Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Рабочая программа по летературному чтение 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по летературному чтение 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе программы МО РФ «Школа России». Курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. Цель курса литературного чтения 1 года обучения: обучение детей чтению, приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, влияние на формирование личности школьника. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства. Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости (беглое чтение). Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). В программу литературного чтения 1 класса включаются такие разделы, как «Круг чтения», «Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом», «Обогащение и развитие опыта творческой деятельности учащихся». Таким образом, курс литературного чтения в 1 классе нацелен на решение следующих основных задач: 1) Интенсивное развитие навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. 2) Формирование речевых умений. 3) Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. 4) Развитие поэтического слуха детей, накопление эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, воспитание художественного вкуса. 5) Формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. 6) Формирование эстетического отношения ребенка к жизни, путем приобщения его к классике художественной литературы. 7) Обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе. 8) Расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта ребенка. 9) Создание условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Программа по литературному чтению содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет в 1 классе, состоит из 133 часов. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Занятия проводятся в форме комбинированных, интегрированных уроков, экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-праздников. Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений. Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания. 3. Требования к уровню сформированности навыка чтения Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 30—40 слов в минуту. 4. Выработка умений работать с текстом Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом. Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин. Обогащение и развитие опыта творческой деятельности эмоционально-чувственного отношения к действительности 1. Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников Формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. На основе проведения экскурсий обогащать опыт детей непосредственными наблюдениями за состоянием природы в разное время года, за поведением животных, их позами, выразительными движениями. Развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире. Формирование умений передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению. 2. Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений Выполнение заданий типа «С чем можно сравнить данный предмет?», «На что похожи предметы?». Рисование красками этих предметов, их словесное описание, рассказ по собственному рисунку. Придумывание своей концовки к известным сказкам «Колобок», «Теремок» и др. Рассказывание-импровизация на заданную тему. Развитие интереса у детей к услышанным рассказам, сочинениям, стимулирование активности при их обсуждении 3. Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной книги, коллективное сочинение различных историй. Устные и письменные рассказы детей на заданные им свободные темы 4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием. Развитие у детей умения испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания произведений художественной литературы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности. 5. Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности Обучение детей умению сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, учить их видеть и ценить образность в изображении предмета загадки. Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и создателя художественного текста. Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников. 6. Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка. Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может постепенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок. Коллективное придумывание различных концовок к известным сказкам. Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям. озвучивание фильмов музыкальными произведениями Учебно-тематический план № п/п Тема Кол-во часов В том числе на уроки Лабораторные занятия Контрольные работы Обучение грамоте 99 99 - - Подготовительный этап Букварный (основной) период Послебукварный период 10 74 15 10 74 15 Литературное чтение 34 34 - - Жили-были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель! Звенит капель И в шутку и всерьез Я и мои друзья О братьях наших меньших» 5 5 4 5 6 9 5 5 4 5 6 9 Внеклассное чтение 33 занятия по 20 минут 33 занятия по 20 минут - - Итого 133 133 - - Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного плана 3. Бобкова, Л. Г. Профессиональная компетентность педагога: понятие, диагностика, условия развития. Учебные материалы для курсов повышения квалификации / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 50 с. 4. Бобкова, Л. Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальные классы / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 28 с. 5. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: 1 класс, методическое пособие к учебнику «Родная речь»/ Л. Ф. Климанова – М., Просвещение, 2004. – 60 с. 6. Климанова, Л. Ф, Литературное чтение: Родная речь, учебник для 1 класса начальной школы/ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова – М.: Просвещение, 2008. 7. Климанова Л. Ф. Читалочка/ Л. Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2000. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по летературному чтение 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2247 |
Конспект прислал: Lessvetlana 22 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||