Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Планирование уроков литературного чтения для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Планирование уроков литературного чтения для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы четырехлетней начальной школы ( проект «Перспективная начальная школа) обучения грамоте ( чтение), авторы Н.Г. Агаркова и Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению, автор Н.А.Чуракова, утвержденной МО ВФ, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования , Москва, Академкнига,2010 г. В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности и прочности усвоения знаний. Цель курса — обучение детей первоначальному чтению на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка. Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» — сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму Программа предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно -композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Главная задача обучения — формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков — остается актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения. Таблица тематического распределения количества часов - если рабочая программа составлена на один учебный год № п/п разделы Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички. Русские народные сказки. Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки -цепочки): «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь». Русские писатели и поэты. Л. Толстой «Косточка», М. Горький «Воробьишко». Современная русская и зарубежная литература Поэзия: А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак, Дж. Ривз. Проза: Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок); Г. Остер «Эхо»; С. Воронин «Необыкновенная ромашка»; Ю. Коваль «Полет», «Снегири и коты», «В березах»; Д. Биссет «Шшшшш!», «Бац», «Под ковром»; Н. Друк «Сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка». Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения Иметь общее представление: - о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка -цепочка (кумулятивная сказка); - об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; - о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; - о том, что такое рифма. Знать: - наизусть 3—4 стихотворения разных авторов; - содержание произведений, прочитанных в классе. Уметь: - читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и «про себя»; темп чтения 30—35 слов в минуту вслух; 40— 45 слов в минуту «про себя»; - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; - находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно- ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы); - отличать монолог от диалога; - задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения Учебно – методический комплект 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 г. 3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс». — М.: Академкнига, 2 Пожалуйста, оцените конспект - Планирование уроков литературного чтения для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5720 |
Конспект прислал: c 11 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||