звуки [с], [с'], буква с . Познакомить уч-ся с согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [с ], [с'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
33.
34 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами Совершенствовать умения читать слова, предложения с изученными буквами.
Формировать навык слогового чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.

35
36 Упражнение в чтении слов. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Формирование умения задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как?
Совершенствовать умения читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового чтения. Уметь задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как?
Уметь читать слова с изученными буквами.

2 четверть (32 урока)
37 Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м. Познакомить уч-ся с согласными звуками [л], [л'], [м], [м'] и буквами л,м.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [л], [л'], [м], [м'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
38
39 Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового, плавного, беглого, выразительного чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.

40 Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Совершенствовать умения читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового, плавного, беглого, выразительного чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.

41-42 Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами Совершенствовать умения читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового, плавного, беглого, выразительного чтения.
Познакомить учащихся с особенностями однокоренных слов. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.
Иметь представление об однокоренных словах

43 Знакомство с многоточием. Упражнение в чтении. Дать уч-ся представление о том, когда в предложении ставится многоточие.
Формировать умение передавать голосом интонацию предложений. Знать, когда в предложении ставится многоточие.
Уметь составлять схемы предложений.
44 Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Совершенствовать умения читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового, плавного, беглого, выразительного чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.
Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.
45 Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Обогащать словарный запас учащихся.
Совершенствовать умение составлять текст на заданную тему. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.
Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам.
46 Проверка техники чтения. Проверить сформированность техники чтения слов, предложений с изученными буквами.
Отрабатывать навык выразительного, беглого. Осознанного чтения. Уметь правильно, осознанно и бегло читать слова и предложения с изученными словами, не путая написания букв.
47
48 Согласный звук [ ш ], буква ш . Познакомить уч-ся со звуком [ ш ] и буквой ш.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствование умений распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь выделять звук [ш ] в речевом потоке.
Знать как этот звук обозначается на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
49-50 Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.
Формировать навык правильного, выразительного и осознанного чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами
51 Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш] при чтении. Развивать умение различать звуки в речевом потоке.
Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слова.
Формировать умение составлять звуковую модель слова. Уметь составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
52 Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами
53 Согласные звуки [ д ], [ д' ], буква д Познакомить уч-ся с согласными звуками [д], [д'] и строчной буквой д.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [д], [д'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
54 Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.
Формировать навык беглого, выразительного слогового чтения. Уметь читать слова, предложения с изученными буквами
55 Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в . Познакомить уч-ся с согласными звуками [в], [в'] и строчной буквой в.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [в], [в'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
56 Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в .
Практическое знакомство с суффиксами.
57 Заглавная буква В. Корень слова . Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Закрепить умение делить слова на слоги, определять ударный слог.
Познакомить уч-ся с понятием «корень слова».
Формировать умение подбирать однокоренные слова. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог.
Иметь первоначальное представление о корне слова
58 Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме. Познакомить уч-ся с буквой е и звуками, которые она обозначает.
Дать представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. Знать букву е и звуки, которые она обозначает.
Уметь читать слоги и слова с этой гласной.
Иметь представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.
59 Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового беглого и правильного чтения. Уметь читать слова с изученными буквами.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
60 Строчная гласная буква ё.
Упражнение в чтении. Познакомить уч-ся с буквой ё и звуками, которые она обозначает.
Дать представление о гласной букве ё как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. Знать букву ё и звуки, которые она обозначает.
Уметь читать слоги и слова с этой гласной.
Иметь представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.
61 Заглавные буквы Е,Ё.
Упражнение в чтении.
62 Знакомство с приставкой.
Упражнение в чтении. Формировать умение распознавать части слова.
Познакомить уч-ся со словообразующей ролью приставки.
Совершенствовать умение читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь распознавать части слова.
Иметь представление о словообразующей роли приставки.
Уметь читать слова и предложения с изученными буквами.
63 Внеклассное чтение. Развивать интерес к чтению художественной литературы.
Формировать навыки самостоятельного чтения Уметь рассказывать содержание самостоятельно прочитанных произведений.
64 Согласные звуки [б], [б'], буква б. Познакомить уч-ся с согласными звуками [б], [б'] и строчной буквой б.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [б], [б'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
65 Упражнение в чтении. Формирование умения видеть в слове его части. Формирование навыка плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения.
Формирование умения видеть в словах приставку, корень, суффикс.
Формировать умение подбирать однокоренные слова. Уметь видеть в словах приставку, корень, суффикс.
Уметь подбирать однокоренные слова, выделять общую часть, различать ударные и безударные слоги в словах..
66 Работа с текстом. Упражнение в чтении. Закрепить знания уч-ся о тексте как о нескольких предложениях, связанных между собой по смыслу.
Формирование умения озаглавливать текст, находить в тексте главное.
Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.
Формировать навык слогового чтения. знания уч-ся о тексте как о нескольких предложениях, связанных между собой по смыслу.
Формирование умения озаглавливать текст, находить в тексте главное.
Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами.

67 Заглавная буква В. Упражнение в чтении. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Познакомить уч-ся с заглавной буквой В, находить в речевом потоке звуки, которые она обозначает.
Формирование навыка плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Знать, как изображается заглавная буква В, находить в речевом потоке звуки, которые она обозначает.

68 Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з. Познакомить уч-ся с согласными звуками [з], [з'] и строчной буквой з.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [з], [з'] в речевом потоке.
Знать, как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
3 четверть
69 Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
70 Строчная гласная буква я и ее звуки. Познакомить уч-ся с буквой я и звуками, которые она обозначает.
Дать представление о гласной букве якак о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. Знать букву я и звуки, которые она обозначает.
Уметь читать слоги и слова с этой гласной.
Иметь представление о гласной букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.
71 Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью
72 Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия. Познакомить уч-ся с согласными звуками [х], [х'] и строчной буквой х.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [х], [х'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
73 Согласный звук [ж], буква ж.

Познакомить уч-ся со звуком [ ж ] и буквой ж.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствование умений распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь выделять в словах звук [ ж ], знать как он обозначается при письме.
Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
74 Заглавные буквы Х и Ж.
75 Развитие речи. Работа с текстом. Совершенствовать умение изображать текст с помощью условных знаков, оформлять предложения на письме, подбирать заглавие к тексту, уметь находить основную мысль в небольших текстах Уметь изображать текст с помощью условных знаков, оформлять предложения на письме, подбирать заглавие к тексту, уметь находить основную мысль в небольших текстах
76 Строчная и заглавная буквы Й,й.
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Познакомит уч-ся с буквами Й,й и звуком, который они обозначают.
Способствовать развитию грамотной речи. Формировать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения. Знать, что буква Й – это согласный звук.
Уметь выделять этот звук в речевом потоке.
Уметь составлять схемы слов , в которых есть буква Й
77 Согласный звук [ ч' ], буква ч . Познакомить уч-ся с согласным звуком [ч'] и строчной буквой ч.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласный звуки [ч'] в речевом потоке.
Знать, как этот звук обозначается на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
78 Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Буквосочетания ча, чу. Познакомить уч-ся с заглавной буквой Ч.
Формировать умение писать слова с буквосочетаниями ча, чу.
Совершенствовать умение задавать вопросы к словам. Уметь находить с речи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Уметь писать слова с буквосочетаниями ча, чу.
Уметь задавать вопросы к словам. Уметь находить с речи слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
79 Согласные звуки [ ц ], [щ], буквы щ,ц. Познакомить уч-ся с согласными звуками [ц], [щ] и буквами Ц,ц, Щ,щ.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ] в речевом потоке.
Знать, как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
80 Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу
81 Согласные звуки [ф], [ ф'], буква ф Познакомить уч-ся с согласными звуками [ф], [ф'] и строчной буквой с.
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
Формирование навыка плавного, осознанного чтения. Уметь выделять согласные звуки [ф ], [ф'] в речевом потоке.
Знать как эти звуки обозначаются на письме.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.
82 Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы.
83 Гласный звук [ э ], буква э. Познакомить уч-ся со звуком [ э ] и буквой Э,э.
Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Совершенствование умений распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь выделять звук [э ] в речевом потоке.
Знать как этот звук обозначается на письме.
Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.
84 Заглавная буква Э.
85 Внеклассное чтение.
Н.Сладков «Лесные сказки» Познакомить уч-ся с творчеством Н.Сладкова
Формирование навыка плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения. Иметь представление о творчестве Николая Сладкова.
Уметь рассказывать о содержании самостоятельно прочитанного произведения.
Уметь называть главных героев произведения, находить его основную мысль.
86 Строчная гласная буква ю. Познакомить уч-ся с буквой ю и звуками, которые она обозначает.
Дать представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. Знать букву ю и звуки, которые она обозначает.
Уметь читать слоги и слова с этой гласной.
Иметь представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.
87 Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме. Познакомить уч-ся с буквой ю и звуками, которые она обозначает.
Дать представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. Знать букву ю и звуки, которые она обозначает.
Уметь читать слоги и слова с этой гласной.
Иметь представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.
88 Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Формировать навыки чтения слов с буквой ь, добиться осознания детьми того, что мягкий знак звука не обозначает. Иметь представление о том, что Ь звука не обозначает, о роли Ь.
Уметь читать слова, в которых есть Ь.
89 Разделительный мягкий знак Ь Дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Иметь представление о разделительном Ь.
Уметь составлять схемы слов с Ь, проводить звукобуквенный анализ этих слов.
90 Разделительный твёрдый знак Ъ Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звука. Усвоить, что Ъ – звука не обозначает.
Уметь читать слова с Ъ
91 Алфавит. Познакомить уч-ся с алфавитом.
Уметь выразительно, бегло читать текст со всеми буквами алфавита. Иметь представление об алфавите.
92 Проверка техники чтения. Проверить сформированность навыка чтения. Уметь читать повествовательный текст со скоростью 25-30 в минуту.
Уметь передать содержание прочитанного.



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по прописям «Мои волшебные пальчики» авт. О.В.Пронина
115 часов
№ ур Дата Тема урока Цели Планируемый результат
РАЗДЕЛ 1. ГОВОРИМ РАССКАЗЫВАЕМ.
1 четверть (45 уроков)
1 Вводный урок. Знакомство с Прописями Знакомство с прописями «Мои волшебные пальчики»
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь ориентироваться в Прописях.
2. Правила письма Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Знать, как нужно сидеть при пиьме, как должна располагаться тетрадь на столе.
3-4 Прямые и наклонные вертикальные линии. Обучение письму прямых и наклонных вертикальных линий
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать прямые и наклонные вертикальные линии по образцу.
5-7 Обведение по контуру. Штриховка. Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях
8. Обведение по контуру, письмо овалов Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, писать овалы
9. Письмо наклонных линий и овалов. Обучение письму наклонных линий и овалов
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать наклонные линии и овалы.
10. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать наклонные линии с петлей вверху и внизу.
11 Упражнение в обведении по контуру и штриховке. Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, писать овалы
12
13 Письмо прямой линии с закруглением внизу. Обучение письму прямых линий с закруглением внизу
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать прямые линии с закруглением внизу.
14 Письмо е-образных элементов. Обучение письму е-образных элементов
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать е-образные элементы
15. Письмо прямой линии с закруглением вверху и внизу. Обучение письму прямых линий с закруглением внизу и вверху
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать прямые линии с закруглением внизу и вверху.
16 Письмо прямой линии с закруглением вверху и внизу. Обучение письму прямых линий с закруглением внизу и вверху
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать прямые линии с закруглением внизу и вверху.
17
18 Повторение основных графических элементов Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать все изученные элементы букв.
Раздел II. УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ.
19
20 Строчные буквы и,п,т,г ,р.
Знакомство с написанием строчных букв и,п,т,г ,р, слогов и слов с этими буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать сточные буквы и,п,т,г,р
21. Письмо слогов с буквами и,г, п,т,р. Формирование умения писать соединения с буквами и,п,т,г ,р, слоги и слова с этими буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать соединения с буквами и,п,т,г ,р, слоги и слова с этими буквами.
22. Строчная буква о Знакомство со строчной буквой о, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную букву о, выполнять нижнее и верхнее соединение с буквой о.
23
24. Письмо слогов и слов с изученными буквами Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать слоги и слова с изученными буквами
25 Заглавная буква О в именах людей. Формирование умений писать заглавную букву О, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать заглавную букву О, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
26 Строчная и заглавная буквы А,а. Обучение письму строчной и заглавной букв А,а, письму слов с этими буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную и заглавную буквы А,а, писать слова с этими буквами.
27 Строчная буква ы . Знакомство со строчной буквой ы, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную букву ы, уметь писать слоги и слова с этой буквой.
28
Заглавные буквы И ,Г, Т, П, Р. Заглавная буква в географических названиях. Формирование умений писать заглавные буквы И,Г,Т,Р,П , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать буквы И, Т, П,Р,Г , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
29 Заглавная буква И. Упражнение в письме. Формирование умений писать заглавную букву И, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать заглавную букву И , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
30 Упражнение в написании слов с изученными буквами Формирование умения писать слова, слоги и предложения с изученными буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать слоги и слова с изученными буквами
32 Строчная буква н Знакомство со строчной буквой н, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную букву н, уметь писать слоги и слова с этой буквой.
33 Строчная буква к . Знакомство со строчной буквой к, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную букву к, уметь писать слоги и слова с этой буквой.
34-35 Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в письме. Совершенствование умения писать слова с изученными буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Формирование умение использовать местоимения в письменной речи Уметь писать слова с изученными буквами.
Уметь использовать местоимения в письменной речи
36 Строчная и заглавная буквы У,у Обучение письму строчной и заглавной букв У,у, письму слов с этими буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную и заглавную буквы У,у, писать слова с этими буквами.
37-38 Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами Формирование умения писать слова, слоги и предложения с изученными буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать слоги и слова с изученными буквами
39 Точка, восклицательный знак в конце предложения. Работа над интонацией. Формирование умения правильного оформления предложений на письме.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь оформлять предложения в письменной речи
40 Строчная буква с. Знакомство со строчной буквой с, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать строчную букву с, уметь писать слоги и слова с этой буквой.
41-43 Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать слоги и слова с изученными буквами
44-45
Упражнение в письме слов. Раздельное написание предлогов со словами. Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
Формирование умения писать раздельно предлоги со словами
Формирование навыка каллиграфического письма
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Уметь писать слоги и слова с изученными б


Авторские права: http://sheikina.webasyst.net/files/9bbebfb3/ZmlsZT1OVEk9&W=FL


Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, Обучение грамоте:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irina2102 11 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн